|  Тема урока |  «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3» | 
  |  Тип урока |  Закрепление изученного материала | 
  |  Цель деятельности учителя |  на основе знаний о связи между целым и частями целого составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; | 
  |  Задачи урока |  Способствовать умению составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3; работать над их запоминанием; решать примеры и задачи вида □ + 3, □ — 3, совершенствовать приемы устных вычислений +/- 3,   | 
  |  Планируемыерезультаты
 
 
 |  Предметные   составлять таблицу сложения и вычитания числа 3, применять свойства сложения, работать с геометрическими фигурами, совершенствовать вычислительные навыки, формировать умение пользоваться математической терминологией,повторить изученные приёмы сложения, вычитания, повторить состав чисел, умение решать задачи изученных видов Метапредметные -коммуникативные УУД: умение работать в паре, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения, сотрудничать, оказывать помощь уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. -регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь анализировать, сравнивать, обобщать с помощью учителя, уметь выделять то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения, осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов -познавательные УУД: осуществлять выделение существенных признаков и синтезировать их при изучении объекта; работать со знаково-символической информацией, самостоятельно заполнять и дополнять таблицы,моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью наглядности, уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему, задачи, деятельности. Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач, готовности и способности к самообразованию на основе сформированной на уроке учебно-познавательной мотивации, положительного отношения к математике как предмету изучения, осознания себя частью (членом) классного коллектива, способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности. | 
  |  Методы и формы обучения |  словесный, наглядный, практический объяснительно- иллюстративный; фронтальная, индивидуальная, групповая 
 | 
  |  Технологии обучения:   |  проблемное обучение, разноуровневоеобучение, ЭОР, ИКТ, здоровьесберегающие технологии   
 | 
  |  Учебно-методическое сопровождение | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: М., «Просвещение» 2019г.Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.110-111)  Моро М.И., Волкова С.И Математика М. «Просвещение» 2019 г.  Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч.: 1 ч. (стр.44)  Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс, технологическая карта урока;   | 
  |  Дидактические материалы | печатные цифры и знаки +, ˗, = намагнитах; наглядность-елочки с числами, елочные игрушки- шары с примерами, индивидуальные маршрутные листы с заданиями и листом самооценки. | 
  |  Оборудование |  ноутбук-2, проектор, интерактивная доска, магнитная доска, телевизор | 
  |  Основные понятия и термины   |  слагаемое, сумма, задача, числовое выражение, увеличить на…, уменьшить на… | 
 
       |  Этапы урока |  Деятельность учителя |  Деятельность учащихся |  УУД | 
  |  I. Мотивация к учебной деятельности 
 2 мин. 30 с. 
 Цели:   - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;   
 |  -Здравствуйте, дети! Рада видеть вас слайд 1 Я желаю вам сегодня добра. А вы желаете мне сегодня добра? Если вам будет трудно, я помогу, и вы поможете друг другу. Давайте возьмёмся за руки каждый ряд, и через ваши ладошки передадим друг другу тепло ваших сердец. -У нас сегодня гости. Давайте подарим хорошее настроение, повернитесь и подарите свои улыбки. 
 -Вы любите путешествовать?   -Как вы думаете, путешествовать вместе интереснее? -Сегодня отправимся в виртуальное путешествие, а куда, вы узнаете, если будете выполнять математические задания. |  
 
 
 Отвечают 
 
 Берутся за руки по рядам, образуют овал 
 
 
 
 
 отвечают |  Личностные:понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 
 
 | 
  |  II. Актуализация знаний 10 мин Цели: выявление уровня знаний; 
 |  1. Устный счёт.   1). Групповая работа- на доске елочки П осмотрите на ёлочки. Скоро Новый год. Давайте их нарядим шариками. А шарики эти не простые. На них написаны числовые выражения. Каждый по одному выходит со своего ряда и вешает шарик с числовым выражением к нужному ответу на своей елочке. Дети со своего ряда проверяют. Если увидели ошибку, следующий идет исправлять. 2). Индивидуальная работа маршрутный лист, задание с малиновым кружочком (состав числа (вариант1-на 8 и5, вариант 2 на 6 и 7) слайд 2        
 3). Задание на логическое мышление- треугольники. фронтальная работа слайд 3 -Сколько треугольников? 
 
