предметные - умение проверять написание парного согласного звука на конце;
личностные – проявление учебно-познавательного интереса к материалу урока; проявление самооценки;
метапредметные – умение слушать и понимать речь других, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, высказывать своё мнение, оформлять свои мысли в устной форме, контролировать и корректировать работу;
Ход урока
1. ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
1)Формулировка темы урока
Попробуйте сформулировать тему урока на основе услышанного стихотворения.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб на зубы, лёд на льды-
Будешь грамотным и ты.
Тема урока - способы проверки парных согласных на конце слова.
Какие парные согласные вы знаете?
Учащиеся 1 варианта, поднимите карточки, лежащие у вас на партах. Как они называются? (звонкие согласные)
(выставляются к доске)
Поднимите карточки учащиеся 2 варианта. Как эти согласные называются?
(глухие согласные)
Поставьте ваши карточки рядом так, чтобы образовались пары по звонкости и глухости.
2) Чистописание.
б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш
Чем отличается пара ж-ш?
2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБОЗНАЧЕНИЕМ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ (ПО ЗВОНКОСТИ – ГЛУХОСТИ) НА КОНЦЕ СЛОВА.
Парные согласные на конце слов оглушаются. Как узнать, не замаскировался ли в конце слова звонкий согласный?
А) -А есть ли между предметами какая-нибудь связь. Если существует связь, то соедини их в пару.
(соединяют, н-р, зонт-дождь - зонт нужен во время дождя)
Б) Перевернуть картины, показать одну из пары - вспомнить второй предмет.
В) Показать лес - образуй группу из нескольких связанных предметов.
(в лесу растёт дуб, на дубе-жёлуди и т.д.)
Г) Сочинить о них небольшой рассказ.
Лиса не хочет отпускать Колобка. Махнула рыжим хвостом и переставила слова в предложении.
3) Составление предложений.
Составьте предложения из слов каждой строчки.
Лес, наряд, пёстрый, одел.
Уронил, могучий, жёлудь, дуб.
Гриб, ёж, и, лист, тащит.
Назовите слова, в которых согласный звук стоит в слабой позиции.
Какой буквой он обозначен? Докажите, что надо писать эту букву.
Запишите одно предложение по выбору, подчеркните букву в слабой позиции.
Пришлось и Лисе оставить Колобка. Тут Колобок и до нас докатился.
Без нас, ребята, Колобок не справился бы с заданиями, возможно, кто-нибудь его и съел бы.
Колобок благодарит вас за работу и обещает вернуться к бабушке с дедушкой, а также ходить в школу, чтобы стать грамотным. Ведь грамоте учиться – всегда пригодится.
5. ИТОГ УРОКА.
С какими согласными звуками познакомились на уроке?
Чем «опасны» парные звонкие и глухие согласные звуки?
Как проверить парные согласные по глухости – звонкости?
6. САМООЦЕНКА
Оценка своей работы на уроке – рисование и закрашивание «колобка» (частичное или полное).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
предметные - умение проверять написание парного согласного звука на конце;
личностные – проявление учебно-познавательного интереса к материалу урока; проявление самооценки;
метапредметные – умение слушать и понимать речь других,делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, высказывать своё мнение, оформлять свои мысли в устной форме, контролировать и корректировать работу;
Ход урока
1. ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
1)Формулировка темы урока
Попробуйте сформулировать тему урока на основе услышанного стихотворения.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб на зубы, лёд на льды-
Будешь грамотным и ты.
Тема урока - способы проверки парных согласных на конце слова.
Какие парные согласные вы знаете?
Учащиеся 1 варианта, поднимите карточки, лежащие у вас на партах. Как они называются? (звонкие согласные)
(выставляются к доске)
Поднимите карточки учащиеся 2 варианта. Как эти согласные называются?
(глухие согласные)
Поставьте ваши карточки рядом так, чтобы образовались пары по звонкости и глухости.
2) Чистописание.
б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш
Чем отличается пара ж-ш?
2. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБОЗНАЧЕНИЕМ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ (ПО ЗВОНКОСТИ – ГЛУХОСТИ) НА КОНЦЕ СЛОВА.
Парные согласные на конце слов оглушаются. Как узнать, не замаскировался ли в конце слова звонкий согласный?
А) -А есть ли между предметами какая-нибудь связь. Если существует связь, то соедини их в пару.
(соединяют, н-р, зонт-дождь - зонт нужен во время дождя)
Б) Перевернуть картины, показать одну из пары - вспомнить второй предмет.
В) Показать лес - образуй группу из нескольких связанных предметов.
(в лесу растёт дуб, на дубе-жёлуди и т.д.)
Г) Сочинить о них небольшой рассказ.
Лиса не хочет отпускать Колобка. Махнула рыжим хвостом и переставила слова в предложении.
3) Составление предложений.
Составьте предложения из слов каждой строчки.
Лес, наряд, пёстрый, одел.
Уронил, могучий, жёлудь, дуб.
Гриб, ёж, и, лист, тащит.
Назовите слова, в которых согласный звук стоит в слабой позиции.
Какой буквой он обозначен? Докажите, что надо писать эту букву.
Запишите одно предложение по выбору, подчеркните букву в слабой позиции.
Пришлось и Лисе оставить Колобка. Тут Колобок и до нас докатился.
Без нас, ребята, Колобок не справился бы с заданиями, возможно, кто-нибудь его и съел бы.
Колобок благодарит вас за работу и обещает вернуться к бабушке с дедушкой, а также ходить в школу, чтобы стать грамотным. Ведь грамоте учиться – всегда пригодится.
5. ИТОГ УРОКА.
С какими согласными звуками познакомились на уроке?
Чем «опасны» парные звонкие и глухие согласные звуки?
Как проверить парные согласные по глухости – звонкости?
6. САМООЦЕНКА
Оценка своей работы на уроке – рисование и закрашивание «колобка» (частичное или полное).