– сформировать умение находить результаты табличного сложения, используя разные способы прибавления числа 5.
 – создать условия для обсуждения интересов обучающихся и преодоление конфликтов.
       |   Этап     |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Универсальные действия   |  
  |   1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент (1-2 мин.)   |    1).Организационный момент.  –Хорошо ли мы умеем  И решать, и отвечать ?  Ведь учились  мы немного… (ответы детей).  Я желаю вам успешной работы в изучении математики!       |    Проверяют готовность к уроку.  Включаются в деловой ритм.  Отгадывают загадки.   |    Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками   |  
  |   2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (12-15 мин.)   |    1).- Прежде чем начать урок, возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге:  1.Назовите знаки действий.  2. Как изменится результат сложения, если переставить местами слагаемые?  3. Из чего состоит задача?  4. Назовите состав числа 5. (1+4, 2+3, 3+2, 4+1), используя учебник, № 1, стр.68.  6. Сколько  надо прибавить к каждому из этих чисел, чтобы получилось число 10. (9,8,7,6)  Молодцы!  2). А теперь я предлагаю вам следующее задание. Волк и заяц составляли друг для друга примеры и решали их. Проверьте правильность выполнения заданий (Карточки).  Заяц.  9 + 2 = 11  8 + 5 = 12  12 – 4 = 8  13 – 3 = 10  Волк.  8 + 3 = 11  9 + 5 = 13  11 –2 = 9  14 – 10 = 4   |    Дети отвечают на вопросы.  Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию,    Дети рассказывают     |    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков   |  
  |   3.Постановка учебной задачи. Локализация затруднений (7-8 мин.)   |    1. – Кто нашёл значения всех выражений?  Скажите, значения всех ли выражений были найдены правильно?  -В чём возникло затруднение? В каком месте?    − Почему возникло затруднение? В чём причина ошибки, которую допустили герои?(Заяц и волк не знают, как прибавлять число 5)  - Что нам поможет? (знание состава числа 5).  - А где мы встречаемся с числом 5? (На руке 5 пальцев, у пятиугольника 5 сторон)  - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? («Прибавление числа 5»).  - Какова цель урока? (научиться прибавлять и вычитать число 5).   |    Учитель организует работу, используя демонстрационный материал.      Дети извлекают информацию из учебника, отвечают. Уточняют.  Выводят тему и цель.  Тема: «Прибавление числа 5».      Цель урока: научиться прибавлять число 5.       |    Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы   |  
  |   4.Построение проекта выхода из затруднений (4-5 мин.)   |    1).-Какую учебную задачу ставим? (Научиться прибавлять число 5).  - Какие знания помогут нам прибавлять число 5? (способы вычисления суммы: по частям, используя состав числа 5; по шкале линейки, с помощью фишек).  2. - Наметим план наших действий: прочитать выражение, определить удобный способ вычисления, найти результат.  3.Совместное составление алгоритма.  Алгоритм:  1.Читаю выражение.  2. Определяю для себя удобный способ вычисления.  3.Вычисляю.  4.Называю результат.  4. Прочитайте алгоритм.  5.Решите примеры, используя алгоритм.  5+5 = 6+5= 7+5= 8+5= 9+5=     |    Составляют план достижения цели.  Дети выводят алгоритм.   Алгоритм:  1.Читаю выражение.  2. Определяю для себя удобный способ вычисления.  3.Вычисляю.  4.Называю и записываю результат.      Дети решают примеры.  Проверка по учебнику стр.72, таблица.   |    Регулятивные: планирование, прогнозирование;  Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации   |  
  |   5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (2-3 мин.)   |    1).Работа в парах. № 4, стр. 68 учебника.  -Запишите примеры в тетрадь, используя алгоритм .  -Какое свойство сложения надо использовать?  -Проверьте друг у друга (взаимопроверка).       |    Работают в парах, обсуждают, выбирают правильный ответ.    В случае затруднения прибегают к алгоритму, записанному на доске, или составленному на парте.                           |    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера   |  
  |   6.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.)   |    1).Самостоятельная работа с проверкой по эталону.  Вычисли сумму № 5,стр.69 и запиши в тетрадь.  Эталон для самопроверки:  1 в. 9+5=9+1+4=14 2 в. 8+5=8+2+3=13 и т.д.  -Взаимопроверка.  – У кого всё правильно?  – У кого есть ошибки?  – В каком месте ошибки?  – В чём причина?   |    Учащиеся выполняют задание самостоятельно в тетрадях.    Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом (алгоритмом).      Проговаривание детьми места ошибок и причин ошибок.  Проговаривание алгоритма.  Исправление ошибок.   |    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качеств и уровня усвоения; личностные: самоопределение   |  
  |   7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин.)       |     1.Решение задачи по алгоритму.     Учебник стр. 69. №6.  2. Задачи по выбору.    - Перед вами три задачи, выберите  задачу по силам.   №1  Во дворе 7 девочек, а мальчиков на 5 больше. Сколько мальчиков? (7+5=12)  №2  Во дворе  7 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько всего детей? (7+3+7=17).       |    Алгоритм решения задачи:  1.Прочитай задачу.  2. Перескажи.  3.Выдели части задачи: Условие.  Вопрос. Решение. Ответ.  4.Реши задачу.  5.Запиши ответ.  Доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных умений. Отвечают, используя алгоритм.   |    Познавательные: поддерживает диалог. Умеет задавать вопросы. излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий;  личностные: испытывает этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,   |  
  |   8.Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин.)   |    – Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.   -Какую цель мы ставили в начале урока? (научиться прибавлять число 5).  - Достигли цель? Каким способом?  -Какие затруднения в деятельности испытывали?  - Как находили выход из затруднений?  -Каковы результаты (класса, мои)? Покажите кружочки: зелёные («Мне было всё понятно на уроке»), жёлтые («Мне было интересно на уроке, но я испытывал небольшие затруднения»), красные («Мне урок показался трудным»).  -Что бы вы хотели ещё сделать?  -Закончите фразу:  Теперь я знаю …  Теперь я могу… .  Я удивился …    Я научился…   |        Осуществляют самооценку собственной деятельности и деятельности класса. Соотносят цель и результаты.   |    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование   |