Конспект урока по теме "Буквы Е, Ё после согласных"
Конспект урока по теме "Буквы Е, Ё после согласных"
Предмет: обучение грамоте
Тема урока: Буквы Е, Ё после согласных
Класс: 1
УМК «Планета знаний»
Уровень: базовый
Цели урока: учить читать слова с буквами Е и Ё после согласных, сформировать представление, что после согласных эти буквы смягчают предыдущий согласный и обозначают звуки (Э) и (О).
Задачи:
Образовательные - познакомить обучающихся с новой «работой» букв Е, Ё; совершенствовать навык чтения; формировать умение выполнять звуковой
анализ слов.
Развивающие – развивать речь обучающихся, совершенствовать операции анализа и синтеза, обобщения и классификации; способствовать продвижению каждого ученика в зависимости от уровня его подготовки.
Воспитательные – формировать коллектив обучающихся, формировать умение сотрудничать, дружить.
Универсальные учебные действия
Познавательные: выделение и формулирование с помощью учителя познавательной цели;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
анализ объектов с целью выделения признаков;
сравнение объектов;
умение работать со схемой: заполнять ее и пользоваться ее сведениями.
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- Итак, давайте понаблюдаем, что обозначают буквы Е и Ё, когда они стоят после согласных, и какую работу они выполняют.
Чтение слогов с буквой Е и Ё.
Работа по интерактивной доске. Программа «Обучение грамоте. 1 класс».
- Определите, где жадные буквы имеют 2 звука, где 1.
- Когда придают согласному мягкость.
Самостоятельная работа на нетбуках. Программа «Обучение грамоте. 1 класс».
Учитель:
- Распределите слоги с твердым и мягким согласным.
Составление слов Сёма и Тёма.
Учитель:
- Как вы думаете кто их так ласково называет?
- А это полное или короткое имя?
- Какое будет полное? (Семен и Тимофей)
- Как вы думаемее, как белка будет называть своего детеныша? (бельчонок )
7. Первичное закрепление
Работа по определению кто чей «ребенок». Учебник страница 77.
При работе с учебником рекомендуется использовать документ-камеру.
1) Чтение за учителем
2) Работа в паре.
- Определите кто чей «ребенок».
3) Работа над словами второго столбика.
Учитель:
- В словах второго столбика найдите мягкий согласный звук.
- Почему он мягкий?
- Произнесите каждое слово 2 столбика по слогам и назовите слоги с мягкими согласными звуками.
- Какими буквами обозначена их мягкость на письме? (Ё и Е)
Сделаем вывод.
Учитель:
- Так какие показатели мягкости предшествующих согласных звуков вы теперь знаете? (Буквы И, Е,Ё)
- Поставьте ударение в словах второго столбика.
- Что интересного заметили? (Слоги с буквой Ё всегда ударные. Поэтому в словах с буквой Ё мы не будем ставить ударение, как и над….. Какими словами? односложными)
4) Работа в группах.
Учитель:
- У вас на столах карточки со словами и схемами.
- Вам нужно соединить слова со схемами.
Такая же таблица на смарт-доске при проверке на доске проводятся стрелочки от слов к схемам.
8. Физминутка
1) Физминутка для глаз.
Для проведения физкультминутки учитель заранее закачивает на свой компьютер ресурс:
Компанеец Е.А. Две руки. Музыкальная физкультминутка для глаз. Презентация.
9. Работа со стихотворением С. Черного «Жеребенок»
1) Вводное слово
Учитель:
- Видели ли вы когда-нибудь жеребят?
- А как назвать маму жеребенка? (Лошадь)
2) Знакомство со стихотворением
Учитель:
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Саши Черного которое называется «Жеребенок».
3) Об авторе. http://cherny-sasha.lit-info.ru/
- А написал это стихотворение Саша Черный – это литературный псевдоним (т.е. вымышленное имя) поэта Александра Михайловича Гликберга (1880 - 1932) – автора стихов, рассказов и повестей.
4) При работе с учебником рекомендуется использовать документ-камеру.
Чтение стихотворения учителем.
- Вам понравился жеребенок, о котором идет речь в стихотворении?
- Что из описания внешнего вида жеребенка вам запомнилось?
- Жеребенок по возрасту маленький или большой? Докажите.
Перед вами две картинки с детенышами животных, а у меня их мамы.
Если вам на уроке было все понятно, то выберите детеныша того животного в названии которого буква Е или Ё будет иметь один звук и служить показателем мягкости предшествующего согласного.
Покажите мне.
13. Рефлексия
Перед вами листок бумаги с тремя отрезками. На первом отрезке оцените, достигли ли вы цель, на втором – свою активность, на третьем – свое настроение.
Такая же шкала на смарт-доске для обобщения достижения целей, активности, настроения всего класса.0
Всем спасибо!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Буквы Е, Ё после согласных" »
Предмет:обучение грамоте
Тема урока:Буквы Е, Ё после согласных
Класс:1
УМК«Планета знаний»
Уровень: базовый
Цели урока: учить читать слова с буквами Е и Ё после согласных, сформировать представление, что после согласных эти буквы смягчают предыдущий согласный и обозначают звуки (Э) и (О).
Задачи:
Образовательные - познакомить обучающихся с новой «работой» букв Е, Ё; совершенствовать навык чтения; формировать умение выполнять звуковой
анализ слов.
Развивающие – развивать речь обучающихся, совершенствовать операции анализа и синтеза, обобщения и классификации; способствовать продвижению каждого ученика в зависимости от уровня его подготовки. Воспитательные – формировать коллектив обучающихся, формировать умение сотрудничать, дружить.
Универсальные учебные действия
Познавательные: выделение и формулирование с помощью учителя познавательной цели;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
анализ объектов с целью выделения признаков;
сравнение объектов;
умение работать со схемой: заполнять ее и пользоваться ее сведениями.
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- Итак, давайте понаблюдаем, что обозначают буквы Е и Ё, когда они стоят после согласных, и какую работу они выполняют.
Чтение слогов с буквой Е и Ё.
Работа по интерактивной доске. Программа «Обучение грамоте. 1 класс».
Учитель:
- Определите, где жадные буквы имеют 2 звука, где 1.
- Когда придают согласному мягкость.
Самостоятельная работа на нетбуках. Программа «Обучение грамоте. 1 класс».
Учитель:
- Распределите слоги с твердым и мягким согласным.
Составление слов Сёма и Тёма.
Учитель:
- Как вы думаете кто их так ласково называет?
- А это полное или короткое имя?
- Какое будет полное? (Семен и Тимофей)
- Как вы думаемее, как белка будет называть своего детеныша? (бельчонок )
7. Первичное закрепление
Работа по определению кто чей «ребенок». Учебник страница 77.
При работе с учебником рекомендуется использовать документ-камеру.
1) Чтение за учителем
2) Работа в паре.
- Определите кто чей «ребенок».
3) Работа над словами второго столбика.
Учитель:
- В словах второго столбика найдите мягкий согласный звук.
- Почему он мягкий?
- Произнесите каждое слово 2 столбика по слогам и назовите слоги с мягкими согласными звуками.
- Какими буквами обозначена их мягкость на письме? (Ё и Е)
Сделаем вывод.
Учитель:
- Так какие показатели мягкости предшествующих согласных звуков вы теперь знаете? (Буквы И, Е,Ё)
- Поставьте ударение в словах второго столбика.
- Что интересного заметили? (Слоги с буквой Ё всегда ударные. Поэтому в словах с буквой Ё мы не будем ставить ударение, как и над….. Какими словами? односложными)
4) Работа в группах.
Учитель:
- У вас на столах карточки со словами и схемами.
- Вам нужно соединить слова со схемами.
1
телёнок
1
2
гусёнок
2
3
жеребёнок
3
Такая же таблица на смарт-доске при проверке на доске проводятся стрелочки от слов к схемам.
8. Физминутка
1) Физминутка для глаз.
Для проведения физкультминутки учитель заранее закачивает на свой компьютер ресурс:
Компанеец Е.А. Две руки. Музыкальная физкультминутка для глаз. Презентация.
9. Работа со стихотворением С. Черного «Жеребенок»
1) Вводное слово
Учитель:
- Видели ли вы когда-нибудь жеребят?
- А как назвать маму жеребенка? (Лошадь)
2) Знакомство со стихотворением
Учитель:
- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Саши Черного которое называется «Жеребенок».
3) Об авторе.http://cherny-sasha.lit-info.ru/
- А написал это стихотворение Саша Черный – это литературный псевдоним (т.е. вымышленное имя) поэта Александра Михайловича Гликберга (1880 - 1932) – автора стихов, рассказов и повестей.
4) При работе с учебником рекомендуется использовать документ-камеру.
Чтение стихотворения учителем.
- Вам понравился жеребенок, о котором идет речь в стихотворении?
- Что из описания внешнего вида жеребенка вам запомнилось?
- Жеребенок по возрасту маленький или большой? Докажите.
Перед вами две картинки с детенышами животных, а у меня их мамы.
Если вам на уроке было все понятно, то выберите детеныша того животного в названии которого буква Е или Ё будет иметь один звук и служить показателем мягкости предшествующего согласного.
Покажите мне.
13. Рефлексия
Перед вами листок бумаги с тремя отрезками. На первом отрезке оцените, достигли ли вы цель, на втором – свою активность, на третьем – свое настроение.
Такая же шкала на смарт-доске для обобщения достижения целей, активности, настроения всего класса.