Контрольные тесты по обучению грамоте 
  
  
  Данные тесты по обучению грамоте 
 
 
 
   помогут быстро проверить знания и умения учащихся по пройденным темам
  помогут в изучении и систематизации учебного материала
  тренируют ученика по разным направлениям грамматических умений
  совершенствуют навыки звуко–буквенного анализа слов
  помогут запомнить характеристику звуков, орфографические правила, изучаемые в первом классе
  способствуют расширению словарного запаса
  развивают устную и письменную речь учащегося
  улучшают технику чтения
  развивают воображение ребёнка
   
 
 
 
 
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Контрольный тест. 
 
  Вариант 1 .
 
   В какой строке все слоги с мягким согласным? 
   
  ги, ге, гя, гю
  
  ге, го, га, гу
 
   Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения. 
   
  У рыб острое зрение плавники у рыб для поворотов многие рыбы откладывают икру.
  
   Прочитай слово. Выбери верный ответ. 
    
  Козлик 
  
  6 букв, 7 звуков
  6 букв, 6 звуков
  
   Найди слова, которые начинаются с буквы З. Раскрась каждое слово разными цветами. 
    
  
    а
    з
    и
    з
    е
    р
    н
    о
       р
    а
    н
    т
    и
    к
    в
    ы
       у
    т
    р
    и
    е
    ы
    у
    о
       п
    в
    к
    з
    а
    м
    о
    к
       к
    о
    о
    л
    ы
    а
    н
    н
       м
    р
    с
    к
    в
    о
    н
    о
       з
    о
    о
    п
    а
    р
    к
    л
     
  
   Начерти схемы предложений. 
    
  У Славы пила. Он пилит ветку липы.  
  
   Прочитай слова. Раскрась их разными цветами. 
   
  Пу – га – ло – по – ва – р – а – п – те – ка – с – ту – пе – ни.
 
 
   Поставь цифру 1 рядом с группой форм слова, цифру 2 – с группой родственных слов, выдели у них корень. 
   
  Рыба, за рыбой, для рыбы
  Рыба, рыбак, рыбка
 
   Подбери и напечатай два слова к схеме. 
   
  ___ ___ б ___ ___
  
   Укажи количество слогов, букв и звуков. 
   
  Водолаз  
  Доктор
  Якорь
  Дубок
  Юг
 
   Подчеркни гласные, мягкие и твёрдые согласные. 
   
  Радуга, берёза, синий, домик, уроки, земляника, ужи, школа, соль, рак.
  
   Найди слова, которые обозначают признаки предмета. Раскрась их цветными карандашами. 
   
    я
    я
    р
    я
    д
    я
    л
    я
    я
       я
    я
    о
    я
    и
    я
    е
    я
    я
       я
    я
    з
    я
    к
    я
    с
    я
    я
       а
    р
    о
    м
    а
    т
    н
    а
    я
       я
    я
    в
    я
    я
    я
    а
    я
    я
       я
    я
    а
    я
    я
    я
    я
    я
    я
       я
    я
    я
    я
    я
    я
    я
    я
    я
     
  
  12. Раскрась цветными карандашами подходящую схему 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Контрольный тест. 
 
  Вариант 2 .
 
   В какой строке все слоги с мягким согласным? 
    де, до, дя, ду
  ди, де, дя, дю  
  
 
   Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения. 
   
  У рыб острое зрение плавники у рыб для поворотов многие рыбы откладывают икру.
  
   Прочитай слово. Выбери верный ответ. 
    
  Козлик 
  
  6 букв, 7 звуков
  6 букв, 6 звуков
  
   Найди слова, которые начинаются с буквы З. Раскрась их разными цветами. 
    
 
    а
    л
    и
    а
    в
    н
    з
       з
    о
    н
    т
    и
    к
    в
       у
    з
    р
    и
    е
    ы
    у
       п
    и
    к
    м
    у
    с
    к
       к
    м
    о
    л
    ы
    а
    н
       м
    а
    с
    з
    в
    о
    н
     
 
 
   Начерти схемы предложений. 
    
  Вот Павел. Он работает на тракторе.  
  
   Прочитай слова. Раскрась их разными цветами. 
   
  Т – ра – в – ка – и – ри – с – ка – пи – о – ны – с – ли – ва.
 
 
 
   Поставь цифру 1 рядом с группой форм слова, цифру 2 – с группой родственных слов, выдели у них корень. 
   
  Осина, осинник, осиновые
  Осины, для осины, около осины
 
   Подбери и напечатай два слова к схеме. 
   
  ___ ___ б ___ ___
  
   Укажи количество слогов, букв и звуков. 
   
  Барабан
  Зебра
  Яша
  Липа
  Маяк
 
   Подчеркни гласные, мягкие и твёрдые согласные. 
   
  Редиска, мухомор, окунь, шалаш, тетрадь, ягода, лыжи, щука, моль, рыбак.
  
   Найди слова, которые обозначают признаки предмета. Раскрась их цветными карандашами. 
   
    я
    я
    к
    р
    а
    с
    н
    а
    я
    я
       я
    я
    я
    я
    я
    л
    я
    я
    я
    я
       я
    я
    я
    я
    я
    а
    я
    я
    я
    я
       я
    я
    я
    с
    а
    д
    о
    в
    а
    я
       я
    я
    я
    я
    я
    к
    я
    я
    я
    я
       к
    р
    у
    п
    н
    а
    я
    я
    я
    я
       я
    я
    я
    я
    я
    я
    я
    я
    я
    я
     
 
  12. Раскрась цветными карандашами подходящую схему 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Контрольный тест. 
  
  Вариант 1. 
 
   Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения. 
    
  В саду рос пышный куст малины на ветках красные ягоды они горькие.
  
   В какой группе слогов все согласные звуки звучат мягко? 
    
  ща щу пи мя щи
  ни жи ля щи ще
  ра ло ды бу зо
  
   В каких словах ударение падает на второй слог? 
    
  Ямщик, ящерица, щупальца, щиты, щука, защитник.
  
   В каком случае буквы  е, ё, ю, я  обозначают два звука? 
   после гласных
  в начале слова
  после согласных
  после Ъ и Ь
      
   Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков? 
    
   шмель
  обезьяна
  рысь
  бульон
  вьюн
  въезд
  дядя
  домик
    
   В конце каких предложений надо поставить вопросительный знак? 
   
   Когда у тебя занятия в музыкальной школе
  Что нового ты узнал на уроке
  Мы с Наташей смотрели интересное кино
    
   Выпиши слова, состоящие из одного слога. Подчеркни твёрдые и мягкие согласные. 
    
  Пациент, рецепт, шприц, медицина, певец, цепь, заяц, циркуль, тигр, молоко, центр.
  
   Спиши предложения. Начерти схемы предложений. 
    
  Йод добывают из водорослей. Мите обработали рану йодом.  
  
   Найди слова с буквой Й. Раскрась их разными цветами. В пустые клетки запиши своё слово с этой буквой. 
    
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    ш
       с
    к
    а
    м
    е
    й
    к
    а
    й
    а
       й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
       ж
    ё
    л
    т
    ы
    й
    й
    
    й
    б
       й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    
    й
    а
       г
    а
    й
    к
    а
    й
    й
    
    й
    й
       й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
     
  
   Подчеркни синим карандашом группу форм слова, а красным – группу родственных слов, выдели у них корень. 
    
  Вода, водный, водолаз, водяной
  Вода, по воду, у воды, с водой
  
   Подбери и напечатай два слова к схеме. 
    
  ___ ___ л ___ ___
  
   Вставь пропущенные буквы. 
    Ж __ вотные, ч __до, ж __ ли, ч __ дак, этаж __, ерш __, щ __ка.
  
   Выбери подходящее слово. 
    
  Медленно опускались на дома и деревья __________ .
  
   Образуй однокоренные слова с разделительным мягким знаком. Выдели корни. 
     Контрольный тест. 
  
  Вариант 2. 
 
   Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения. 
    
  Дождик стучал по трубе он бил по стёклам кот Васька забился под стул.
  
   В какой группе слогов все согласные звуки звучат мягко? 
    
  ри лы тя щи щу
  щи мё пе ча ща
  па до бы ци за
  
   В каких словах ударение падает на второй слог? 
    
  Щипцы, мышонок, тётя, дача, метель, ямщик.
  
   В каком случае буквы  е, ё, ю, я  обозначают два звука? 
     в начале слова
  в двухсложных словах
  после гласных
  после Ь
    
   Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков? 
    
   метель
  соль
  пальто
  лодка
  семья
  ягода
  тётя
  подъезд
    
   В конце каких предложений надо поставить вопросительный знак? 
   
   
   Выпиши слова, состоящие из одного слога. Подчеркни твёрдые и мягкие согласные. 
    
  Пилюля, звук, юрта, пыль, эхо, цирк, клоун, труд, танец, каникулы, лето.
  
   Спиши предложения. Начерти схемы предложений. 
    
  Пчёлы строят улей. Они носят мёд в улья.  
  
   Найди слова с буквой Й. Раскрась их разными цветами. В пустые клетки запиши своё слово с этой буквой. 
    
    й
    м
    й
    й
    р
    у
    ч
    е
    й
    й
       й
    а
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
       й
    й
    й
    й
    й
    
    
    
    
    
       й
    к
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
       й
    а
    й
    к
    р
    а
    с
    н
    ы
    й
       й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
    й
       к
    о
    м
    б
    а
    й
    н
    й
    й
    й
     
  
   Подчеркни синим карандашом группу форм слова, а красным – группу родственных слов, выдели у них корень. 
    
  Море, моряк, морской, приморский
  У моря, море, около моря, к морю
  
   Подбери и напечатай два слова к схеме. 
    
  ___ ___ й ___ ___
  
   Вставь пропущенные буквы. 
    Ж __ рный, рощ __ , дач __ , щ __ка, этаж __ , ч __ йка, кувш __ н.
  
   Выбери подходящее слово. 
    
  Громко мяукала кошка __________ .
  
   Образуй однокоренные слова с разделительным мягким знаком. Выдели корни.