Конспект урока "Способы проверки парных согласных" во 2 классе
Конспект урока "Способы проверки парных согласных" во 2 классе
Тема: Способы проверки парных согласных в корне.
Цели урока:
Образовательные:
- восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;
- формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;
- формировать связную устную речь учащихся;
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;
- расширять словарный запас учащихся;
- развивать познавательную деятельность учащихся, через
развитие памяти, внимания учащихся;
- способствовать развитию творческой активности;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;
- воспитывать культуру поведения в классе;
- воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно;
- воспитывать у учащихся чувство ответственности;
Здоровьесберегающие:
- создавать благоприятный психологический климат в классе;
- поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;
- формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.
Форма проведения: урок-поход.
Оборудование для учителя: пилотки; солнце с лучами; фото предметов для похода, 6 фотоаппаратов, компаса, грибов, зверей, птиц, полевых цветов; нарисованные бревна для моста; фото в подарок с подписью «Люби и береги природу!».
Оборудование для учащихся: учебник ”Русский язык” Т.Г.Рамзаевой, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.
Ход урока.
I. Организационный момент (1 мин.)
Доска закрыта. На доске фото школы.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с улыбкой начнем наш урок.
- Урок у нас сегодня не обычный. Мы отправляемся в поход. По пути нас ждет много интересного.
II. Проверка домашнего задания (2 мин.)
- Сегодня погода должна быть солнечная. Вы должны были дома придумать слова с парными согласными в корне.
Называется слово, на доске к солнцу крепится лучик, а ученику вручается пилотка.
- Молодцы.
III. Запись числа (1 мин.)
- Сегодня все наши наблюдения в походе мы будем записывать в дневничок-тетрадь. Первая запись, которую мы сделаем – это число и «Классная работа».
IV. Чистописание. Сообщение темы урока (5 мин.)
- Что самое важное надо не забыть для похода? (компас)
- Сейчас вы каждый красиво написав, приготовите свои компасы. Как это сделать я сначала покажу (запись на доске).
- Но прежде чем подготовить компас, давайте разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика
1.Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук;
2.Упражнение с замком «Солнечные лучи»;
3.Разведение пальцев в стороны «Ножницы»;
4.Сильное полусгибание и разгибание пальцев «Коготки»;
5.Встряхнуть кистями рук «Стряхнули воду с пальчиков рук»
- Кто сможет назвать тему нашего урока?
V. Словарная работа (3 мин.)
- Что еще надо взять с собой?
- Этот предмет, с определенным словом, мы возьмем, если вы правильно вставите пропущенную букву.
Запись словарных слов в тетрадь и на доске, вставленную букву подчеркнуть.
VI. Сообщение цели урока (3 мин.)
- В походе еще нам понадобятся фотоаппараты, ведь нарушать жизнь природы мы не должны, но память о походе сохранить хочется (способы проверки парных согласных в корне).
- Мы побываем в лесу, увидим красоту окружающего мира. Около реки сделаем привал. Затем перейдем через реку по мосту и полюбуемся красотой луга. По возвращению вы должны будите сдать отчет, выполнив упражнение.
- Ну, что, готовы? Тогда в путь! Вспомните нашу речовку …
Парные согласные –
Самые опасные.
В корне ты их проверяй-
Рядом гласный подставляй.
VII. Работа по теме урока.
1. Лес (7 мин)
- Посмотрите на лесной мир. Что вы видите?
Выбрав любое фото, дети называют слово на обратной стороне с пропущенной согласной.
- А теперь – привал. Давайте проверим, все ли здесь. Я называю звонкий согласный, а вы хором парный глухой.
2. Привал – физминутка (2 мин)
- Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный, вы приседаете, разводите руки в стороны. Если слово начинается на глухой парный согласный – встаете, руки опускаете вниз.
- Вот мы подошли к реке. Перейти через нее мы можем только по мосту, но он очень старый (дощечки со словами с пропущенными парными согласными), чтобы не упасть, надо починить его, вставив нужные буквы.
- Ну, что ж, уже пора возвращаться. Вспомним нашу речовку.
Парные согласные –
Самые опасные.
В корне ты их проверяй-
Рядом гласный подставляй.
VIII. Физминутка (2 мин.)
Мелкие шажки -1,2.3.
Легкие прыжки – 1,2,3.
Вот и вся зарядка – 1,2.3.
Мягкая посадка -1,2,3.
-Какие слова с парными согласными услышали? (шажки, прыжки, зарядка, посадка)
- Подберите проверочные слова.
IX. Закрепление (7 мин.)
- Мы вернулись в школу. Вам необходимо каждому, кто был с нами в походе сдать отчет, выполнив упр. 325.
X. Итог урока (2 мин.)
- Понравился ли вам урок?
- Чему учились на уроке? (подбирать проверочные слова)
- Каждый участник за участие в походе получает фото на память о походе с подписью на обратной стороне, а за активное участие (назвать учеников) получают следующие оценки …
- Домашнее задание: упр. 324, рассказать родителям о сегодняшнем походе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Способы проверки парных согласных" во 2 классе »
Тема: Способы проверки парных согласных в корне.
Цели урока:
Образовательные:
- восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;
- формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;
- формировать связную устную речь учащихся;
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;
- расширять словарный запас учащихся;
- развивать познавательную деятельность учащихся, через
развитие памяти, внимания учащихся;
- способствовать развитию творческой активности;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;
- воспитывать культуру поведения в классе;
- воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно;
- воспитывать у учащихся чувство ответственности;
Здоровьесберегающие:
- создавать благоприятный психологический климат в классе;
- поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;
- формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.
Форма проведения: урок-поход.
Оборудование для учителя: пилотки; солнце с лучами; фото предметов для похода, 6 фотоаппаратов, компаса, грибов, зверей, птиц, полевых цветов; нарисованные бревна для моста; фото в подарок с подписью «Люби и береги природу!».
Оборудование для учащихся: учебник ”Русский язык” Т.Г.Рамзаевой, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.
Ход урока.
I. Организационный момент (1 мин.)
Доска закрыта. На доске фото школы.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и с улыбкой начнем наш урок.
- Урок у нас сегодня не обычный. Мы отправляемся в поход. По пути нас ждет много интересного.
II. Проверка домашнего задания (2 мин.)
- Сегодня погода должна быть солнечная. Вы должны были дома придумать слова с парными согласными в корне.
Называется слово, на доске к солнцу крепится лучик, а ученику вручается пилотка.
- Молодцы.
III. Запись числа (1 мин.)
- Сегодня все наши наблюдения в походе мы будем записывать в дневничок-тетрадь. Первая запись, которую мы сделаем – это число и «Классная работа».
IV. Чистописание. Сообщение темы урока (5 мин.)
- Что самое важное надо не забыть для похода? (компас)
- Сейчас вы каждый красиво написав, приготовите свои компасы. Как это сделать я сначала покажу (запись на доске).
- Но прежде чем подготовить компас, давайте разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика
1.Сжимание пальцев в кулак и разжимание пальцев обеих рук;
2.Упражнение с замком «Солнечные лучи»;
3.Разведение пальцев в стороны «Ножницы»;
4.Сильное полусгибание и разгибание пальцев «Коготки»;
5.Встряхнуть кистями рук «Стряхнули воду с пальчиков рук»
- Кто сможет назвать тему нашего урока?
V. Словарная работа (3 мин.)
- Что еще надо взять с собой?
- Этот предмет, с определенным словом, мы возьмем, если вы правильно вставите пропущенную букву.
Запись словарных слов в тетрадь и на доске, вставленную букву подчеркнуть.
VI. Сообщение цели урока (3 мин.)
- В походе еще нам понадобятся фотоаппараты, ведь нарушать жизнь природы мы не должны, но память о походе сохранить хочется (способы проверки парных согласных в корне).
- Мы побываем в лесу, увидим красоту окружающего мира. Около реки сделаем привал. Затем перейдем через реку по мосту и полюбуемся красотой луга. По возвращению вы должны будите сдать отчет, выполнив упражнение.
- Ну, что, готовы? Тогда в путь! Вспомните нашу речовку …
Парные согласные –
Самые опасные.
В корне ты их проверяй-
Рядом гласный подставляй.
VII. Работа по теме урока.
1. Лес (7 мин)
- Посмотрите на лесной мир. Что вы видите?
Выбрав любое фото, дети называют слово на обратной стороне с пропущенной согласной.
- А теперь – привал. Давайте проверим, все ли здесь. Я называю звонкий согласный, а вы хором парный глухой.
2. Привал – физминутка (2 мин)
- Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий парный согласный, вы приседаете, разводите руки в стороны. Если слово начинается на глухой парный согласный – встаете, руки опускаете вниз.
- Вот мы подошли к реке. Перейти через нее мы можем только по мосту, но он очень старый (дощечки со словами с пропущенными парными согласными), чтобы не упасть, надо починить его, вставив нужные буквы.
- Ну, что ж, уже пора возвращаться. Вспомним нашу речовку.
Парные согласные –
Самые опасные.
В корне ты их проверяй-
Рядом гласный подставляй.
VIII. Физминутка (2 мин.)
Мелкие шажки -1,2.3.
Легкие прыжки – 1,2,3.
Вот и вся зарядка – 1,2.3.
Мягкая посадка -1,2,3.
-Какие слова с парными согласными услышали? (шажки, прыжки, зарядка,
посадка)
- Подберите проверочные слова.
IX. Закрепление (7 мин.)
- Мы вернулись в школу. Вам необходимо каждому, кто был с нами в походе сдать отчет, выполнив упр. 325.
X. Итог урока (2 мин.)
- Понравился ли вам урок?
- Чему учились на уроке? (подбирать проверочные слова)
- Каждый участник за участие в походе получает фото на память о походе с подписью на обратной стороне, а за активное участие (назвать учеников) получают следующие оценки …
- Домашнее задание: упр. 324, рассказать родителям о сегодняшнем походе.