| № п/п | Тема урока | Страницы учебника | дата | примечание |
| | Раздел 1: Природные условия Земли. I часть | | | |
| 1. | Приглашение к путешествию. Особенности планеты Земля( обобщение знаний предыдущих лет обучения) | 3-9 | | |
| 2. | Что такое погода. Показатели погоды: температура воздуха, направление и сила ветра, атмосферные осадки. | 10-12 | | |
| 3. | Народные приметы погоды. | 13-15 | | |
| 4. | Представление о климате. | 16-19 | | |
| 5. | Почва. Состав почвы (практическая работа).Образование почв на Земле. Плодородие почв. Охрана почв. | 20-26 | | |
| 6. | Природные зоны суши Земли как взаимосвязь живых организмов с неживой природой и между собой. | 27-30 | | |
| | Раздел 2: Человек в далеком прошлом. | | | |
| 7. | Где зародилось человечество. Географическое положение Африки. | 31-32 | | |
| 8. | Климат и природные зоны. Экваториальный лес. | 33-38 | | |
| 9. | Африканская степь- саванна. Пустыни. | 39-44 | | |
| 10. | Средиземноморская природная зона. | 45-46 | | |
| 11. | Родина человечества. Как появился человек. | 47-48 | | |
| 12. | Жизнь древних людей. | 49-52 | | |
| 13. | Самые древние государства. | 53-56 | | |
| 14. | Античность. | 57-62 | | |
| 15. | Экскурсия в краеведческий музей им. Праве. | - | | |
| 16. | Расширение знаний о мире. Что там за горизонтом? | 63-64 | | |
| 17. | Александр Македонский идет на восток. | 65-66 | | |
| 18. | Китай открывает путь на запад. | 67-68 | | |
| 19. | Первые шаги в изучении природы. | 69-70 | | |
| 20. | Духовная жизнь древнего человека. Язычество. | 71-72 | | |
| 21. | Искусство. | 73-78 | | |
| | Раздел 3: Земли восточных славян. | | | |
| 22. | Географическое положение Европы. | 79 | | |
| 23. | Первые люди на нашей земле. | 80-81 | | |
| 24. | Восточно- Европейская равнина. Степи. | 82-83 | | |
| 25. | Растительность степей. | 84-86 | | |
| 26. | Животный мир степей. | 87-92 | | |
| 27. | Люди в степи. | 93-97 | | |
| 28. | Лесостепь. | 98-99 | | |
| 29. | Лесная зона. | 100-103 | | |
| 30. | Смешанные леса. | 104-111 | | |
| 31. | Сезонные изменения в лесу. | 112-125 | | |
| 32. | Как жили наши далекие предки. | 126-127 | | |
| 33. | Расселение славян. | 128-130 | | |
| 34. | Путь «из варяг в греки». | 131-133 | | |
| 35. | Обожествление природы. | 134-136 | | |
| 36. | Защита славянами своих земель. | 137-138 | | |
| 38. | Экскурсия в краеведческий музей. | - | | |
| | Раздел 4: Образование Древнерусского государства.II часть | | | |
| 39. | Первые русские князья. | 3-5 | | |
| 40. | «Не посрамим земли Русской» | 6-8 | | |
| 41. | Принятие Русью христианства. | 9-11 | | |
| 42. | Расцвет Древнерусского государства. | 12-13 | | |
| 43. | Строительство. | 14-16 | | |
| 44. | Устное народное творчество. Сборники вечной мудрости. | 17-23 | | |
| 45. | Ослабление Древнерусского государства. | 24-25 | | |
| 46. | Ордынское нашествие. | 26-28 | | |
| 47. | Угроза с запада. | 29-30 | | |
| 48. | Ледовое побоище. | 31-33 | | |
| | Раздел 5: Объединение русских земель вокруг Москвы. | | | |
| 49. | Залесская земля. | 34-35 | | |
| 50. | Что такое природное сообщество. Законы лесной жизни. | 36-44 | | |
| 51. | Луг (растительность, животный мир). | 45-48 | | |
| 52. | Озеро (растительность, животный мир). | 49-55 | | |
| 53. | Поле (растительность, животный мир). | 56-59 | | |
| 54. | Возвышение Москвы. | 60-62 | | |
| 55. | Куликовская битва. Стояние на Угре. | 63-67 | | |
| 56. | Создание Московского государства. Грозный царь. | 68-71 | | |
| 57. | Развитие русской культуры. Зодчество. | 72-75 | | |
| 58. | Книжная мудрость и искусство. | 76-79 | | |
| | Раздел 6: Какая она, Азия. | | | |
| 59. | Русские первопроходцы. Географическое положение Азии. | 80-85 | | |
| 60. | Сибирь. Природные условия Сибири. Тайга. | 86-92 | | |
| 61. | Природное сообщество болото. | 93-97 | | |
| 62. | «Хождение за три моря». Природа Индии. | 98-103 | | |
| | Раздел 7: Россия в XII веке. | | | |
| 63. | Смутное время. | 104-105 | | |
| 64. | Спасители земли Русской. | 106-108 | | |
| 65. | Расширение пределов страны. Сквозь сибирские дебри. | 109-110 | | |
| 66. | Природа тундры. Люди в тундре. | 111-121 | | |
| 67. | Арктическая пустыня (ледяная зона).Народы Сибири. | 122-127 | | |
| 68 | Рудознатцы и послы. Россия накануне реформ. | 128-135 | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | Учебник «Окружающий мир»- 2011год | | | |
| | Авторы: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков | | | |
| | | | | |