Урок обучения грамоте в 1 классе
  «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами»
 Цель:  отработка навыка чтения слогов и слов с изученными буквами, умения определять 
  количество слогов в слове, выделять ударный слог, выполнять звуковой анализ 
  слова; работать над лексическим значением слова;
  уточнение представлений учащихся о предложении, слове, слоге, звуке; 
  развивать речь и логическое мышление; воспитывать любознательность, любовь к 
  чтению.
 Оборудование:  схемы звуков, презентация Microsoft PowerPoint, карточки для работы в группах, схемы слов, карточки с словами для деформированного предложения.
  ЦОР: «Моя любимая азбука», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
   
  Ход урока 
 1 .Организационный момент 
   
 2. Актуализация знаний   
   
 1) Повторение звонких и глухих согласных 
 У . – Посмотрите на эти схемы звуков, чего не хватает? (надо «одеть» человечков-звуковичков)  
  - Какой звук лишний и почему? ( у , т.к. он гласный)  
    - Уберем его, из оставшихся звуков найдите лишний и докажите ( р -  
    звонкий согласный)
  - Что можно сказать о недавно изученном нами звуке с ? (он глухой  
  согласный, в словах может быть мягким и твердым)  
   
   
   
     ? 
   
   
 2) Работа в парах. Игра «Полсловечка за вами» - слайд 
   
 - Надо составить новые слова на букву с  , для этого соедините стрелочкой левые слова с правыми:
   
 сено опыт
 сад яр
 след овод
 стол вал
   
 - Объясните значение слов.
 - Какое слово лишнее и почему? (сеновал - неодушевленное)
   
  Групповая работа с последующей проверкой. Класс делится на 4 группы. Каждая получает лист с заданием «Найди схему »  
    - А сейчас Соедините слово с его схемой (можно подчеркнуть в словах «опасные» места):
    осина ________   
    стакан ________ 
    караси ________ 
    нитки ________   
   
   
 3. Сообщение темы и цели урока 
 4. Упражнения в чтении слов с изученными буквами 
 1) -  Прочитайте слова( «цепочкой»)
   
 как луг плут 
 мак лук плат 
 рак лик плот 
   
 -  Что общего во всех словах? (они все односложные)
 - хитрец, жулик, обманщик - кто это? (плут );
 - участок земли, покрытый травянистой растительностью (луг );
 - небольшое пресноводное или морское членистоногое, покрытое панцирем  
  (рак );
 - назовите слово, в котором все согласные глухие (как ) и сделайте его  
  звуковой анализ;
 - назовите слово, в котором есть мягкий согласный звук (лик) и сделайте его звуковой анализ.  
 - Прочитайте слово, обозначающее цветок (мак );
   
 2) Деформированные предложения.   
   
 На ромашки лугу и растут маки 
 Капли на упали Сани куртку 
   
 - Как оформляются предложения на письме?  
 - Какое слово стоит в начале во втором предложении?  
   
   
  Работа с текстом «Кто кого испугал?» 
   1) Работа по иллюстрации
 - Кто нарисован на картинке?
 - Что они делают?
 - Что вы можете сказать о мальчиках?
 - Как называется рассказ?
 - Как вы думаете, о чем в нем будет говориться?
   
 2) Чтение «про себя»
   
 3) Словарная работа – слайд 
 - Какие незнакомые слова вам встретились?  
   
 Клокотал рокотал плот пристань  (значение, подчеркнуть безударные гласные)
   
   
 4) Чтение вслух, вопросы по содержанию текста.
   
 5.Итог урока 
 -  Что делали на уроке? Поставьте самооценку в дневник.
 - Молодцы, работали все дружно, отвечали на вопросы, правильно выполняли задания.
 6. Дома прочитать рассказ Е. Кузнеца «Ботинки»