  Переворачиваем картинку №1 (в гостях у Деда Мороза в Великом Устюге в тереме) |  
 
 Выходят по одному, прикрепляют примеры к ответам на елочке, остальные проверяют, исправляют 
 
 
 
 
 
 Пишут, самопроверка на интерактивной доске, самооценка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Считают, отвечают, коллективное исправление ошибок |  Познавательные: извлечение информации, анализ, сравнение, логические рассуждения, доказательства, практические действия 
 | 
  |  III. Выявление места и причины затруднения 5 мин Цель: -подведение к местуи причинам затруднения 
 |  -На интерактивной доске числовые выражения. На какие группы их можно разделить?    3+2 4+2 8+2  4-2 6-2 7-2  5+2 8-3 2+3 - Какие лишние?   -Почему? 
 - Прочитайте по-разному числовое выражение на сложение, объясняя, как прибавляете число 3. - Прочитайте по-разному числовое выражение на вычитание, объясняя, как прибавляете число 3. - Всегда ли удобно пользоваться приёмом сложения и вычитания по частям?   Почему?   Проблема: Как сделать так, чтобы прибавлять и вычитать число 3 было удобно. |  Отвечают   
 
 
 
 
 
 (8-3,2+3) на сложение и вычитание числа 3 читают, объясняют 
 
 нет долго считать |  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; беседа, формулирование вывода Познавательные:    анализ объектов с целью выделения признаков, выбор наиболее эффективных способов решения, логические рассуждения, практические действия   Личностные: Осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | 
  |  IV. Построение проекта выхода из затруднения 1 мин Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения -найти способ выхода из затруднения |  -Что нужно знать, чтобы находить значение этих выражений быстро. Как ускорить вычислительную работу?    --Предложите, чтобы легче было запомнить, как эти выражения нужно записать?   -Назовите тему урока- слайд 4   
 
 
 
 -Определите цель нашей дальнейшей работы- слайд 5 |  Отвечают- знать наизусть   
 
 записать их в таблицу «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3». 
 
 Цель – составить таблицу сложения и вычитания числа 3   |  Коммуникативные: постановка вопросов, диалог, высказывание своего мненияи вывода Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы, анализ, логические рассуждения Регулятивные: формулировка проблемы,   Определение задачи, планирование. Личностные: смыслообразование | 
  |  2 мин |  Электронная физкультминутка | 
  |  V. Реализация построенного   проекта   
 Цель: закрепление знаний, применение на практике. 6 мин |  1.Минутка чистописания - Какое число написано в маршрутных листах? Задание с фиолетовым кружочком. 
 2.Работа в учебнике стр.110 слайд 6фронтальная   С оставление таблицы на сложение и вычитание числа 3- слайд 7 Задание с голубым треугольником на маршрутных листах -Давайте составим таблицу сложения и вычитания числа 3. Вы составляйте выражения при помощи кругов и записывайте ответы. 
 
 
 
 -Таблица составлена. Что мы должны постараться сделать? 
 Переворачиваем картинку №2   (в Резиденции Деда Мороза) |  Пишут число 10, самооценка 
 
 На интерактивной доске при помощи кругов синего и красного цвета дети самостоятельно составляют выражения с объяснением и записью ответов в маршрутных листах, самооценка 
 
 
 
 Выучить наизусть |  Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, прогнозирование, планирование, алгоритмизация Познавательные: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей. анализ, синтез, вы наиболее эффективныхспособов решения, логические рассуждения, доказательства, практические действия Коммуникативные: беседа, взаимооценка, самооценка, логические высказывания. Личностные: смыслообразование | 
  |  VI. Повторное закрепление с проговариванием во внешней речи   10 мин Цель: - организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи 
 |  Работа в учебнике с 110-выполнение в маршрутных листах.   задача №2- слайд 8-фронтальтная работа 
 
 
 задача №3- слайд 8самостоятельная работа - 
 
 
 
 
 Переворачиваем картинку №3 (терем- «Почта Деда Мороза») |  Читают, отвечают на вопросы, записывают решение и ответ, один выкладывает при помощи магнитного наборного полотна на откидной части доски, проверяют (коллективная проверка), самооценка 
 Читают, отвечают на вопросы, самостоятельно записывают решение и ответ, один выкладывает при помощи магнитного наборного полотнана откидной части доски, проверяют (коллективная проверка), самооценка 
 
 |  Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других, сотрудничество Регулятивные: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, контроль, коррекция, оценка Познавательные:   анализ, выделение аналогий, перерабатка информации, логические рассуждения, выводы, практические действия | 
  |  
 | задание №5 стр.111 учебник- измерить геометрические фигуры- индивидуальная работа-  
  Что интересного заметили при измерении? слайд 10  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  задание №6-примеры- на выбор один столбик по уровню сложности задания- маршрутные листы- выполняют разноуровневые задания. слайд 11  
 
  
 
  
 
  задание на полях- (в парах) на логическое мышление.  -Чем отличаются бусы? слайд 12  Переворачиваем картинку №4 (терем Снегурочки в городе Кострома) 
 |  Измеряют каждый индивидуально, отвечают, самооценка Отвечают: у треугольника все стороны равны, у прямоугольника- по две противоположные стороны, самооценка Каждый сам выбирает по уровню сложности, самопроверка при помощи интерактивной доски, самооценка Отвечают: расположением бусинок по цвету |  
 | 
  |  1 мин |  физкульминутка- проводят самостоятельно | 
  |  VII. Рефлексия учебной  деятельности на уроке Цель: -закрепить новые знания; 7 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Самостоятельная работа. Работа в тетради с печатной основой с.44 слайд 13 З аполнение таблицы +3,-3- - - --Проверьте свою работу с помощью маршрутных листов -Мы еще не запомнили таблицу, оцените выполнение этого задания по желанию- маршрутный лист синий треугольник 
 -Чему учились сегодня на уроке? 
 
 -Для чего нужно запоминать таблицы? 
 
 Переворачиваем картинку №5 (резиденция Снегурочки в городе Кострома) 
 -Итак, все картинки перевёрнуты. Где мы сегодня с вами побывали на виртуальной экскурсии? - Если вы захотите, с родителями можете съездить и побывать по-настоящему у них в гостях. Может уже кто- то из вас были у них в гостях) -Понравилось ли вам наше путешествие? Оцените с помощью смайликов свою деятельность - если вам легко было работать на уроке, у вас все получилось-зеленый -если вы поняли тему урока, но в некоторых заданиях испытывали затруднения- желтый -если вам показалась работа на уроке трудной- красный- слайд 14 Покажите все выбранный смайлик- как вы оценили свою работу. |  Записывают ответы в самостоятельно 
 
 Самопроверка по маршрутным листам, самооценка- по желанию Отвечают: составлять таблицу сложения и вычитания числа 3 
 
 Чтобы производить вычислениябыстро 
 
 
 
 Отвечают: на родине Снегурочки в Костроме и Деда Мороза в городе Великий Устюг.   
 
 Самостоятельно оценивают работу 
 
 
 
 
 
 показывают |  Регулятивные: Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, планирование,самооценка. Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности Познавательные:   выводы, практические действия, ориентируются в своей системе знаний Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, оцениваниесвоей работы на уроке Коммуникативные:    диалог, беседа, оценка 
 
 | 
  |  VIIIД.З 30 сек 
 |  Постараетесь запомнить таблицу сложения и вычитания числа 3 
 - Спасибо, дети за урок |  
 
 
 
 
 |  Регулятивные: Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности |