kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Род имён существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных"»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Тема: «Род имён существительных».

Цель: формировать умение определять род имён существительных.

Задачи:

- активизировать знания об имени существительном.

- способствовать развитию умения применять правило, как определять рода имен существительных, осознанно и грамотно использовать существительные в речи;

- способствовать развитию организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

- создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах;

- побуждать интерес к предмету, использую занимательные задания и игры;

- способствовать воспитанию чувств взаимоподдержки и взаимовыручки.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Оборудование: карточки для парной работы, дифференцированные задания по степени сложности, тест, мультимедийный проектор, презентация «Род имен существительных»

Этапы работы

Содержание этапа


1






























2.































3.






















4.

А


























Б














4


































5
























6
















7

















Организационный момент.

Цель, которая должна быть

достигнута обучающимися:

подготовиться к продуктивной работе.






Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

-способствовать подготовке

обучающихся к продуктивной работе.

Задачи:

- проверить готовность обучающихся к уроку;

-создать положительный

эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.


Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные.


Пятиминутка чистописания.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

распознать одушевленные неодушевлённые имена существительные, выполнить запись в тетради аккуратно, правильно соединяя буквы.


Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

- обеспечить мотивацию выполнения задания;

- способствовать развитию умения обучающихся распознавать существительные ,выделять их существенные признаки и делить на группы

- организовать работу по самооценке.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

Метод оценивания: самооценка: самооценка.




Словарная работа.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

-запоминать и грамотно писать словарные слова; выполнять записи в тетрадях аккуратно

Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

- обеспечить мотивацию выполнения задания; способствовать развитию умения обучающихся грамотно писать словарные слова,

- организовать работу по самооценке.







Изучение учебного материала.

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть

достигнута обучающимися:

повторить сведения о существительном для выполнения практических заданий.


Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

организовать работу по

повторению сведений о существительном;

создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы организации работы: словесные.

Методы стимулирования: похвала.





Сообщение темы и цели урока.

Цель, которая должна быть

достигнута учащимися:

обсудить затруднения и сформулировать цель урока.


Цель, которую учитель хочет

достичь:

озвучить тему, уточнить цель урока, обеспечить понимание обучающимися целей урока.


Отработка умений на различных видах упражнений (тренинг).

Цель, которая должна быть

достигнута обучающимися:

- уметь определять род имён существительных

Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

-создать условия для формирования умения определять род имён существительных

- развивать способность давать адекватную самооценку.

- организовать работу в парах, побуждать обучающихся к высказыванию своего мнения.

Методы учебной работы по применению знаний: учебный диалог, упражнения.

Методы проверки знаний, умений и навыков: индивидуальный, фронтальный опрос.

Методы стимулирования: похвала

Метод оценивания: самооценка: самооценка.


Индивидуальная работа учащихся по развитию умения определять род имён существительных

Цель, которая должна быть

достигнута обучающимися:

применить полученные знания и умения в самостоятельной работе.

Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

организовать самостоятельную работу обучающихся по учебнику, работу в парах, побуждать обучающихся к высказыванию своего мнения.

Метод закрепления изучаемого материала: работа с учебником.

Метод оценивания: самооценка.


Рефлексия.

Цель, которая должна быть

достигнута обучающимися:

осознание обучающимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

способствовать осознанию обучающимися своей УД, самооценки результатов деятельности.




Домашнее задание.

Цель, которая должна быть

достигнута обучающимися:

закрепление умения определять род имён существительных,


Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

дать комментарии по выполнению домашнего задания,

способствовать закреплению умения определять род имён существительных.




Проговорил звонок о том , что начинается урок.

Вы к соседу повернитесь , и друг дружке улыбнитесь.


Проверьте посадку:

Поставьте ноги на место ,

Положите руки на место,

Локти у края и спинка прямая.

(Помните о посадке весь урок)


Чтоб работать четко, дружно на уроке что нам нужно?

-Внимание!

-Старание!

-Терпение!

-И знания!

-Давайте же пополним свои знания!

-Покажите сигналами свой настрой на урок.(дети показывают сигналы, на которых изображены грустное или веселое лицо)

-Я рада тому , что у вас хорошее настроение , что вы настроены активно работать. Я надеюсь, что сегодняшний урок всем нам принесет радость. А самое главное –пользу.

Урок у нас будет необычный. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну под названием «Речь». (Слайд 2, Слайд 3) Нам предстоит трудный путь, где подстерегают разные опасности. Но прежде чем мы совершим увлекательное путешествие, определим этапы нашего урока(учитель знакомит учащихся с планом урока).








Минута чистописания

Сядем правильно, друзья,

Ведь в дорогу нам пора!

Спину держим прямо.

Мы тетрадочки раскроем ,

Их к работе приготовим.



-Запишем дату нашего урока, не забудьте отступить 2 строчки от предыдущей работы.


-Посмотрите на стрелочки на доске.(на доске прикреплены стрелочки с направлением движения) Они показывают нам направления движения и предлагают при этом первое задание. Первая строчка (Слайд4) прописываем букву Р р. А теперь смотрим на следующий слайд (Слайд 5) , прочитайте слова: рис рак Рим рот. Что объединяет эти слова(Это существительные , состоят из трех букв )

На какие 2 группы можно разделить все эти существительные?(одушевлённое , неодушевлённое.)

-Какое задание у нас сейчас будет? (записать слова, правильно соединяя буквы)

-Какое умение будем развивать?

-Прочитайте предложение .(Слайд 6) (Родной край – сердцу рай) Да, это пословица. Как можно объяснить эту пословицу?

- Оцените свою работу, поменяйтесь тетрадками и поставьте красное сердечко, если работа выполнена аккуратно, розовое - работа выполнена не очень хорошо, желтое - работа неаккуратная.







-(Слайд7)Вот мы и готовы, к увлекательному путешествию. А на чём мы туда доберёмся, вы узнаете, отгадав загадки и записав при этом словарные слова. (Слайды 8,9,10,11,12,13,14,15,)

Вот написали словарные слова, поменяйтесь тетрадями и проверьте работы у соседа, сравнивая со слова на экране (Слайд 16) Оцените работу сердечками.



















- Вот мы с вами с стране Речь.(Слайд 17) Но смотрите, вот мост, чтобы попасть в это государство, нужно отгадать загадку (Слайд №18)

Давно живу я в мире этом,

И все без исключения

Не представляют без меня.

Предметы и явления

Я их везде обозначаю

На вопросы кто? и что?

Всегда я отвечаю.

(имя существительное)


-Дайте определение ,что такое имя существительное? Посмотрите на экран и назовите имена существительные, которые вы здесь видите.(Слайд 19)

-Что это за имена существительные? (Одушевленные и неодушевлённые). Докажите.

- Как вы думаете, вы все знаете об именах существительных?

- А вот посмотрите на экран, нам жители страны оставили такое задание. Если мы справимся с ним, то попадём в их государство.(Слайд 20)

Предложения.

В огороде собирал мама урожай .

Папа купило капусту на рынке.

Солнце светил в окно.

-Исправьте допущенные ошибки.

-Почему надо произносить именно так предложения. С чем это связано? (Слайд 21)

- Так чем мы будем сегодня заниматься на уроке?



-Итак , мы сегодня расширим свои знания об имени существительном..

Постарайтесь сами сформулировать тему нашего урока « Род имён существительных»(слайд22)

-Используя опорные слова , поставьте цель нашего урока:

-формировать умение …

-развивать речь…

-развивать умение работать в парах…








-Итак, мы пришли в страну «Речь» , чтобы получит новые знания об имени существительном.

-Проведем небольшое исследование. Откройте учебник , упражнение № 230. Прочитайте имена существительные, выпишите их в два столбика. Как выбудете это делать?1 ученик работает на доске с объяснением выполняемого задания) Вывод читают учащиеся в учебнике под синей точкой


Физминутка


(для снятия напряжения с разных групп мышц)

-Если вы услышите одушевлённое существительное, то- хлопайте, если неодушевлённые- приседайте: поле- луг, бабочка, лес, лесник, стол, грибник, ученик, учебник, ребята, тетрадка, человек, боль, водитель.



-А сейчас вас ждет работа в парах. Вам жители страны придумали новое задание. Вы должны исправить ошибки в написанных в столбик словах . Они перепутали род имён существительных (Слайд 23)

Проверка, учащиеся сверяют с экраном свои работы. (Слайд 24)

-Ребята оцените сердечками свою работу в парах.














1.Работа по учебнику.

А) Упр 234 (2 ученика работают у доски выписывают слова в 2 столбика) остальные в тетрадях, но место есть для третьего столбика.(проверка)

-Какие слова не выписали? Почему? Это существительные какого рода (среднего).Запишите их в 3 столбик.

Б) Сказка «Как род появился у имени существительных»

В одном королевстве жили муж и жена. Были они очень жадные. Решили между собой все слова поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они слова до самой смерти, да так и не разделили до конца. Стали слова, которые забрал себе муж мужского рода, а слова, которые оказались у жены – женского рода. А те, что остались неопределёнными – среднего рода.

В) Работа над правилом стр 32: чтение правила , закрепление (Слайды 25,26,27)

Г) Заучим правило, чтобы легче было запомнить правило. ( Слайд 28)

Женский род запомню я

И скажу: она, моя

И запомню род мужской

И опять скажу: он, мой.

Средний род: оно, моё.

Это правило твоё.



2.Самостоятельная работа.

В учебнике работают над упр 235 -1 ряд выписывает слова м.р., 2 ряд – ж.р.,3 ряд-слова ср.р. Коллективная проверка.

-Ребята, оцените свою работу сердечками.

Игра «Верю — не верю» (Слайд № 29)

Учащиеся кивком головы подтверждают или опровергают высказывания учителя:

  • имена существительные изменяются по числам (да);

  • имена существительные изменяются по родам (нет);

  • имена существительные имеют род (да);

  • на число и род имен существительных указывает приставка (нет);

  • новые знания помогут мне в дальнейшей учебе и в жизни (да)

-Выполнили мы план урока?


-Что нового узнали о существительном?

-Чему новому сегодня научились?

-Какое задание понравилось?

-Какое задание было трудным?

-Покажите сигналами свое настроение.

- Значит вы кто сегодня ? Прочитайте: молодцы! (Слайд30)



-Вам предлагается з варианта заданий. К упр 2 стр 32

  1. Продолжить ряд имен существительных называющих ягоды , фрукты, овощи.

  2. Определить у каждого существительного род

  3. Составить небольшой текст с этим словами.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных"

Автор: Сердобинцева Валентина Евгеньевна

Дата: 03.06.2025

Номер свидетельства: 671087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "392704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487271522"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства