kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Ударение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Ударенеие". Урок открытия новых знаний. В ходе урока есть проблемная ситуация. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Ударение".»

Предметная область: русский язык.

Класс: 1.

Тема урока: Ударение.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний (урок изучения нового материала).

Цель: активизировать умение учащихся определять ударный гласный слог в слове.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

- формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, товарищества, терпения, трудолюбия.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формирование умения ставить и сохранять цель и учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в группах (коммуникативные УУД);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядность, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД)

- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД);

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

- наблюдать за изменением ударного слога, которое влияет на образование новых слов; знать, что в слове один слог произносится сильнее других.

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое ударение и как его определить в слове, повышение активности учащихся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Методы работы: частично- поисковый, практический, наглядный, , проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

Для учителя: Русский язык . 1класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М : Просвещение, 2011.; экран, компьютер, презентация «Ударение», карточки с заданиями для работы в парах.

Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, ручка. карандаш, карточки для работы в группе, карточки для индивидуальной работы.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Самоопреде

ление в деятельности.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

1.Эмоциональный настрой

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять

И внимательно читать.

Звуки с буквами пришли

И порядок навели.


2.Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок?

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

Подготовка класса к работе.



Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки




- Открытию нового знания

- «Что я не знаю?», «Сам найду ответ»


Личностные:

самоопределение;

установка на здоровый образ жизни

Регулятивные:

организация рабочего места

под руководством учителя,

целеполагание

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2.Планирование.

Организует деятельность учащихся по планированию

-Как построим наш урок?




Осуществляют планирование, 1.Чистописание

2.Повторяем то, что знаем!

3.Узнаём новое.

4.Закрепляем

5.Подводим итоги.

Регулятивные

планирование,

прогнозирование Коммуникативные:

взаимодействие с учителем

3.Чистописание

Активизирует деятельность учащихся


1 Чистописание

- Для чего вам необходим этот этап?

Чистописание: зы, зи, розы, зима (упр. 90, стр.110)

- Сравните соединения букв и скажите , какое соединение у строчной буквы з с другими буквами?

- Напишите соединения, в определенной последовательности .


- А теперь оцените себя на полях?


Выполняют задание

Чистописание

- Чтобы красиво писать


(Сравнивают соединения строчной буквы з со строчной буквой ы и и)

- Нижнее соединение.








Личностные:

выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, осознают личностное значение этапа, самооценка своей деятельности

4.Актуализация опорных знаний







5.Формирование новых знаний.










































6.Физкультминутка.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Упр. 87, с. 108

– Как вы разделили слова для переноса.

– Какое правило переноса вы применили?



– Однажды с учеником первого класса произошел такой случай.

(Учитель зачитывает миниатюру.)

Мальчик заболел.

– Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять.

Он взял бутылочку с лекарством и прочитал: «Три раза в день по одной чайной ложке. После приема пищи?». И запищал.

Вбежала мама.

– Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

– А я лекарство принял. А здесь написано: «После приема пищи».

-Ах ты, глупышка. Ведь ты неверно прочел.

– Какую ошибку совершил мальчик?

– Как нужно было прочитать инструкцию?



- Назовите следующий этап урока.

– Вспомните, что такое ударение.

- Выполнение упражнения 91, с. 110 (по заданию).

- Произносим первое слово роза . Сколько слогов в этом слове? Послушайте, с одинаковой ли силой они произносятся. Какой слог в этом слове произносится с большей силой?

-Гласный звук этого слога – ударный гласный звук. Подчеркните его.

- Проделайте такую же работу со словами – названиями других цветов.



Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.


Выявляют индивидуальные затруднения при выполнении задания

2.Повторяем то, что знаем!

ка – на - рей – ка

зай – ка

во –ро – бей

по – пу - гай

- Разделили слова по слогам.

- Делить слова для переноса можно только по слогам.

- Деление слов для переноса с буквой -й в середине……




















- Мальчик в слове неправильно поставил ударение. И поэтому значение слова изменилось.


- 3.Узнаём новое.

