kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Обстоятельство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа закрепит знания об обстоятельстве, как второстепенном члене предложения, связанном со сказуемым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Обстоятельство"»


Тема урока: Обстоятельство.

Цели:

  • Закрепление знаний об обстоятельстве, как второстепенном члене предложения, связанном со сказуемым.

  • Ознакомление с фразеологизмами, выступающими в предложении в роли обстоятельств.

Задачи:

  1. Развивать орфографическую зоркость, речь.

  2. Отрабатывать умения находить в предложении грамматическую основу и обстоятельства.

  3. Воспитывать любовь к родному языку, расширять словарный запас обучающихся.


Оборудование:

Карточи для работы в группах

учебник «Русский язык»

Смайлики, капельки для оценки своей работы на уроке

Карточки с основными понятиями о предложении и обстоятельстве для доски


Ход урока


I. Организационный момент (1-2 мин)

а) приветствие:


- Здравствуйте!

- В разных странах здороваются по-своему: А в одном из африканских племен при встрече говорят: “Я тебя вижу”: 
- Независимо, как вы произнесёте эти слова, мы желаем здоровья всем окружающим и себе.


2. Повторение

- Сегодня наш урок мы начнём с того, что вспомним, что мы знаем о предложении.


- Что такое предложение?

- По каким признакам мы даём характеристику предложения?

( По цели высказывания, по интонации, по наличию главных и второстепенных членов предложения)

- А какие они бывают? (нераспространённые и распространённые)

- Что такое нераспространенное предложение? (Предложения, имеющие только главные члены предложения)

- Какие главные члены предложения вы знаете? (подлежащее и сказуемое)

- Что такое распространенное предложение? (предложения, включающие в себя главные и второстепенные члены предложения)

- Для чего необходимы (нужны) второстепенные члены предложения? (они поясняют главные и другие члены предложения)

- О каких второстепенных членах предложения мы с вами говорили на прошлых уроках?

- Что мы о них знаем?

Определение- это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой, какая, какое, какие, чья, чьё, чьи, и выражен именем прилагательным, подчёркивается волнистой линией.

Дополнение – это  второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей. 

- Кто догадался, о каком второстепенном члене предложения мы будем говорить сегодня? (обстоятельство)


Какие задачи сегодня на уроке мы должны с вами решить?


ЗНАТЬ УМЕТЬ

(определение) (находить обстоятельства, задавать вопросы)


3. Оформление работы в тетради + минутка чистописания и словарная работа

- Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока мы запишем в минутке чистописания ……..

Шестнадцатое апреля

Классная работа

- Какие орфограммы встретились при записи числа и слов классная работа?

- Минута чистописания

Обстоятельство


- На каждом уроке мы с вами проводим словарную работу и это урок не исключение.


Внимание на экран.


Слайд №1

- Посмотрите на экран и догадайтесь какое слово записано? (библиотека)

Слайд №2

- Что такое библиотека? (книгохранилище)

Слайд №3

- Подберите однокоренные слова (библиотекарь, библиотечный)

- Поставьте во всех записанных словах ударение.

- Для чего нужны библиотеки? (Чтобы мы могли читать и узнавать что-то новое)

- Внимание на экран:

Слайд №4-5

- Прочитайте пословицу:

Испокон века книга растит человека. (издавна, с давних времён)

- Объясните её смысл


- Запишите себе в тетрадь

- Назовите и подчеркните грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)

- Какие второстепенные члены предложения встретились в ней?

- Зададим вопрос к ним. Как подчеркнём?

- А как бы вы подчеркнули испокон века?

- Так как мнения разделились ответим на этот вопрос позже.


  1. Работа над новой темой.

- Прежде чем мы приступим к работе хочу спросить, а что вы знаете об обстоятельствах?


Фиксация ответов детей на доске


- Сегодня в конце урока мы проверим расширились ли наши понятия об этом второстепенном члене предложения.


- Внимание на экран:

Слайд №6-7

Охотник шёл (как? каким образом?) пешком.

- Прочитайте предложение, запишите его себе в тетрадь.

- Обозначьте, подчеркните грамматическую основу.

- Зададим вопрос к оставшемуся второстепенному члену предложения.

- Какой вопрос вы поставили?

- Обратите внимание на смысловую нагрузку этого слова. Что она обозначает? ( то каким образ шёл охотник. Это обстоятельство называется обстоятельством образа действия)


Работа в группах

Задание каждой группе:


Слайд №8-9

На ваших партах на листах напечатаны предложения.

- Спишите. Выполните разбор предложения.

-Поставьте вопрос к второстепенному члену.

- Постарайтесь определить, что он обозначают в предложении.

- Какой частью речи является


1. группа: обстоятельство время действия

Весной (когда?) возвращаются птицы.

С осени (с каких пор?) стояла тишина.


2 группа: место действия

Выползают из-под земли (откуда?) жуки.

В чащу (куда?) спрятался медведь.


3 группа: причины

Серёжа молчал из вежливости (почему?)


4 группа: цель

Туристы остановились на ночлег (зачем?для чего? с какой целью?)


По аналогии все остальные.


-Расширились ли ваши представления об обстоятельстве?

- Что вы узнали ещё?

- Кто сможет сформулировать правило?

- Сравним его с правилом учебника на странице120

- Справились ли мы с одной из задач, поставленных в начале на урока?


- Вернёмся к пословице в минутке чистописания

- Прочитайте их.

- Что это такое? (фразеологизм)


- Что такое ФРАЗЕОЛОГИЗМ

Устойчивое словосочетание, имеющее определ. лексич. значение


При выполнении синтаксического разбора фразеологизмы подчёркиваются как единое целое.


Физминутка


Слайд №10

Упражнение по учебнику

Упражнение№ 282, с. 121

- Составить предложения, определить часть речи обстоятельства.

Составить предложение, употребив обстоятельство времени.


6. Итог урока

Слайд №11

- Что такое обстоятельство? (второстепенный член предложения)

- Что обозначает?

место действия (где, куда, откуда)

причину действия (почему)

цель действия (зачем)

каким образом совершается действие (как)

время действия (когда)


- На какие вопросы отвечает?

- Как подчёркивается?


- На партах у вас смайлики. Поднимите тот смайлик, который соответствует насколько хорошо вам понятно всё что касается пройденной темы на уроке.


7. Домашнее задание

С. 120, правило. Упражнение№280










































ГЛАВНЫЕ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СКАЗУЕМОЕ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ЗНАТЬ УМЕТЬ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ

ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЦЕЛЬ ДЕЙСТВИЯ

-__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ

-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАК?

КАКИМ ОБРАЗОМ?

КАКИМ СПОСОБОМ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









ГДЕ? КУДА?

ОТКУДА?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОГДА?

С КАКИХ ПОР?

ДО КАКИХ ПОР?

КАК ДОЛГО?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОЧЕМУ?

ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ЗАЧЕМ?

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Обстоятельство"

Автор: Николаенко Ольга Васильевна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока Обособленные обстоятельства "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-obosobliennyie-obstoiatiel-stva-1"
    ["file_id"] => string(6) "220101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434519790"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка по теме: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство." "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-obstoiatiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "216231"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432907332"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока по теме "Обрашение""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_tiemie_obrashieniie"
    ["file_id"] => string(6) "363873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480429532"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока: "Обособленные обстоятельства" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "151466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420711281"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства