kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира "Явления природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по познанию мира 3 класс

Тема: Явления природы.

Тип урока – урок сообщения новых знаний

Цель урока – познакомить учащихся с понятиями «явления природы», «катастрофа».

 

Задачи урока: 1.Сформировать и углубить знания учащихся о явлениях природы, о природных катастрофах.

 

                        2.Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умения       анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся.

                        3.Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательной активности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, листы ватмана, маркеры, цветные картинки: времена года, карточки: явления природы, клей, карточки с заданиями, листы самооценки.

Ожидаемый результат: знание явлений природы, умение работать в группах, уважать мнение товарищей, умение делать самооценку.

Орг. момент.

Психологический настрой.

/Звучит песня «Если добрый ты» сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева. Проведение тренинга./

Тренинг «Ладошки»

-Прежде чем начать урок, настроимся на позитивный лад. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Пожелайте друг другу удачи в работе.  Улыбнитесь друг другу, чтоб наш класс наполнился светом, наполнился счастьем. Опустите ладошки, садитесь.

 

1.Актуализация знаний

-Давайте откроем тетради запишем число, проведем минутку  календаря.

-Какое сегодня число? /26 ноября/

-По счету какой сейчас месяц года? /11/ -К какому времени года относится этот месяц? /Осень/

-Какая сегодня погода? / Отметка погоды./

-Почему так говорят: «В ноябре зима с осенью борется»?

«Ноябрь- ворота зимы»?

Опрос домашнего задания.

Игра «Верю – не верю» ( ставим «+» или « - « ).

1. Правда, что в изучении окружающего мира знания по математике не нужны?   -

2. Часы и календарь помогают людям определять время?  +

3.Термометрами измеряют расстояние, определяют размеры предметов?  -

4. Правда, что массу предмета можно определить с помощиь рулетки и линейки?  -

5.Правда ли, что температуру тела человека можно измерить термометром?  -

6. Правда, что ртуть – жидкий металл и очень ядовита?  +

7. Правда, что массу измеряют с помощью весов?   +

8.Правда, что для проведения измерений в изучении окружающего мира используют различные инструменты?  +

 

Взаимопроверка (на доске - ответы)

Выставление оценки в листе самооценивания.

2.Стадия вызова.

-Прежде чем мы приступим к изучению новой темы послушайте загадку. /Слайд/

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…./природа/.

-О какой природе говорится в загадке?/о живой и неживой/

-Обратите внимание на выделенные слова: гром, туманы и роса.

-Как это назвать одним словом?

-Сформулируйте тему урока. /Явления природы/

 Постановка учебной задачи.

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке? /Узнать что такое природное явление, какие бывают природные явления/

Запись темы в тетрадь.

«Открытие» нового знания.

А как вы понимаете слово “явление”?

Чтобы узнать точное толкование слова «явление» нужно обратиться к толковому словарю.

«Явление - всякое проявление чего - либо, что можно обнаружить, то есть увидеть. Физическое явление, явление природы»

Все изменения, происходящие в природе, называются природными явлениями.

-Окружающая нас природа – источник жизни. В ней постоянно протекают разнообразные природные процессы. Очень часто природный процесс превращается в стихийное природное явление.

-Приходилось ли вам слышать такое высказывание «природная катастрофа»?

-Что такое «природная катастрофа»? Это когда гибнет природа, гибнут люди, животные.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»

-А сейчас вы просмотрите видеоролик, в котором показаны некоторые явления происходящие в природе.

Работа по учебнику стр 40. Самостоятельно прочитать текст (2 абзац).

-О каких явлениях природы вы сейчас прочитали? Как называются эти изменения в природе? /Природные явления/

Физминутка.

 

 

Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

И работать продолжаем.

 

3.Стадия осмысления.

-В живой и неживой природе постоянно происходят явления природы. Некоторые явления природы происходят только в определенное время года. Эти явления природы называются сезонные изменения. Вот сегодня мы о них и поговорим.

Работа по группам

-Возьмите карточки. Посмотрите, что на них изображено? /Время года/

-Образуйте группы по временам года.

Создание постера (5мин).

Критерии которыми будем руководствоваться при создании и защите постеров.

1.Выберите иллюстрацию, которая соответствует вашему времени года.

2.Подберите стихотворение к данному времени года.

3.Выберите карточки явлений природы, характерные данному сезону.

4.Назовите его особенности.

 

 

 

Выслушиваются выступления всех групп. Подводится итог работы групп.

Заполнение листа самооценки.

-Мы создали общую картину сезонных изменений в природе.

 

- В наше современное время учеными создается различное оборудование, при помощи которого можно предвидеть природное явление и предупредить людей о надвигающейся опасности. Но если стихия приходит неожиданно, то человеку очень трудно противостоять силе природы. Для этого нужно знать как вести себя при чрезвычайных ситуациях.

Работа в группах.

Группам раздаются карточки, в которых описаны фрагменты в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

Задача команд: найти ошибки в тексте и предложить правильный вариант действий.

1. Если во время урагана вы находитесь в автомобиле, не покидайте машину, закройте двери и окна и прекратите движение. Если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться под деревьями, за рекламными щитами, заборами. /Ответ: если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться в кювете или яме, овраге./

2.Находясь в многоэтажном здании, постарайтесь покинуть его в перерывах между подземными толчками. Выходя из помещения, воспользуйтесь лифтом. На улице не стойте около зданий, постарайтесь перейти на открытое место. /Ответ: выходя из помещения, спускайтесь по лестнице. Не пользуйтесь лифтом./

3.Если вашему дому грозит затопление и есть время, то перенесите на верхний этаж наиболее ценные вещи. Уберите со двора инвентарь, материалы, закройте окна и двери первого этажа досками. Отключите в доме газ, электричество, погасите огонь в печи, перекройте воду. Даже если есть время, не покидайте опасную зону, оставайтесь дома./Ответ:  если есть время, покиньте опасную зону/.

 Заслушивание ответов учащихся.

Заполнение листа самооценки.

4. Стадия рефлексии.

-Сделаем вывод. –О чем мы говорили на уроке? –Что узнали нового? –Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?

Итог урока.

  -Мне было интересно….   -Теперь я знаю….

Д/З стр 40-42 чит., вопр. Написать эссе на тему: Явления природы зимой.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Явления природы"»

Открытый урок по познанию мира 3 класс

Тема: Явления природы.

Тип урока – урок сообщения новых знаний

Цель урока – познакомить учащихся с понятиями «явления природы», «катастрофа».



Задачи урока: 1.Сформировать и углубить знания учащихся о явлениях природы, о природных катастрофах.



2.Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основе рассуждений, обогащать словарный запас учащихся.

3.Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, повышение познавательной активности, учебной мотивации, учить самостоятельно получать знания в новых для учащихся условиях, учить работать в группе, уважать мнение товарищей.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование: интерактивная доска, листы ватмана, маркеры, цветные картинки: времена года, карточки: явления природы, клей, карточки с заданиями, листы самооценки.

Ожидаемый результат: знание явлений природы, умение работать в группах, уважать мнение товарищей, умение делать самооценку.

Орг. момент.

Психологический настрой.

/Звучит песня «Если добрый ты» сл. А.Хайта, муз. Б.Савельева. Проведение тренинга ./

Тренинг «Ладошки»

-Прежде чем начать урок, настроимся на позитивный лад. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Пожелайте друг другу удачи в работе. Улыбнитесь друг другу, чтоб наш класс наполнился светом, наполнился счастьем. Опустите ладошки, садитесь.

1.Актуализация знаний

-Давайте откроем тетради запишем число, проведем минутку календаря.

-Какое сегодня число? /26 ноября/

-По счету какой сейчас месяц года? /11/ -К какому времени года относится этот месяц? /Осень/

-Какая сегодня погода? / Отметка погоды./

-Почему так говорят: «В ноябре зима с осенью борется»?

«Ноябрь- ворота зимы»?

Опрос домашнего задания.

Игра «Верю – не верю» ( ставим «+» или « - « ).

1. Правда, что в изучении окружающего мира знания по математике не нужны? -

2. Часы и календарь помогают людям определять время? +

3.Термометрами измеряют расстояние, определяют размеры предметов? -

4. Правда, что массу предмета можно определить с помощиь рулетки и линейки? -

5.Правда ли, что температуру тела человека можно измерить термометром? -

6. Правда, что ртуть – жидкий металл и очень ядовита? +

7. Правда, что массу измеряют с помощью весов? +

8.Правда, что для проведения измерений в изучении окружающего мира используют различные инструменты? +



Взаимопроверка (на доске - ответы)

Выставление оценки в листе самооценивания.

2.Стадия вызова.

-Прежде чем мы приступим к изучению новой темы послушайте загадку. /Слайд/

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…../природа/.

-О какой природе говорится в загадке?/о живой и неживой/



-Обратите внимание на выделенные слова: гром, туманы и роса.

-Как это назвать одним словом?

-Сформулируйте тему урока. /Явления природы/

 Постановка учебной задачи.

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке? /Узнать что такое природное явление, какие бывают природные явления/

Запись темы в тетрадь.

«Открытие» нового знания.

А как вы понимаете слово “явление”?

Чтобы узнать точное толкование слова «явление» нужно обратиться к толковому словарю.

«Явление - всякое проявление чего - либо, что можно обнаружить, то есть увидеть. Физическое явление, явление природы»

Все изменения, происходящие в природе, называются природными явлениями.

-Окружающая нас природа – источник жизни. В ней постоянно протекают разнообразные природные процессы. Очень часто природный процесс превращается в стихийное природное явление.

-Приходилось ли вам слышать такое высказывание «природная катастрофа»?

-Что такое «природная катастрофа»? Это когда гибнет природа, гибнут люди, животные.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»

-А сейчас вы просмотрите видеоролик, в котором показаны некоторые явления происходящие в природе.

Работа по учебнику стр 40. Самостоятельно прочитать текст (2 абзац).

-О каких явлениях природы вы сейчас прочитали? Как называются эти изменения в природе? /Природные явления/

Физминутка.





Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

И работать продолжаем.



3.Стадия осмысления.

-В живой и неживой природе постоянно происходят явления природы. Некоторые явления природы происходят только в определенное время года. Эти явления природы называются сезонные изменения. Вот сегодня мы о них и поговорим.

Работа по группам

-Возьмите карточки. Посмотрите, что на них изображено? /Время года/

-Образуйте группы по временам года.

Создание постера (5мин).

Критерии которыми будем руководствоваться при создании и защите постеров.

1.Выберите иллюстрацию, которая соответствует вашему времени года.

2.Подберите стихотворение к данному времени года.

3.Выберите карточки явлений природы, характерные данному сезону.

4.Назовите его особенности.

Выслушиваются выступления всех групп. Подводится итог работы групп.

Заполнение листа самооценки.

-Мы создали общую картину сезонных изменений в природе.



- В наше современное время учеными создается различное оборудование, при помощи которого можно предвидеть природное явление и предупредить людей о надвигающейся опасности. Но если стихия приходит неожиданно, то человеку очень трудно противостоять силе природы. Для этого нужно знать как вести себя при чрезвычайных ситуациях.

Работа в группах.

Группам раздаются карточки, в которых описаны фрагменты в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.

Задача команд: найти ошибки в тексте и предложить правильный вариант действий.

1. Если во время урагана вы находитесь в автомобиле, не покидайте машину, закройте двери и окна и прекратите движение. Если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться под деревьями, за рекламными щитами, заборами. /Ответ: если ветер ураганной силы застал вас на улице, то следует укрыться в кювете или яме, овраге./

2.Находясь в многоэтажном здании, постарайтесь покинуть его в перерывах между подземными толчками. Выходя из помещения, воспользуйтесь лифтом. На улице не стойте около зданий, постарайтесь перейти на открытое место. /Ответ: выходя из помещения, спускайтесь по лестнице. Не пользуйтесь лифтом./

3.Если вашему дому грозит затопление и есть время, то перенесите на верхний этаж наиболее ценные вещи. Уберите со двора инвентарь, материалы, закройте окна и двери первого этажа досками. Отключите в доме газ, электричество, погасите огонь в печи, перекройте воду. Даже если есть время, не покидайте опасную зону, оставайтесь дома./Ответ: если есть время, покиньте опасную зону/.

Заслушивание ответов учащихся.

Заполнение листа самооценки.

4. Стадия рефлексии.

-Сделаем вывод. –О чем мы говорили на уроке? –Что узнали нового? –Достигли ли мы цели, которую ставили в начале урока?

Итог урока.

-Мне было интересно…. -Теперь я знаю…..

Д/З стр 40-42 чит., вопр. Написать эссе на тему: Явления природы зимой.

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Явления природы"

Автор: Мишина Елена Анатольевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока познания мира "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "142000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418214209"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "143604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418563169"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока познания мира в 4 классе с презентацией на тему "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-s-priezientatsiiei-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "155561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421301375"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2430 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства