|   Предметные:  - объяснять написание мягкого знака(ь) после шипящих;  - различать сущ. мужского и женского рода с шипящими на конце;  -записывать имена существительные с шипящим на конце     |    Метапредметные:  - понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;  - планировать действия для решения поставленной задачи;  - сотрудничать в соответствии с принятой ролью;  -делить слова на группы по общему признаку;  - осуществлять самоконтроль и самооценку   |    Личностные:  - проявлять интерес к русскому языку   |  
  |   - Запишите сегодняшнюю дату.     Мы начинаем урок с минутки чистописания.  1.Минутка чистописания  – Вспомните, какие буквы в русском языке обозначают шипящие звуки.  – Запишите строчку, чередуя шипящие.  2. Словарная работа  — Кто может поставить учебную задачу на данном этапе урока?        – Замените выражение одним словом-существительным с шипящим на конце, запишите, выделите эту орфограмму, укажите род:  -Человек, лечащий больных (врач);  -Сила, могущество (мощь);  -Молодые люди (молодёжь).  -Растение на болоте (камыш)  Что общего у этих слов? Чем отличается правописании этих слов?     — Какие существительные пишутся с мягким знаком после шипящих на конце?  — На что указывает ь?  — Какие существительные пишутся без мягкого знака после шипящих на конце слова?  – Подчеркните другие орфограммы в словах.  – Какие орфограммы подчеркнули?  - Прочитайте слова на доске:  Бага..,скрипа..,ти..,ланды..,бор..,  ве..,полно..,ло...  - Какие буквы пропущены во всех словах? На конце каких существительных после шипящих следует ставить ь? А какие пишутся без ь?    На какие 2 группы можно разделить эти слова?  Запишите их в 2 столбика. В 1-сущ. ж.р., во 2- м.р.      Проверяем.   |    Записывают дату, пишут, чередуя буквы ж-жь, ш-шь, ч-чь, щ-щь, обращая внимание на соединения букв.          Записывают слова, выделяют орфограммы, вспоминают, когда после шипящих пишется ь, а когда не пишется. Формулируют тему урока, ставят цель.                                                                              Анализируют                            Записывают,1 уч. у доски             |    Предметные результаты:  понимать задание, как его надо выполнить.  Метапредметные результаты: анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других  Коммуникативные:  уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами.  Регулятивные:  оценивать ход и результат выполнения задания.       |  
  |   - Организует наблюдение за правописанием слов с шипящими на конце в упр.57 учебника.  -В каких словах пропущен ь?    - Какие существительные относятся к одушевлённым? А какие к неодушевленным?   - Прочтите последнее задание.  - Так что нужно знать, чтобы правильно написать существительные с шипящим на конце?              Сам работа  — 1 в. записывает одушевлённые имена существительные, 2 в-неодушевлённые  —   |    - Читают и выполняют задание.   - Высказывают свои предположения.   -Замечают, когда пишется ь.  - Делают вывод, в каких случаях пишется ь.   - Соотносят свой вывод с правилом.  (работают в парах - рассказывают друг другу правило)   - Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку   |     Регулятивные:  оценивать ход и результат выполнения задания  Познавательные:  понять, когда следует писать ь после шипящих; уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме;  коллективное создание алгоритма о правописании разделительного твердого знака; сформулировать правило по написанию разделительного твердого знака  Коммуникативные:  уметь выслушать чужое мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.  Предметные результаты:  запомнить, когда следует писать мягкий знак на конце существительных после шипящих;  уметь работать по алгоритму   |  
  |   -Ах, это существительное!  И правда удивительное!  То не любит мягкий знак,  То вдруг без него никак!  - Почему следует проверять правописание ь на конце существительных после шипящих?      - А сейчас я буду загадывать загадки.    Вы – записывать отгадки.  Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж)      Умный Ивашка - деревянная рубашка.  Где пройдёт, коснётся – там след остаётся. (Карандаш)      Эта маленькая крошка   Рада даже хлебной крошке,  Потому что дотемна  В норке прячется она. (Мышь)      -О какой мыши идёт речь?  -Какое ещё значение слова мышь вы знаете?  Пролежит он без вниманья -  Целый день в твоём кармане,  Без него домой придёшь -  В дом никак не попадёшь. (Ключ)      О каком ключе говорится в отгадке?  Какие ещё значения этого слова знаете?      Драчун и забияка, не знает страха.  Живёт в воде, кости на спине. (Ёрш)  Какое значение имеет слово ёрш в этой загадке?        А знаете ли вы другие значения этого слова?  А как называются слова в русском языке, имеющие одинаковое написание, но разное значение?       |                                Применяют полученные знания на практике. Записывают отгадки-существительные с шипящими на конце. Обосновывают свою точку зрения.                                                                                                             |    Метапредметные результаты:  самоопределяются в УД          Личностные результаты:  осознают смысл изучения правописания ь знака на конце существительных после шипящих и успешного их использования в словах   |  
  |    Какое сейчас время года?   На улице - сугробы из снега, а мы сейчас на уроке русского языка сделаем свои сугробы – из слов!   Один сугроб вы сделаете из существительных м.р., а другой ж.р.   Разделитесь на 4 группы. (У каждой-слова-снежинки) Вспомним, как работать в группах?   
      
      
      
      
      - Сегодня я узнал …   - Мне еще нужно отработать…   - Для меня самым трудным было…   - Сегодня на уроке мне было…   - Для меня самым интересным было…   
     - С каким настроением окончили урок? Покажите смайлик.        |        
     
     
     
     В группах анализируют, определяют какого рода сущ. Делят на 2 «сугроба». 1 ученик от группы выходит к доске и размещает слова.     |    Регулятивные:  оценивать результат выполнения своей работы;  сравнивать свои ответы с ответами одноклассников    Личностные результаты:  осознать смысл изучения правописания мягкого знака на конце существительных после шипящих; понимать значимость правильного написания     |