Травка зеленеет, солнышко блестит. Ласточка с весною в гости к нам летит.
Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает. Одним проходу не даёт, других он подгоняет. (Ветер)
Прибежала чёрная кошка, закрыла все небо и двор и окошко. (Туча)
Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
УКАЖИ ГЛАГОЛ
В понедельник я стирала, пол во вторник подметала. Смелый побеждает, а трус
погибает. Труд кормит, а лень портит. Расшумелся самовар. Поднимает крышку пар, в потолок и в стену бьёт.
Ясное морозное утро. Ноги будто сами несут тебя по мёрзлым кочкам. Попадёшь с разгона носком в лужицу - лед с хрустом проломится, зазвенит, а ты уж помчался дальше.
Снежное покрывало всё поле покрывало. Была Катюша запевала, она все песни
запевала. Я стою на крутом берегу, я покой границы берегу.
НАЙДИ ОБЪЯСНЕНИЕ
Бил баклуши, белены объелся, душа в пятки ушла, зарубил на носу, задал головомойку, обвёл вокруг пальца, нос повесил, валял дурака.
Можно узнать зверя по отпечаткам лап. Лучше всего читать следы на свежем снегу. Вот прискакал заяц. Следы зайца трудно спутать со следами других зверей. Обнаружить зайца можно и по веточкам. На них хорошо видны следы зубов.
Думают, что сороки не умеют петь, а могут только стрекотать. Это не так. В феврале можно услышать песню сороки. Начало песни похоже на стрекот. Потом идёт тихая длинная часть. Внимательно слушая, можно уловить мелодию и ритм песни.
Во время сильных холодов нужно беречь нос, щеки, уши. Их легко может прихватить мороз. Побелевшие места необходимо растереть шерстяной варежкой и смазать вазелином. Снег для растирания употреблять нельзя.
Взошло солнце. Ветер разогнал туман. Наступило весеннее утро. Высохла роса на траве. Запели птицы. Ребята весело идут в школу. Начинается урок. Ученики пишут и решают задачи. Быстро летит время.
УКАЖИ ГЛАГОЛ ПРОШЕДШЕГО (НАСТОЯЩЕГО) ВРЕМЕНИ
Наступила осень. Опустели поля. Завяли цветы. Пожелтела трава. Дни становятся короче. Солнце светит мало. Дует холодный ветер. Идут дожди. Деревья роняют последние листья. Улетели перелётные птицы.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. УКАЖИ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА (1 настоящее,
2 - прошедшее, 3 - будущее)
Вых_жу(_) чуть свет из дома, по дороге по знакомой
Я ручей пер_хожу,(_) полем к лесу подх_жу(_).
Вот бр_жу(_) я по лесочку, соб_раю(_) по грибочку.
Наб_ру(_) своё лукошко, пос_жу(_) в лесу немножко,
Съем(_) лепёшку и ватрушку, выйду(_) в поле на опушку.
УКАЖИ ЛИЦО И ЧИСЛО
Мы поём(1,м) он заиграет(_,_) я иду(_,_) вы принесёте(_,_) они сидят(_,_) я напишу(_,_) ты несёшь(_,_) они приедут(_,_) вы читаете(_,_) ты заговоришь(_,_) он смотрит(_,_) мы придумаем(_,_).
УКАЖИ ЛИЦО И ЧИСЛО ГЛАГОЛА
Мёрзлая з_мля еще зв_нит(3,е) под_ногами, а по_канавам уже журчит(_,_) вода. На_лугах ж_лтеют(_,_) первые цв_ты. З_ленеет(_,_) лес. Птичий гомон и щ_б_тание нап_лняют(_,_) его.
Вы любите(2,е) х_дить ранним утром в_лес? Вот ты ш_гаешь(_,_) в ближн__ рощ_. Т_шину леса на_рушает(_,_) только птич_е пение. В_травекр_снеет(_,_) земл_ника. Со_рвешь(_,_) яг_дку и _тправишь(_,_) её прямо в_рот.
РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (ОКОНЧАНИЯ 1 СПРЯЖЕНИЯ, ОКОНЧАНИЯ 2
Вечер покажет (число, _спряжение). Вода и землю поточит (_ч., _спр.), и камень выдолбит (_ч., _ спр.). Покажет (_ч., _ спр.) дорогу, а сам в болото полезет (_ч., _ спр.). Научит (_ч., _ спр.) горюна чужая сторона – и вымучит (_ч., _ спр.) и выучит (_ч., _ спр.).
Травка зеленеет, солнышко блестит. Ласточка с весною в гости к нам летит.
Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает. Одним проходу не даёт, других он подгоняет. (Ветер)
Прибежала чёрная кошка, закрыла все небо и двор и окошко. (Туча)
Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
УКАЖИ ГЛАГОЛ
В понедельник я стирала, пол во вторник подметала. Смелый побеждает, а трус
погибает. Труд кормит, а лень портит. Расшумелся самовар. Поднимает крышку пар, в потолок и в стену бьёт.
Ясное морозное утро. Ноги будто сами несут тебя по мёрзлым кочкам. Попадёшь с разгона носком в лужицу - лед с хрустом проломится, зазвенит, а ты уж помчался дальше.
Снежное покрывало всё поле покрывало. Была Катюша запевала, она все песни
запевала. Я стою на крутом берегу, я покой границы берегу.
НАЙДИ ОБЪЯСНЕНИЕ
Бил баклуши, белены объелся, душа в пятки ушла, зарубил на носу, задал головомойку, обвёл вокруг пальца, нос повесил, валял дурака.
Можно узнать зверя по отпечаткам лап. Лучше всего читать следы на свежем снегу. Вот прискакал заяц. Следы зайца трудно спутать со следами других зверей. Обнаружить зайца можно и по веточкам. На них хорошо видны следы зубов.
Думают, что сороки не умеют петь, а могут только стрекотать. Это не так. В феврале можно услышать песню сороки. Начало песни похоже на стрекот. Потом идёт тихая длинная часть. Внимательно слушая, можно уловить мелодию и ритм песни.
Во время сильных холодов нужно беречь нос, щеки, уши. Их легко может прихватить мороз. Побелевшие места необходимо растереть шерстяной варежкой и смазать вазелином. Снег для растирания употреблять нельзя.
Взошло солнце. Ветер разогнал туман. Наступило весеннее утро. Высохла роса на траве. Запели птицы. Ребята весело идут в школу. Начинается урок. Ученики пишут и решают задачи. Быстро летит время.
УКАЖИ ГЛАГОЛ ПРОШЕДШЕГО (НАСТОЯЩЕГО) ВРЕМЕНИ
Наступила осень. Опустели поля. Завяли цветы. Пожелтела трава. Дни становятся короче. Солнце светит мало. Дует холодный ветер. Идут дожди. Деревья роняют последние листья. Улетели перелётные птицы.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. УКАЖИ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА (1 настоящее,
2 - прошедшее, 3 - будущее)
Вых_жу(_) чуть свет из дома, по дороге по знакомой
Я ручей пер_хожу,(_) полем к лесу подх_жу(_).
Вот бр_жу(_) я по лесочку, соб_раю(_) по грибочку.
Наб_ру(_) своё лукошко, пос_жу(_) в лесу немножко,
Съем(_) лепёшку и ватрушку, выйду(_) в поле на опушку.
УКАЖИ ЛИЦО И ЧИСЛО
Мы поём(1,м) он заиграет(_,_) я иду(_,_) вы принесёте(_,_) они сидят(_,_) я напишу(_,_) ты несёшь(_,_) они приедут(_,_) вы читаете(_,_) ты заговоришь(_,_) он смотрит(_,_) мы придумаем(_,_).
УКАЖИ ЛИЦО И ЧИСЛО ГЛАГОЛА
Мёрзлая з_мля еще зв_нит(3,е) под_ногами, а по_канавам уже журчит(_,_) вода. На_лугах ж_лтеют(_,_) первые цв_ты. З_ленеет(_,_) лес. Птичий гомон и щ_б_тание нап_лняют(_,_) его.
Вы любите(2,е) х_дить ранним утром в_лес? Вот ты ш_гаешь(_,_) в ближн__ рощ_. Т_шину леса на_рушает(_,_) только птич_е пение. В_травекр_снеет(_,_) земл_ника. Со_рвешь(_,_) яг_дку и _тправишь(_,_) её прямо в_рот.
РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (ОКОНЧАНИЯ 1 СПРЯЖЕНИЯ, ОКОНЧАНИЯ 2
Вечер покажет (число, _спряжение). Вода и землю поточит (_ч., _спр.), и камень выдолбит (_ч., _ спр.). Покажет (_ч., _ спр.) дорогу, а сам в болото полезет (_ч., _ спр.). Научит (_ч., _ спр.) горюна чужая сторона – и вымучит (_ч., _ спр.) и выучит (_ч., _ спр.).