kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературному чтению"Трезор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения

Тема урока: «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению произведений С.Михалкова и Р.Сефа; совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения;  воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование: учебник, карточки (слоги), проектор, компьютер,  презентация.

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Сейчас у нас с вами урок чтения. Проверьте, на столе у вас лежат учебники, карточки-слоги, цветные карандаши.

Прозвенел звонок для нас! 
Все зашли спокойно в класс, 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Мы легонечко вздохнём 
И работать все начнём. 
- Проверим готовность к уроку. 
 

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

– Составьте  пословицы:

С книгой жить –                       лучший друг.
С книгой поведешься –           век не тужить.
Хорошая книга –                      пробьет дорогу везде.
Книга подобна воде –              ума наберешься.

– О чем эти пословицы?
– Объясните их значение.
– Почему книга может быть хорошим другом?

- Какие еще пословицы вы знаете на эту тему?

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Выявление места и причины затруднения

- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел.

- Разгадайте кроссворд, прочтите ключевое слово и вы узнаете, о ком мы будем читать в произведениях этого раздела.

  1.  
  1.  

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Вопросы:

1.Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.        (Ёж.)

2.Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 

 И с собой унесла.                     (Лиса.)

3.   Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (Волк.)

4.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

                            (Лось)

5.Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает. (Крот)

6. Кто на своей голове лес носит? (Олень)

7.Маленький рост,

 Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

(Мышь)

8.Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?  (Медведь)

Какое ключевое слово? ( жuвотные)

- Как вы думаете, о  чем мы будем сегодня говорить?

Регулятивные:

выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

  1. Разминка.

- Прочтите скороговорки:

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр.55

- Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?

- Чему мы научимся?

- Чему будем учиться?

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построенного проекта.

– Прочтите название произведения.
– Кто его автор?

Послушайте сообщение уч-ся об авторе, которое, она приготовила дома.

Н. И. Сладков – автор сказок, рассказов, новелл, повестей, зарисовок с натуры. Книги писателя – это поиск ответов, это образы Природы, Человека, всматривающихся друг в друга. В статье к 50-летию Н. И. Сладкова «Добыча не только в ягдташе», опубликованной в журнале «Детская литература», говорится, что Н. Сладков – «лирик, влюбленный в природу, тонко, музыкально передающий эту влюбленность детям. Цель писателя – пробудить благородные чувства путем общения с природой, защитить, уберечь природу в наш атомный век.
За книгу «Подводная газета» Н. И. Сладкову присвоена Государственная премия РСФСР имени Н. И. Крупской (1977).
– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
– Прочтите слова, записанные на доске.

1.По слогам.

2.Целыми словами.


                  вза-пер-ти  взаперти 
                   ос-та-ви-ли  оставили 
                  без при-смот-ра  без присмотра 
                   пе-ре-пор-тил – перепортил 
                   ра-зор-вал – разорвал 
                   о-тыс-кал – отыскал 
                   за-брал-ся – забрался
                  пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся 
                   не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся 
                   мо-чал-кой – мочалкой 

- Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Трезор». 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

1. Чтение стихотворения про себя.

2. Чтение вслух.

3.Беседа по прочитанному.

- Кто зорче нас?

- Кто втрое выше нас?

- Кто сильнее нас?

- Кто быстрее нас?

- Кто летает без самолётов?

- Кто пересекает моря без пароходов?

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 Чтение стихотворения Р. Сефа «Кто любит собак. ».

-Рассмотрите рисунки:

-Кто на них нарисован? (кот, заяц, собака, корова)

- Как назвать одним словом?

- Какое слово среди них лишнее? Почему?

- Есть ли у вас домашние животные?

- Прочтите название стихотворения.

- Кто его автор?

- Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение?

- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

            серь-ёз-ных -                   серьёзных

         без-за-бот-ных -        беззаботных

            во-ве-ки -                       вовеки

- Прочтите самостоятельно стихотворение.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

 Включение в систему знаний и повторение.

-Прочитайте первое предложение. (На дверях висел замок.)

-Определите количество вопросов в данном предложении. (три )

-А как можно по другому заменить смысловое слово вопросительным словом?

1.Что? - замок

2.Замок (что делал?) висел

3.Висел (где?) на дверях

- Прочтите выразительно это стихотворение, соблюдая знаки препинания.

Регулятивные: прогнозирование.

Информация о домашнем задании

Дома выразительно прочитайте эти стихотворения. Подберите пословицы к ним.

Подготовьте иллюстрацию к любому из стихотворений.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- С какими произведениями мы познакомились?

- Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя,  но за братьев наших меньших».

- Что хорошо получилось у нас на уроке?

- Над чем ещё надо поработать?

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Литература

1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 1 класса  в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2011.

2. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.

3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. М.: Просвещение, 2011.

4.Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007.

5.Поурочные планы. Обучение грамоте (письму), компакт-диск. 1 класс. УМК «Школа России». Изд. «Учитель». 2012 г.

Интернет-ресурсы:

Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению"Трезор"»

Урок литературного чтения


Тема урока: «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению произведений С.Михалкова и Р.Сефа; совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование: учебник, карточки (слоги), проектор, компьютер, презентация.


Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Сейчас у нас с вами урок чтения. Проверьте, на столе у вас лежат учебники, карточки-слоги, цветные карандаши.

Прозвенел звонок для нас! 
Все зашли спокойно в класс, 
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво. 
Тихо сели, спинки прямо. 
Мы легонечко вздохнём 
И работать все начнём. 
- Проверим готовность к уроку. 

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

– Составьте пословицы:

С книгой жить –                       лучший друг.
С книгой поведешься –           век не тужить.
Хорошая книга –                      пробьет дорогу везде.
Книга подобна воде –              ума наберешься.

– О чем эти пословицы?
– Объясните их значение.
– Почему книга может быть хорошим другом?

- Какие еще пословицы вы знаете на эту тему?

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Выявление места и причины затруднения

- Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел.

- Разгадайте кроссворд, прочтите ключевое слово и вы узнаете, о ком мы будем читать в произведениях этого раздела.














3.

4.










5.






6.

7.

8.














Вопросы:

1.Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ёж.)

2.Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 

И с собой унесла. (Лиса.)

3. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (Волк.)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

  1. Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает. (Крот)

6. Кто на своей голове лес носит? (Олень)

  1. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

(Мышь)

8.Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?  (Медведь)

Какое ключевое слово? ( жuвотные)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?



Регулятивные:

выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.


Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

  1. Разминка.

- Прочтите скороговорки:

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр.55

- Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?

- Чему мы научимся?

- Чему будем учиться?


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построенного проекта.

– Прочтите название произведения.
– Кто его автор?

Послушайте сообщение уч-ся об авторе, которое, она приготовила дома.

Н. И. Сладков – автор сказок, рассказов, новелл, повестей, зарисовок с натуры. Книги писателя – это поиск ответов, это образы Природы, Человека, всматривающихся друг в друга. В статье к 50-летию Н. И. Сладкова «Добыча не только в ягдташе», опубликованной в журнале «Детская литература», говорится, что Н. Сладков – «лирик, влюбленный в природу, тонко, музыкально передающий эту влюбленность детям. Цель писателя – пробудить благородные чувства путем общения с природой, защитить, уберечь природу в наш атомный век.
За книгу «Подводная газета» Н. И. Сладкову присвоена Государственная премия РСФСР имени Н. И. Крупской (1977).
– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение?
– Прочтите слова, записанные на доске.

1.По слогам.

2.Целыми словами.


                  вза-пер-ти  взаперти 
                   ос-та-ви-ли оставили 
                  без при-смот-ра  без присмотра 
                   пе-ре-пор-тил – перепортил 
                   ра-зор-вал – разорвал 
                   о-тыс-кал – отыскал 
                   за-брал-ся – забрался
                  пе-ре-вер-нул-ся – перевернулся 
                   не за-хлеб-нул-ся – не захлебнулся 
                   мо-чал-кой – мочалкой 

- Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Трезор». 


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

1. Чтение стихотворения про себя.

2. Чтение вслух.

3.Беседа по прочитанному.

- Кто зорче нас?

- Кто втрое выше нас?

- Кто сильнее нас?

- Кто быстрее нас?

- Кто летает без самолётов?

- Кто пересекает моря без пароходов?


Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Чтение стихотворения Р. Сефа «Кто любит собак ... ».

-Рассмотрите рисунки:

-Кто на них нарисован? (кот, заяц, собака, корова)

- Как назвать одним словом?

- Какое слово среди них лишнее? Почему?

- Есть ли у вас домашние животные?

- Прочтите название стихотворения.

- Кто его автор?

- Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение?

- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

серь-ёз-ных - серьёзных

без-за-бот-ных - беззаботных

во-ве-ки - вовеки

- Прочтите самостоятельно стихотворение.



Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение.

-Прочитайте первое предложение. (На дверях висел замок.)

-Определите количество вопросов в данном предложении. (три )

-А как можно по другому заменить смысловое слово вопросительным словом?

1.Что? - замок

2.Замок (что делал?) висел

3.Висел (где?) на дверях


- Прочтите выразительно это стихотворение, соблюдая знаки препинания.



Регулятивные: прогнозирование.


Информация о домашнем задании

Дома выразительно прочитайте эти стихотворения. Подберите пословицы к ним.

Подготовьте иллюстрацию к любому из стихотворений.


Рефлексия учебной деятельности на уроке


- С какими произведениями мы познакомились?

- Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за себя, но за братьев наших меньших».

- Что хорошо получилось у нас на уроке?

- Над чем ещё надо поработать?


Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.






Литература

1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 1 класса в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2011.

2. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.

3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс. М.: Просвещение, 2011.

4.Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007.

5.Поурочные планы. Обучение грамоте (письму), компакт-диск. 1 класс. УМК «Школа России». Изд. «Учитель». 2012 г.



Интернет-ресурсы:

Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по литературному чтению"Трезор"

Автор: Шемекеева Марина Кузьминична

Дата: 31.12.2015

Номер свидетельства: 271519


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства