kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика для детей с ментальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика для детей с ментальными нарушениями.Рекомендации для учителей-дефектологов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика для детей с ментальными нарушениями»

Математика для детей с ментальными нарушениями.

Математика считается одной из сложных дисциплин даже для детей, у которых нет отклонений в развитии. Однако преподавание математики для умственно отсталых детей несет не только образовательное, но и коррекционное значение. У особых детей, соответственно, особые потребности. Для их обучения не подходят программы и методики обычной школы. Темп учебных программ, объем и содержание учебного материала, требования к результатам – все это может оказаться непосильным трудом для ребенка, у которого есть особенности в развитии.

Соответственно, к педагогу тоже будет предъявляться ряд требований – знание специальных методик преподавания, основ коррекционной педагогики и психологии, умения организовать учебный процесс и многое другое. 

Для детей с особенностями развития (в частности, с умственной отсталостью) трудно дается обычный учебный процесс. Каждый урок преподаватель должен сделать максимально доступным, но, в то же время, интересным. Проблема обучения детей с УО заключается не только в их развитии, но и в том, что учебная мотивация таких детей снижена. Ведущей деятельностью для них чаще остается игровая деятельность, а не учебно-познавательная. Коррекционный педагог, работая над мотивацией учеников, должен формировать активную позицию школьника, положительное отношение к учебному процессу, возникновение познавательного интереса. 

Для того чтобы формировалась активная позиция, педагог использует словесное внушение, форму диалога, предлагает поучаствовать в выборе задач (степень сложности, содержание, количество). Для того чтобы появилось положительное отношение к учебному процессу, педагог заботится о том, чтобы атмосфера на уроках всегда была положительной, снижает тревожность детей, хвалит за любое достижение, использует игры в обучении. В умелых руках педагога математика превращается в мощный воспитательный и коррекционный инструмент.

Математика должна преподаваться таким образом, чтобы полученные знания, пригодились ребенку в его дальнейшей трудовой деятельности и самостоятельной жизни. В процессе обучения повышается общее развитие детей, корректируются недостатки их познавательного процесса и личностных качеств, воспитывается целеустремленность, трудолюбие, работоспособность. Появляется возможность развивать самоконтроль и умение планировать. 

Как мы уже писали выше, коррекционному педагогу необходимо учитывать особенности развития детей, уметь находить индивидуальный подход к каждому ученику, стимулировать их познавательный интерес, повышать мотивацию к учебе. 

Положительный результат обучения полностью зависит от мастерства педагога, его квалификации, знаний и умений. Учителю необходимо избегать обыденности и скуки на своих занятиях, монотонности и бедности излагаемого материала, его отрыва от личного опыта ученика. 

В своей работе педагог использует дидактические игры, иллюстрации, красивые наглядные пособия, занимательные упражнения и другой учебный материал. Дидактические игры особенно популярны среди коррекционных педагогов, поскольку, как вы помните, ведущую деятельность учеников с умственной отсталостью, занимает игровая деятельность. 

Необходимо соблюдать темп работы на уроках. Ученики должны полностью понимать, как выполнять задания. Деятельность на уроке выстраивается по этапам, обязательно происходит повторение пройденного материала.

В педагогической практике учителям-дефектологам рекомендуют использовать следующие методы: 

  • объяснительно-иллюстративный – педагог дает уже готовую информацию, ученики воспринимают, осознают ее и запоминают;

  • репродуктивный – педагог дает образец, по которому от учеников требуется выполнить задание;

  • метод проблемного изложения – педагог ставит перед учениками задачу (проблему) и показывает, как ее решить;

  • частично-поисковый – педагог предлагает ученикам решить задачу, при этом решение ученики должны найти самостоятельно, но с частичной помощью педагога;

  • исследовательский – педагог лишь направляет деятельность учеников, пути решения ищутся ими самостоятельно. 

Это методы по типу познавательной деятельности. В работе педагога могут использоваться и другие группы методов. Например, метод беседы или метод рассказа, когда педагог знакомит учеников с новым материалом. Еще одну группу методов можно выделить по типу источника знаний: 

  • словесный (беседа, диалог, рассказ);

  • наглядный (наблюдение, изображение предметов, демонстрация картинок и т. д.);

  • практический (черчение, лепка, аппликация, измерение, моделирование и др.). 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика для детей с ментальными нарушениями

Автор: трифонова елена васильевна

Дата: 16.06.2025

Номер свидетельства: 671669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Преемственность на уроках математики между начальными классами и средним звеном в школе II вида. "
    ["seo_title"] => string(106) "prieiemstviennost-na-urokakh-matiematiki-miezhdu-nachal-nymi-klassami-i-sriednim-zvienom-v-shkolie-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402391481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства