| № п/п | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | |
| | | |
| Как устроен мир (7ч) | |
| 1 | Природа. Ценность природы для людей. ПДД Правила перехода проезжей части дорог. | Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир». Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 2 | Человек | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 3 | Наши проекты: «Богатства, отданные людям» | Определять цель проекта. Распределять обязанности по проекту в группах. Собирать материал в дополнительной литературе, интернете. Подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки). Оценивать результаты работы | 1 ч | | | |
| 4 | Общество | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Определять место человека в мире. Характеризовать семью, народ, государство как части общества Обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества. Сопоставлять формы правления в государствах мира. | 1 ч | | | |
| 5 | Что такое экология | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 6 | Природа в опасности! Охрана природы | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Готовить сообщение о заповедниках и национальных парках. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа | Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность - неправильность предложенных ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | 1 ч | | | |
| Эта удивительная природа (18 ч) | |
| 8 | Тела, вещества, частицы | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы». Классифицировать тела и вещества Приводить примеры естественных и искусственных тел, твердых, жидких и газообразных веществ. Наблюдать опыт с растворением вещества | 1 ч | | | |
| 9 | Разнообразие веществ | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, различать их по характерным признакам. Наблюдать опыт по обнаружению крахмала в продуктах питания, использовать лабораторное оборудование, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, | 1 ч | | | |
| 10 | Воздух и его охрана | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Анализировать схему с целью определения состава воздуха. Наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради, | 1 ч | | | |
| 11 | Вода. Превращения и круговорот воды | Практическая работа понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Высказывать предположения о состояниях воды в природе. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 12 | Берегите воду | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные. Доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам. Дормулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 13 | Что такое почва | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать процессы образования и разрушения почвы. Наблюдать опыт | 1 ч | | | |
| 14 | Разнообразие растений | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать группы растений. Приводить примеры разнообразия растений. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 15 | Солнце, растения и мы с вами | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.Характеризовать процессы питания и дыхания растений. Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. | 1 ч | | | |
| 16 | Размножение и развитие растений | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 17 | Охрана растений | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»). Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 18 | Разнообразие животных | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать группы животных. Классифицировать животных из предложенного списка. Работать с электронным приложением к учебнику. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 19 | Кто что ест | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать животных по типу питания. Классифицировать животных по типу питания. Приводить примеры цепей питания. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 20 | Наши проекты: «Разнообра- зие природы родного края» | Определять цель проекта. Распределять обязанности по проекту в группах. Собирать материал в дополнительной литературе, интернете .Подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки), | 1 ч | | | |
| 21 | Разнообразие и развитие животных | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать животных разных групп по способу размножения. Моделировать стадии размножения животных разных групп. Приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве. | 1 ч | | | |
| 22 | Охрана животных | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. Обсуждать меры по охране животных. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 23 | В царстве грибов | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать понятия строение шляпочных грибов. Классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы Приводить примеры грибов-двойников. Наблюдать опыт. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 24 | Великий круговорот жизни | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители. Приводить примеры круговорота веществ. Наблюдать опыт. Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 25 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа | Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | 1 ч | | | |
| Мы и наше здоровье (9 ч) | |
| 26 | Организм человека | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать системы органов тела. Обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии, гигиены. Работать в паре во время проведения опыта. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 28 | Надежная защита организма | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать средства гигиены и уход за кожей. Формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи. | 1 ч | | | |
| 29 | Опора тела и движение | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Доказывать необходимость правильной осанки для здоровья человека. Формулировать выводы из изученного материала. | 1 ч | | | |
| 30 | Наше питание | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Моделировать строение пищеварительной системы. Приводить примеры правильного питания. Составлять меню здорового питания. | 1 ч | | | |
| 31 | Наши проекты: «Школа кулинаров» | Определять цель проекта. Распределять обязанности по проекту в группах. Подбирать материал в дополнительной литературе, интернете. Оформлять стенд, презентовать проект. Оценивать результаты работы. | 1 ч | | | |
| 32 | Дыхание и кровообращение | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать строение дыхательной системы и ее роль в организме, строение кровеносной системы и ее роль в организме. | 1 ч | | | |
| 33 | Умей предупреж- дать болезни. Здоровый образ жизни. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать факторы закаливания. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать понятие ЗОЖ. Формулировать правила ЗОЖ - приводить примеры факторов влияющих на укрепление здоровья и наоборот. | 1 ч | | | |
| 34 | Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье». Проверочная работа ПДД «Правила поведения в транспорте» | Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность работы. | 1 ч | | | |
| Наша безопасность (8 ч) | |
| 35 | Огонь, вода и газ | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, моделировать их в виде ролевой игры. Анализировать схему эвакуации. Наизусть называть номера телефонов экстренных служб, родителей. | 1 ч | | | |
| 36 | Чтобы путь был счастливым. Экскурсия «Я – пешеход» | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Работать в группе сообщения о правилах поведения на улице и в транспорте. Обсуждать предложенные ситуации, моделировать правила поведения. | 1 ч | | | |
| 37 | Дорожные знаки. ПДД «Правила перехода железной дороги» | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать дорожные знаки. Моделировать в виде схемы безопасный путь в школу. | 1 ч | | | |
| 38 | Наши проекты: «Кто нас защищает» ПДД «Остановоч-ный и тормозной путь автомобиля» | Интервьюировать ветеранов ВОВ, МЧС, полиции и др. Оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д. Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности | 1 ч | | | |
| 39 | Опасные места ПДД «Правила езды на велосипеде" | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры опасных мест для человека. Высказывать предположения. | 1 ч | | | |
| 40 | Природа и наша безопасность | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать. Приводить примеры. | 1 ч | | | |
| 41 | Экологичес- кая безопасность | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Выполнять правила личной экологической безопасности. Приводить примеры. | 1 ч. | | | |
| 42 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа Итоговое занятие «Закрепление приобретённых умений и навыков» | Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | 1 ч | | | |
| Чему учит экономика (12 ч) | |
| 43 | Для чего нужна экономика | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать. Приводить примеры. | 1 ч | | | |
| 44 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать. Приводить примеры. | 1 ч | | | |
| 45 | Полезные ископаемые | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры основных полезных ископаемых. | 1 ч | | | |
| 46 | Растениеводство | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Отличать культурные растения от дикорастущих. Приводить примеры культурных растений. | 1 ч | | | |
| 47 | Животноводство | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Классифицировать. Приводить примеры особенностей разведения и содержания домашних животных. | 1 ч | | | |
| 48 | Какая бывает промышленность | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры продукции каждой отрасли промышленности. | 1 ч | | | |
| 49 | Наши проекты: «Экономика родного края» | Определять цель проекта. Распределять обязанности по проекту в группах. Собирать материал в дополнительной литературе, интернете. Подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки). Оформлять стенд, презентовать проект. | 1 ч | | | |
| 50 | Что такое деньги | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Определять роль денег в экономике. Приводить примеры современных российских монет. | 1 ч | | | |
| 51 | Государственный бюджет | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы. | 1 ч | | | |
| 52 | Семейный бюджет | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры. | 1 ч. | | | |
| 53 | Экономика и экология | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры простейших экологических прогнозов. | 1 ч. | | | |
| 54 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа | Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | 1 ч. | | | |
| Путешествия по городам и странам (12 ч) | |
| 55 56 57 | Золотое кольцо России | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры некоторых городов Золотого кольца России и их главных достопримечательностей, показывать их на карте. | 3 ч | | | |
| 58 | Наши проекты: «Музей путешествий» | Собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), составлять этикетки (кем, когда и где собран материал. Оформлять экспозицию музея. Готовить сообщения. Презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов. | 1 ч | | | |
| 59 | Наши ближайшие соседи | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры государств – ближайших соседей России, показывать их на карте. | 1 ч | | | |
| 60 | На севере Европы | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры северных европейских государств, показывать их на карте. | 1 ч | | | |
| 61 | Что такое Бенилюкс | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры стран Бенилюкса, особенностей их экономики, показывать страны на карте. | 1 ч | | | |
| 62 | В центре Европы | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры стран, расположенных в центре Европы, показывать их на карте. | 1 ч | | | |
| 63 | По Франции и Великобритании | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры. | 1 ч | | | |
| 64 | На юге Европы | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры стран, расположенных на юге Европы. | 1 ч | | | |
| 65 | По знаменитым местам мира | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Приводить примеры. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. | 1 ч | | | |
| 66 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа | Выполнять тесты с выбором ответа. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами. | 1 ч | | | |
| Резервные уроки (4 ч) | |
| 67 | | | 1 ч | | | |
| 68 | | | 1 ч | | | |
| 69 | | | 1 ч | | | |
| 70 | | | 1 ч | | | |