|    Встали все у парт красиво,   Поздоровались учтиво,   Тихо сели, спинки прямо.   Мы легонечко вздохнём   И урок сейчас начнём.       - Пожелайте друг другу удачи. Я тоже вам желаю удачи сегодня на уроке.  - Мы продолжим с вами путешествие по Букварю. Сегодня в путешествие вместе с вами отправляется Мудрая Совунья. Она пришла к нам сегодня не одна, а привела с собой друзей-звуковичков. Кто это?  - Как вы думаете, почему они сегодня к вам пришла?       о а и у ы п т с к      - Совунья и звуковички помогут вам в закреплении изученных букв.      – Почему схемы-«человечки» разделены на две группы? По какому признаку?   - Что объединяет согласные звуки?      Звуковички приглашают вас на стр.62. «Букваря»   - Рассмотрите страницу.  - Сегодня вместе со звуковичками вы будете упражняться в….чем?    - Помогите мне сформулировать тему урока.      - Кая цель нашего урока? Чему вы должны научиться сегодня на уроке?  - Вы должны научиться читать правильно, не путать при чтении изученные буквы и понимать то, что вы прочитали.       Еще раз рассмотрите страницу и скажите, что мы сегодня можем сделать на уроке?    План (примерный)      Чтение слов.  Работа со схемами-«человечками».  Звуко-буквенный анализ слов. Составление схем.  Работа с текстом.        Работа в «Букваре».      Работа со звуками и буквами, с. 62.       - Прочитайте звуки в схемах-«человечках» и дорисуем их  - ХОЧУ ВАМ НАПОМНИТЬ КАК ПРАВИЛЬНО СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЙ ОТВЕТ:   «Буква … обозначает звук…» Не забывайте правильное название букв.       – Если соединим гласные и согласные. Что получится?      Работа в паре   - Я предлагаю поработать в паре. Составить слоги.   Каждый ряд поработает с определённой схемой. Договоритесь заранее, кто будет называть слог   1 ряд 2 ряд 3 ряд                   Прочитайте. Каждая пара по одному слогу.       Работа в группе. Игра « Кто больше»       Совунья так торопилась к нам, пока собиралась, что рассыпала свои любимые бусы. Они у неё необычные, они из слогов.    (кан, ра, ко, си, сы, роп, та, рок, ста, со, ка, ро)    Давайте поможем собрать бусины-слоги в словах.     - Для этого поработаем в группах.   Вспомним правила работы в группе.    Выбрать ответственного.   Распеределить поручения   Советоваться и выслушивать друг друга   Не мешать другим     Проверка: стакан, сироп, тара, сырок, сорока, рота, росы, кора, крсы            Звуко-буквенный анализ слов. Рассматривание иллюстрации, с. 62        - Чтобы не опоздать к нам на урок, наша Совунья прибыла сегодня на автомобиле со своей любимой собакой  – Кто знает название породы этой собаки?   - На каком автомобиле она приехала?        - Предлагаю вам выполнить разбор слова такси и записать его схему      а) Звуко-буквенный анализ слова такси.       – В этом слове два слога, т.к. два гласных звука. Ударный второй слог.        [т] – согласный глухой, твёрдый, рисуем синим цветом точку, печатаем букву Т.    [а] – гласный безударный, рисуем красную точку, печатаем букву А.    [к] – согласный глухой, твёрдый, рисуем синюю точку, печатаем букву К.    [с’] – согласный глухой, мягкий, рисуем зелёную точку, печатаем С.    [и] – гласный ударный, рисуем точку красным цветом, печатаем букву И.    В этом слове пять звуков, пять букв.         Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):   – Что тебе нужно было сделать?   – Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?   – Ты сделал всё правильно или были недочёты?   – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?   – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.      – Чем похожи слова такси и такса? А чем различаются?    - А сейчас вы сами запишите схему слова такса      в) Самостоятельная работа.  Звуко-буквенный анализ слова такса.     т      а к- с а          - Если вы справились с заданием – нарисуйте зелёный кружок.   - Если вам понадобилась помощь – жёлтый.   - А если не справились – красный, значит вам ещё надо этому поучиться          ФИЗМИНУТКА  - Вы наверно немного устали, а ваши смайлики немного заскучали.  - Давайте потанцуем вместе с ними.        Чтение столбиков слов.    - Прочитайте слова 1 и 2 столбика  Суп сто  Сук соты   Сотни   сотник   – На какие группы можно разделить эти слова? (Суп, сук, сто – односложные. Соты, сотни, сотник – двусложные.)    - Встретились ли вам слова, значение которых вам не знакомы   Соты – ячейки в улье для складывания мёда.     Сотни – единицы счёта (одна сотня – это сто). Сотник – начальник одной сотни воинов в старину.         - Прочитайте остальные слова самостоятельно   просо, опрос, просто, просит, простак.     Выборочное чтение   – Прочитайте слова с гласными [а] и [о].     – Прочитайте слова с ударным [о].     – Прочитайте слова с ударным [а].     – Какое слово обозначает крупу?     – Кого называют простак?     – Что общего у слов опрос и просит?     – Чтение пятого-шестого столбиков самостоятельно про себя.     После чтения:     – Прочитайте слова о красоте. (Краса, красота, красотка.)     – О ком или о чём можно так сказать?     – Что вы можете сказать об этих словах?     - У них есть общая часть. Какая?     - Они однокоренные (родственные)           – Давайте посмотрим на предложения в «Букваре».     Работа с предложениями на с. 62.     1) Чтение.     – Прочитайте предложения.     – Какие имена встретились в предложениях?     – Как вы их отыскали?     - Какое правило надо знать, чтобы правильно написать имена?   – Какая коса у Никиты?     – А у Тани какие косы?     Слово коса - многозначное.(коса – сельскохозяйственный инструмент; коса – причёска, заплетённые волосы).     – Как вы думаете, какая коса у Нины?     – Как вы догадались? (Подсказало слово краса.)     2) Работа над схемами предложений.     - Найдите и прочитайте предложение, к которому схема подходит.      I__ ___ I___ ___. (И у Ани коса)       Работа с текстом «Сорока-красотка» (с. 62).     1) Работа с текстом до чтения.     – Рассмотрите иллюстрацию.   – Прочитайте название текста.     – Что удивило?     – Почему же нарисован котёнок?     – Что нужно сделать, чтобы выяснить это?          2) Работа с текстом во время чтения.           Чтение про себя.     Чтение вслух с комментированием           Сорока-красотка.     У окна кусты. У куста сорока. (Что делала сорока у куста?) А тут и Простак. (Почему слово Простак написано с большой буквы?) Простак – кот. (А простак – это... человек бесхитростный. – А почему кота так назвали? – Наверное, это котёнок, он беспомощный, бесхитростный. Он ещё не научился премудростям жизни.)     Уноси, красотка, ноги!         – Как понять выражение «Уноси, красотка, ноги!»?     – Обратите внимание на последнее предложение. Кому говорят     красотка?     – А кто говорит?     – Зачем он это говорит сороке?     – Да, рассказчик обращается к сороке. Он её назвал красотка.     Это слово выделено с двух сторон запятыми. При чтении этого предложения слово красотка нужно выделить голосом, ведь к ней обращаются.     Тренировка в выразительном чтении последнего предложения.     3) Работа с текстом после чтения.     – Текст был про сороку, ещё мы прочитали про кота Простака.   – Теперь понятно, почему на рисунке котёнок?     – Догонит ли Простак сороку?         |