- Ударение – это выделение (слога, слова) силой голоса.



Ро-за-2 слога, первый слог произносится с силой. Это ударный слог.

Ро‘за, а´стра, пио´н.






Выполняют упражнения


Регулятивные:

контроль за правильностью ответов обучающихся

Коммуникативные:

взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме


Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения признаков,

осознанное и произвольное построение речевого

высказывания





Личностные:

самоопределение;

осознание ответственности за общее дело


регулятивные:

целеполагание,

выстраивание алгоритма действий


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения признаков,

синтез как составление целого из частей


Личностные:

осознание ответственности за свое здоровье установка на здоровый образ жизни


7.Формулирование темы урока, целеполагание

Активизирует деятельность учащихся, создаёт проблемную ситуацию.


-Алёна приготовила загадку, послушайте её.


- Что это?

- Захар, тоже приготовил загадку. Послушаем его.

.

-Что это?

-Алёна находит ударный слог в слове и ставит ударение на ударную гласную ( о).

-Захар разбирает слово и ставит ударение на гласную ( а ).

- Кто из ребят, прав?














- Какое изменение произошло? Ведь слова похожи в написании?

Формулируют и уточняют тему урока, ставят цель.


-Чёрненька собачка
Свернувшись лежит,
не лает,не кусает,
А в дом не пускает

-Замо´к

Алёна записывает отгадку на доске.


- Неприступно, одиноко,
На скале крутой, высокой,
Мрачной глыбою на вид
Он у озера стоит.
Сквозь старинные бойницы
В гладь озерную глядится.

-За´мок

Захар записывает отгадку на доске.


Алёна находит ударный слог в слове и ставит ударение на ударную гласную ( о).

Захар разбирает слово и ставит ударение на гласную ( а ).

- Ребята ,правильно поставили ударение в словах.

- В словах похожих в написании, при изменении ударного слога в слове, может образовать новое слово. Ударение может изменить смысл слова.


Регулятивные:

целеполагание,

выстраивание алгоритма действий


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

взаимодействие с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью выделения признаков,

синтез как составление целого из частей

7.Решение учебной задачи
















Подведение итогов урока. Рефлексия

Самостоятельная работа.

– А теперь такое же задание выполните самостоятельно в парах.

( учитель раздаёт заготовки)

1.Пересохла глина,

Рассердилась Нина:

-Не мука, а мука,

Поварам наука.


2. Скорей, сестра, на рыб взгляни,

Попались на крючок они.

В ведёрко руку окуни,

Не бойся, это окуни.


3. Было ясно и светло,

Солнце село за село.

День с собою увело.


Проверка.

– Что такое ударение?

– Может ли смысл слова зависеть от ударения? Приведите примеры таких слов

-Что вызвало затруднения?

Домашнее задание: упражнение 92, с. 111.


Самооценка.

Прочитайте предложение с интонацией, соответствующей вашей работе на уроке.


-Я хорошо работал на уроке.




Работа в парах.


Защита ответов.

  1. Не мука´, а му´ка.

  2. Окуни´, о´куни.

  3. Се´ло за село´.





(Выслушиваются варианты ответов.)

В словах похожих в написании, при изменении ударного слога в слове, может образовать новое слово. Ударение может изменить смысл слова.








Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


Познавательные:

логические-построение логической цепи рассуждений, выведение следствий,

доказательство









Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня усвоения, волевая саморегуляция в ситуациях затруднения.

Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:

понимание причин успеха/неуспеха в учебе
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Ударение".

Автор: Артемьева Виктория Владимировна

Дата: 11.01.2020

Номер свидетельства: 535261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока  "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка  по теме "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402411656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока русского языка 1 класс "Ударение""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-1-klass-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "329835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464027787"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(94) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "182597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425558491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС) "Правописание корней с чередованием гласных о-а (кас-кос, гар-гор, раст-рос)""
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazykufgospravopisaniiekornieischieriedovaniiemghlasnykhoakaskosgharghorrastros"
    ["file_id"] => string(6) "301504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456932925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства