|   
     3. Новая тема и цель урока  Слайд 13  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Слайд 14  
     
     
     
     Слайд 15    
     
     
     
     
     
     
     
     
     Слайд 16  
     
     
     
     
     
     
     Слайд 17  
     
     
     
     
     
     
     
     Слайд 18  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     4. Закрепле  ние (первич  ное)  Слайд 19    
     
     
     
     
     
     
     Слайд 20   |    
      Работа со словарными словами.     -посмотрите, какой красивый колокольчик, он предлагает выполнить работу у доски.  Учитель даёт ученику карточку со словарными словами, в которых пропущены буквы.  Вопрос ученику, который вышел к доске.  - посмотри на слова, как ты думаешь, какое задание нужно будет выполнить?  - правильно. Визуально разделите свой тетрадный лист на два столбика. Запишите слова во второй столбик.  яблоко, аллею, улице, коллектива, месяцем, лагерю.  
     
     
     - что вы можете сказать об этих словах?  - ребята, а какие признаки вы умеете определять у имени существительного?  - на основе этих признаков, сформулируйте задание к данным словам.       - молодцы. Устно определите род и число.  
     - падеж надпишите над словами простым карандашом.  - умницы, продолжаем украшать нашу ёлочку. Следующий новогодний шарик. Кто решится выполнить задание?    Учитель даёт ученику словарные слова с пропущенными буквы, каждое слово на карточке. Вопрос ученику, который вышел к доске.  - прочитай слова вслух.    в берёзовую, городскому, хорошее, на северной, классного, морозным.  - что ты можешь сказать о них?  - хорошо. Как ты думаешь, какое задание нужно выполнить?  - правильно. А можем мы объединить эти слова со словами, записанными на доске?  - читай слово с первой карточки.  - к какому имени существительному оно подойдет?    - в первый столбик напротив слова – аллею магнитом прикрепи карточку  - что нужно теперь сделать?  
     
     
     
     
     - посмотрите на слова в столбиках. Что же у нас получилось?     
     
     - подумайте, на какой признак имени существительного я бы хотела обратить ваше внимание? Почему?  - сделайте вывод, как связан этот признак имени существительного с именем прилагательным, на основе этого сформулируйте тему урока.  
     
     - молодцы, позвольте, я грамотно сформулирую тему нашего урока,     «Склонение имён прилагательных»  - исходя из темы, определите цель данного урока?  
     - сделайте вывод, как определить падеж имени прилагательного?  
     
     
     
     
     - где в жизни нам понадобится умение правильно определять падеж имени прилагательного?  
     
     - чтобы сформировать данные умения мы с вами приступим к практическим заданиям.  Следующий ёлочный шарик с заданием. Выборочное письмо (на доске надпись)     - сейчас вам предлагается задание поискового характера. В учебнике с.144 упр.281 прочитайте текст.  - посмотрите на доску, перед вами надпись «выборочное письмо», схемы, текст в учебнике, сформулируйте задание.   1) прил. + сущ. = В.п.   2) прил. + сущ. = Р.п. (на доске)   3) прил. + сущ. = И.п.   4) прил. + сущ. = Т.п.  - молодцы    - сверьте свои словосочетания с доской. Поднимите руку, у кого всё верно выполнено?    - у кого одна ошибка и более  - будьте внимательны в следующий раз  Микроитог. – как вы думаете, с какой целью вы выполняли это упражнение?   |    
     По желанию ученик выходит к доске  
     
     
     - вставить пропущенные буквы  ученик у доски диктует слова и записывает их во второй столбик на доске, остальные дети в тетрадях. Проверка правильности написания слов фронтально.  - словарные, имена существительные  - род, число и падеж  - определить у данных существительных род, число и падеж  Работа фронтально. Дети приходят к выводу, что число у всех слов единственное, а род разный.  Ученик выполняет задание у доски  По желанию ученик выходит к доске  
     Ученик читает вслух  
     - словарные слова, имена прилагательные  - вставить пропущенные буквы  - можем  - в берёзовую  - аллею  ученик прикрепляет карточку  - вставить пропущенную букву.  Аналогично остальные слова.    Ученик на доске, дети в тетрадях  
     - словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного  - падеж, потому что мы надписали его над словами  - имя прилагательное находится в том же падеже, что и имя существительное, к которому оно относится  - тема урока «как правильно определить падеж имени прилагательного»              - научиться определять падеж имени прилагательного  - прилагательное связано с именем существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному  
     
     - при составлении словосочетаний, правильном написании окончаний имен прилагательных  
     
     
     Один ученик читает вслух  - найти в тексте словосочетания прилагательного с существительным по данной схеме и записать в тетрадь.  Взаимопроверка    
     
     
     
     - чтобы закрепить свои знания определения падежа имени прилагательного   |