Цель учащихся: научиться различать корни, по алгоритму видеть и объяснять орфограммы (лаг-лож, кас-кос, гар-гор)
Цель учителя: формировать умение различать корни с чередованием гласных в корнях лаг-лож, кас-кос, гар-гор, использовать их в практической деятельности
Планируемые результаты:
-личностные: умение работать в паре
-регулятивные: определять и формировать цель, тему урока, работать по плану; оценивание своих действий
-познавательные: выполнять анализ, сравнение, устанавливать причинные явления и их следствия, выстраивать логическую цепь, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов
-коммуникативные: организовать учебные действия в паре
-предметные: ученик откроет новые знания о правописании о-а в корнях кас-кос, гар-гор, раст- рос
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов
УУД
Актуализация знаний
Формируют цель урока. Вспоминают изученный ранее материал. Рассказывают правило о правописании корней раст-рос
Организует восприятие задания учащихся. Диалог. В каких корнях встречается чередование о-а?
Какую орфограмму вы уже знаете о правописании о-а в корнях? (раст-рос). Задание: вставьте пропущенные орфоргаммы, объясните правописание
Регулятивные
определять и формировать цель, тему урока, работать по плану
Изучение нового материала
Формируют правило по таблице
Побуждающий диалог. Когда пишется в корнях о-а? от чего зависит написание о-а в корнях?
ударение
суффикс
согласный
Гар-гор
Кас-кос
Раст-рос
Познавательные выполнять анализ, сравнение, устанавливать причинные явления и их следствия, выстраивать логическую цепь, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов
Закрепление нового материала
Приводят примеры в таблице
Акцентирует внимание на словах-исключениях
Заполните таблицу примерами
Угар
касаюсь
растение
угорел
коснулся
Ростов (искл)
Познавательные выполнять анализ, сравнение, устанавливать причинные явления и их следствия, выстраивать логическую цепь, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов
контроль
Работа в парах. Выполняют упражнение из учебника, затем проверяют друг у друга
Цель учащихся: научиться различать корни, по алгоритму видеть и объяснять орфограммы (лаг-лож, кас-кос, гар-гор)
Цель учителя: формировать умение различать корни с чередованием гласных в корнях лаг-лож, кас-кос, гар-гор, использовать их в практической деятельности
Планируемые результаты:
-личностные: умение работать в паре
-регулятивные: определять и формировать цель, тему урока, работать по плану; оценивание своих действий
-познавательные: выполнять анализ, сравнение, устанавливать причинные явления и их следствия, выстраивать логическую цепь, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов
-коммуникативные: организовать учебные действия в паре
-предметные: ученик откроет новые знания о правописании о-а в корнях кас-кос, гар-гор, раст- рос
Технологическая карта урока
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов
УУД
Актуализация знаний
Формируют цель урока. Вспоминают изученный ранее материал. Рассказывают правило о правописании корней раст-рос
Организует восприятие задания учащихся. Диалог. В каких корнях встречается чередование о-а?
Какую орфограмму вы уже знаете о правописании о-а в корнях? (раст-рос). Задание: вставьте пропущенные орфоргаммы, объясните правописание
Регулятивные
определять и формировать цель, тему урока, работать по плану
Изучение нового материала
Формируют правило по таблице
Побуждающий диалог. Когда пишется в корнях о-а? от чего зависит написание о-а в корнях?
ударение
суффикс
согласный
Гар-гор
Кас-кос
Раст-рос
Познавательные выполнять анализ, сравнение, устанавливать причинные явления и их следствия, выстраивать логическую цепь, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов
Закрепление нового материала
Приводят примеры в таблице
Акцентирует внимание на словах-исключениях
Заполните таблицу примерами
Угар
касаюсь
растение
угорел
коснулся
Ростов (искл)
Познавательные выполнять анализ, сравнение, устанавливать причинные явления и их следствия, выстраивать логическую цепь, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов
контроль
Работа в парах. Выполняют упражнение из учебника, затем проверяют друг у друга