kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные тесты по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тесты по обучению грамоте помогут быстро проверить знания  учащихся 1 класса по пройденным темам. Могут использоваться при прохождении материала по любой программе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные тесты по обучению грамоте»

Контрольные тесты по обучению грамоте



Данные тесты по обучению грамоте




  • помогут быстро проверить знания и умения учащихся по пройденным темам

  • помогут в изучении и систематизации учебного материала

  • тренируют ученика по разным направлениям грамматических умений

  • совершенствуют навыки звуко–буквенного анализа слов

  • помогут запомнить характеристику звуков, орфографические правила, изучаемые в первом классе

  • способствуют расширению словарного запаса

  • развивают устную и письменную речь учащегося

  • улучшают технику чтения

  • развивают воображение ребёнка
























Контрольный тест.


Вариант 1.


  1. В какой строке все слоги с мягким согласным?


ги, ге, гя, гю

ге, го, га, гу


  1. Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения.


У рыб острое зрение плавники у рыб для поворотов многие рыбы откладывают икру.

  1. Прочитай слово. Выбери верный ответ.


Козлик


6 букв, 7 звуков

6 букв, 6 звуков


  1. Найди слова, которые начинаются с буквы З. Раскрась каждое слово разными цветами.



а

з

и

з

е

р

н

о

р

а

н

т

и

к

в

ы

у

т

р

и

е

ы

у

о

п

в

к

з

а

м

о

к

к

о

о

л

ы

а

н

н

м

р

с

к

в

о

н

о

з

о

о

п

а

р

к

л


  1. Начерти схемы предложений.


У Славы пила. Он пилит ветку липы.


  1. Прочитай слова. Раскрась их разными цветами.


Пу – га – ло – по – ва – р – а – п – те – ка – с – ту – пе – ни.



  1. Поставь цифру 1 рядом с группой форм слова, цифру 2 – с группой родственных слов, выдели у них корень.


Рыба, за рыбой, для рыбы

Рыба, рыбак, рыбка


  1. Подбери и напечатай два слова к схеме.


___ ___ б ___ ___


  1. Укажи количество слогов, букв и звуков.


Водолаз

Доктор

Якорь

Дубок

Юг


  1. Подчеркни гласные, мягкие и твёрдые согласные.


Радуга, берёза, синий, домик, уроки, земляника, ужи, школа, соль, рак.


  1. Найди слова, которые обозначают признаки предмета. Раскрась их цветными карандашами.


я

я

р

я

д

я

л

я

я

я

я

о

я

и

я

е

я

я

я

я

з

я

к

я

с

я

я

а

р

о

м

а

т

н

а

я

я

я

в

я

я

я

а

я

я

я

я

а

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

12. Раскрась цветными карандашами подходящую схему.











Контрольный тест.


Вариант 2.


  1. В какой строке все слоги с мягким согласным?

де, до, дя, ду

ди, де, дя, дю



  1. Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения.


У рыб острое зрение плавники у рыб для поворотов многие рыбы откладывают икру.

  1. Прочитай слово. Выбери верный ответ.


Козлик


6 букв, 7 звуков

6 букв, 6 звуков


  1. Найди слова, которые начинаются с буквы З. Раскрась их разными цветами.



а

л

и

а

в

н

з

з

о

н

т

и

к

в

у

з

р

и

е

ы

у

п

и

к

м

у

с

к

к

м

о

л

ы

а

н

м

а

с

з

в

о

н



  1. Начерти схемы предложений.


Вот Павел. Он работает на тракторе.


  1. Прочитай слова. Раскрась их разными цветами.


Т – ра – в – ка – и – ри – с – ка – пи – о – ны – с – ли – ва.




  1. Поставь цифру 1 рядом с группой форм слова, цифру 2 – с группой родственных слов, выдели у них корень.


Осина, осинник, осиновые

Осины, для осины, около осины


  1. Подбери и напечатай два слова к схеме.


___ ___ б ___ ___


  1. Укажи количество слогов, букв и звуков.


Барабан

Зебра

Яша

Липа

Маяк


  1. Подчеркни гласные, мягкие и твёрдые согласные.


Редиска, мухомор, окунь, шалаш, тетрадь, ягода, лыжи, щука, моль, рыбак.


  1. Найди слова, которые обозначают признаки предмета. Раскрась их цветными карандашами.


я

я

к

р

а

с

н

а

я

я

я

я

я

я

я

л

я

я

я

я

я

я

я

я

я

а

я

я

я

я

я

я

я

с

а

д

о

в

а

я

я

я

я

я

я

к

я

я

я

я

к

р

у

п

н

а

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я


12. Раскрась цветными карандашами подходящую схему.











Контрольный тест.


Вариант 1.


  1. Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения.


В саду рос пышный куст малины на ветках красные ягоды они горькие.


  1. В какой группе слогов все согласные звуки звучат мягко?


ща щу пи мя щи

ни жи ля щи ще

ра ло ды бу зо


  1. В каких словах ударение падает на второй слог?


Ямщик, ящерица, щупальца, щиты, щука, защитник.


  1. В каком случае буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

    • после гласных

    • в начале слова

    • после согласных

    • после Ъ и Ь


  1. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков?

  • шмель

  • обезьяна

  • рысь

  • бульон

  • вьюн

  • въезд

  • дядя

  • домик


  1. В конце каких предложений надо поставить вопросительный знак?


  • Когда у тебя занятия в музыкальной школе

  • Что нового ты узнал на уроке

  • Мы с Наташей смотрели интересное кино


  1. Выпиши слова, состоящие из одного слога. Подчеркни твёрдые и мягкие согласные.


Пациент, рецепт, шприц, медицина, певец, цепь, заяц, циркуль, тигр, молоко, центр.


  1. Спиши предложения. Начерти схемы предложений.


Йод добывают из водорослей. Мите обработали рану йодом.


  1. Найди слова с буквой Й. Раскрась их разными цветами. В пустые клетки запиши своё слово с этой буквой.


й

й

й

й

й

й

й

й

й

ш

с

к

а

м

е

й

к

а

й

а

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

ж

ё

л

т

ы

й

й


й

б

й

й

й

й

й

й

й


й

а

г

а

й

к

а

й

й


й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й


  1. Подчеркни синим карандашом группу форм слова, а красным – группу родственных слов, выдели у них корень.


Вода, водный, водолаз, водяной

Вода, по воду, у воды, с водой


  1. Подбери и напечатай два слова к схеме.


___ ___ л ___ ___


  1. Вставь пропущенные буквы.

Ж __ вотные, ч __до, ж __ ли, ч __ дак, этаж __, ерш __, щ __ка.


  1. Выбери подходящее слово.


Медленно опускались на дома и деревья __________ .

  • снежинки

  • Снежинки


  1. Образуй однокоренные слова с разделительным мягким знаком. Выдели корни.

  • стул

  • крыло

Контрольный тест.


Вариант 2.


  1. Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения.


Дождик стучал по трубе он бил по стёклам кот Васька забился под стул.


  1. В какой группе слогов все согласные звуки звучат мягко?


ри лы тя щи щу

щи мё пе ча ща

па до бы ци за


  1. В каких словах ударение падает на второй слог?


Щипцы, мышонок, тётя, дача, метель, ямщик.


  1. В каком случае буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

  • в начале слова

  • в двухсложных словах

  • после гласных

  • после Ь


  1. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков?

  • метель

  • соль

  • пальто

  • лодка

  • семья

  • ягода

  • тётя

  • подъезд


  1. В конце каких предложений надо поставить вопросительный знак?


  • Ты любишь читать книги

  • К нам приехала тётя Валя

  • Как ты проведёшь свои каникулы


  1. Выпиши слова, состоящие из одного слога. Подчеркни твёрдые и мягкие согласные.


Пилюля, звук, юрта, пыль, эхо, цирк, клоун, труд, танец, каникулы, лето.


  1. Спиши предложения. Начерти схемы предложений.


Пчёлы строят улей. Они носят мёд в улья.


  1. Найди слова с буквой Й. Раскрась их разными цветами. В пустые клетки запиши своё слово с этой буквой.


й

м

й

й

р

у

ч

е

й

й

й

а

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й






й

к

й

й

й

й

й

й

й

й

й

а

й

к

р

а

с

н

ы

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

к

о

м

б

а

й

н

й

й

й


  1. Подчеркни синим карандашом группу форм слова, а красным – группу родственных слов, выдели у них корень.


Море, моряк, морской, приморский

У моря, море, около моря, к морю


  1. Подбери и напечатай два слова к схеме.


___ ___ й ___ ___


  1. Вставь пропущенные буквы.

Ж __ рный, рощ __ , дач __ , щ __ка, этаж __ , ч __ йка, кувш __ н.


  1. Выбери подходящее слово.


Громко мяукала кошка __________ .

  • снежинка

  • Снежинка


  1. Образуй однокоренные слова с разделительным мягким знаком. Выдели корни.

  • лист

  • ручей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Контрольные тесты по обучению грамоте

Автор: Карташова Светлана Викторовна

Дата: 18.04.2018

Номер свидетельства: 466801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тестовый контроль по русской грамоте в 1-м классе"
    ["seo_title"] => string(52) "tiestovyi-kontrol-po-russkoi-ghramotie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "132752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416405029"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Критерии оценивания в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(46) "kritierii-otsienivaniia-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "254819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447829376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства