kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План профессионального самообразования

учителя математики Тягнирядно Любовь Николаевны

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Методическая тема «Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся.»

Цели самообразования:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи: 

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (технология проблемного обучения, педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
  • Правовое,
  • Эстетическое (гуманитарное)

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета ;

разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта электронных уроков по математике

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

сборника предметных кроссвордов;

пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

базы данных методик обучения,

пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,

пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся.

В течение

года

Программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ

2011-2015учебные годы

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ГИА по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике

В течение года

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. »

План профессионального самообразования

учителя математики Тягнирядно Любовь Николаевны



«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Методическая тема «Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся.»

Цели самообразования:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи: 

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ,

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (технология проблемного обучения, педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • Охрана здоровья,

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • Правовое,

  • Эстетическое (гуманитарное)



Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета ;

разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.



Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта электронных уроков по математике

• Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

сборника предметных кроссвордов;

пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

базы данных методик обучения,

пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,

пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1





Изучение психолого-педагогической, методической литературы


1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически





Конспекты

Памятки

Рекомендации.




2











Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исслевательской работы учащихся.

В течение

года



Программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.




1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ


2011-2015учебные годы




Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы

3




Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

года



Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4


Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе


В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5














Самообобщение

опыта













1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА

6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов








6

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ГИА по математике.

4. Прохождение предметных курсов по математике

В течение года







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Тягнирядно Любовь Николаевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства