kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому по теме - звонкие и глух согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деление с остатком 
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня урок проведу у вас я.
Со мною вы уже знакомы,
А вы откроетесь мне по-новому!
Сегодня мы будем…
Ну как сказать.
Совсем не просто вычислять.
Можно сказать, что мы будем делить,
Но придётся одну проблему решить.
Делят не только школьники и студенты,
Но и детективные агенты.
Сегодня мы ими попробуем стать
И все расследования разгадать
Наша с вами работа заключается в том, что мы проведем математический детектив. Наш 
класс-детективное агентство, а мы детективы. 
Но для того, чтобы приступить к работе, каждый из вас должен иметь при себе 
удостоверение. Возьмите, пожалуйста.
Кто такие детективы? Назовите слово-синоним. А что такое синоним? (слово близкое по 
значению), (сыщик).
Чем занимаются детективы?
Какими качествами должен обладать детектив? (отличным вниманием, прекрасной 
памятью, умением рассуждать логически, делать выводы)
Ребята, а мы должны придерживаться этих качеств? Почему? Они нам пригодятся в 
жизни? 
Итак, перед вами инфофайл. То есть, доска с уликами и фактами.
Для начала нам необходимо узнать, какой теме будет посвящено сегодняшнее 
расследование.
Посмотрите, перед вами иллюстрации, слова и буквы. Попробуйте с помощью этих улик 
определить тему урока.
Верно. Тема урока: «Глухие и звонкие согласные»
А теперь поставим цель на сегодняшний урок-расследование.
Посмотрите, варишка - Вари украл слово в цели урока. Попробуем его восстановить. 
Цель: знакомство с глухими и звонкими согласными.
Ребята, скажите, а можно ли присваивать (воровать) чужие вещи? 
Итак. Цель определена.
Рассмотрим план сегодняшнего следствия.
Расположите пункты плана так, чтобы каждый пункт соответствовал по цвету 
определённой иллюстрации. 
1.  Вспомним о глухих и звонких согласных. 
2. Научимся отличать глухие и звонкие согласные.
3. Сможем применить полученные знания на практике.  
В ходе расследования определенных обстоятельств (то есть выполнения пунктов плана), 
вы будете получать определённые жетоны, но только в том случае, если будете активно 
работать, а затем их клеить на лист детектива. Кто наберёт больше всего жетонов к концу 
урока, получит вознаграждение.
Итак, пришло время выполнить 1-ый пункт плана и расследовать 1 происшествие.
Откройте учебник на стр. 16
 
Ребята, скажите, мы смогли расследовать 1-ый пункт плана? Какую информацию вы 
получили? 
Переходим ко 2-ому пункту. 
Что мы вспомнили о звонких и глухих согласных? В первом классе нам в этом 
помогала лента букв. Но мы же не будем ее постоянно носить с собой, чтобы смотреть 
к какому разряду какой звук относится.  Как же нам быть?
Я предлагаю вам небольшое «научное открытие». Закройте уши ладошками и 
произнесите звук [б] Что вы заметили. (В ушах и в голове звенело), а теперь звук [ п ]. 
Что вы заметили ? (Звона и вибрации нет). Почему? Возникло ли затруднение? 
Дело в том, что это происходит из-за того, что звонкие согласные звуки состоят из 
голоса и шума, а глухие согласные звуки только из шума.
Есть еще один способ отличить звонкие согласные звуки от глухих. он описан  в 
учебнике на странице 16. (Один ученик читает, остальные выполняют)

Предлагаю поработать в паре.
 
Вы смогли выполнить все задания? 
Мы смогли расследовать 2-ый пункт плана? О какой информации вы узнали? 
Переходим к 3-му пункту. Предлагаю поработать в группе. Вспомним правила работы. 
Объединитесь в группы согласно тому, какого цвета у вас удостоверение.  
Вам необходимо придумать 3 слова, в которых есть и глухие, и звонкие согласные. 
После выполнения задания, прочитайте придуманные слова друг другу (группа группе).
Ребята, скажите, мы смогли расследовать 3-ый пункт плана? Какую информацию вы 
узнали? 
Итак, подведём итог. Ребята, мы смогли расследовать все пункты сегодняшнего плана? 
Выполнили поставленную цель? А теперь посмотрите на количество жетонов, которые 
вы получили. Если их 3, то вы успешно усвоили тему сегодняшнего урока, если меньше 
3 – не расстраивайтесь, на следующем уроке у вас обязательно всё получится. Покажите 
друг другу.
Оцените работу индивидуально, в паре, в группе.
За активную работу на уроке и правильные ответы я ставлю оценку «Отлично»… и ты 
получаешь вот такое вознаграждение. … работал на оценку «хорошо», поскольку в 
некоторых ответах ты допускал ошибки. Ты получаешь вот такое вознаграждение. 
Остальные ребята продолжают работать активно на следующем уроке и я уверена, вы 
обязательно получите вот такой приз, а пока благодарю вас за работу и вручаю 
поощрительные жетоны. 
Спасибо всем за урок, до свидания! 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому по теме - звонкие и глух согласные»

Деление с остатком

Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня урок проведу у вас я.
Со мною вы уже знакомы,
А вы откроетесь мне по-новому!
Сегодня мы будем…
Ну как сказать.
Совсем не просто вычислять.
Можно сказать, что мы будем делить,
Но придётся одну проблему решить.
Делят не только школьники и студенты,
Но и детективные агенты.
Сегодня мы ими попробуем стать
И все расследования разгадать

Наша с вами работа заключается в том, что мы проведем математический детектив. Наш класс-детективное агентство, а мы детективы. 

Но для того, чтобы приступить к работе, каждый из вас должен иметь при себе удостоверение. Возьмите, пожалуйста.

Кто такие детективы? Назовите слово-синоним. А что такое синоним? (слово близкое по значению), (сыщик).
Чем занимаются детективы?
Какими качествами должен обладать детектив? (отличным вниманием, прекрасной памятью, умением рассуждать логически, делать выводы)
Ребята, а мы должны придерживаться этих качеств? Почему? Они нам пригодятся в жизни? 

Итак, перед вами инфофайл. То есть, доска с уликами и фактами.
Для начала нам необходимо узнать, какой теме будет посвящено сегодняшнее расследование.
Посмотрите, перед вами иллюстрации, слова и буквы. Попробуйте с помощью этих улик определить тему урока.

Верно. Тема урока: «Глухие и звонкие согласные»

А теперь поставим цель на сегодняшний урок-расследование.
Посмотрите, варишка - Вари украл слово в цели урока. Попробуем его восстановить. Цель: знакомство с глухими и звонкими согласными.

Ребята, скажите, а можно ли присваивать (воровать) чужие вещи? 

Итак. Цель определена.
Рассмотрим план сегодняшнего следствия.
Расположите пункты плана так, чтобы каждый пункт соответствовал по цвету определённой иллюстрации. 

1. Вспомним о глухих и звонких согласных.

2. Научимся отличать глухие и звонкие согласные.

3. Сможем применить полученные знания на практике.

В ходе расследования определенных обстоятельств (то есть выполнения пунктов плана), вы будете получать определённые жетоны, но только в том случае, если будете активно работать, а затем их клеить на лист детектива. Кто наберёт больше всего жетонов к концу урока, получит вознаграждение.

Итак, пришло время выполнить 1-ый пункт плана и расследовать 1 происшествие.

Откройте учебник на стр. 16

Ребята, скажите, мы смогли расследовать 1-ый пункт плана? Какую информацию вы получили?

Переходим ко 2-ому пункту.

Что мы вспомнили о звонких и глухих согласных? В первом классе нам в этом помогала лента букв. Но мы же не будем ее постоянно носить с собой, чтобы смотреть к какому разряду какой звук относится.  Как же нам быть?

Я предлагаю вам небольшое «научное открытие». Закройте уши ладошками и произнесите звук [б] Что вы заметили. (В ушах и в голове звенело), а теперь звук [ п ]. Что вы заметили ? (Звона и вибрации нет). Почему? Возникло ли затруднение?

Дело в том, что это происходит из-за того, что звонкие согласные звуки состоят из голоса и шума, а глухие согласные звуки только из шума.

Есть еще один способ отличить звонкие согласные звуки от глухих . он описан  в учебнике на странице 16. (Один ученик читает, остальные выполняют)



Предлагаю поработать в паре.

Вы смогли выполнить все задания?

Мы смогли расследовать 2-ый пункт плана? О какой информации вы узнали?

Переходим к 3-му пункту. Предлагаю поработать в группе. Вспомним правила работы. Объединитесь в группы согласно тому, какого цвета у вас удостоверение.

Вам необходимо придумать 3 слова, в которых есть и глухие, и звонкие согласные. После выполнения задания, прочитайте придуманные слова друг другу (группа группе).

Ребята, скажите, мы смогли расследовать 3-ый пункт плана? Какую информацию вы узнали?

Итак, подведём итог. Ребята, мы смогли расследовать все пункты сегодняшнего плана? Выполнили поставленную цель? А теперь посмотрите на количество жетонов, которые вы получили. Если их 3, то вы успешно усвоили тему сегодняшнего урока, если меньше 3 – не расстраивайтесь, на следующем уроке у вас обязательно всё получится. Покажите друг другу.

Оцените работу индивидуально, в паре, в группе.

За активную работу на уроке и правильные ответы я ставлю оценку «Отлично»… и ты получаешь вот такое вознаграждение. … работал на оценку «хорошо», поскольку в некоторых ответах ты допускал ошибки. Ты получаешь вот такое вознаграждение. Остальные ребята продолжают работать активно на следующем уроке и я уверена, вы обязательно получите вот такой приз, а пока благодарю вас за работу и вручаю поощрительные жетоны.

Спасибо всем за урок, до свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по русскому по теме - звонкие и глух согласные

Автор: Захарова Анна Сергеевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему "Правописание парных согласных" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "138736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417599388"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тренажер по русскому языку"Гласные и согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(59) "trienazhier-po-russkomu-iazyku-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "236378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1444053159"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока во 2 классе «Написание слов с парными звонкими и глухими согласными звуками». "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-napisaniie-slov-s-parnymi-zvonkimi-i-ghlukhimi-soghlasnymi-zvukami"
    ["file_id"] => string(6) "241263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445199018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2430 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства