| Класс 6 | Предмет самопознание | № 21 | Дата |
| Раздел Быть человеком. |
| Тема Искусство быть здоровым. |
| Цели и задачи урока: расширить представление учащихся о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного начал в человеке через праведное поведение. Обучающие: уч-ся имеют представление о ценности здоровье в жизни человека; Развивающие: уч-ся могут ориентироваться в стремлении быть здоровым и жизнерадостным. Воспитывающие: воспитывать ответственность за сохранение и улучшение своего здоровья. |
| З У Н | | Ожидаемый результат | Критерий успеха |
| Все учащиеся будут уметь: | Формулировать понятие - здоровый образ жизни | Высказывать свое мнение |
| Большинство уч-ся будут уметь: | Апеллировать основными понятиями темы | Смогут объяснить, предложить гипотезу |
| Некоторые уч-ся будут уметь: | Оценивать ответы других групп | Находят альтернативу собственных решений делают выводы |
| Ключевые слова: здоровый образ жизни, физическое и духовное здоровье. |
| Первоначальные знания: здоровье, спорт ,ответственность. |
| Ресурсы : Музыка: В.Соловьев – Седой слова: В.Лебедев -Кумач – «Закаляйся,если хочешь быть здоров» |
| Ход урока |
| Этапы урока | Время | Запланированная деятельность |
| I.Орг. | Приветствие | 2 мин | Информация об отсутствующих |
| II.Актуализация знаний | Позитивный настрой | 5 мин | Звучит лирическая музыка ,учащиеся настраиваются на позитивный настрой, зачитывается текст |
| Вызов к теме | 8 мин | (Г) Каждая группа собирает из отдельных фраз высказывания выдающихся людей, определяют тему урока |
| Целеполагание | 2 мин | (К) Ставят цели и задачи урока |
| III.Осмысление | Основная часть урока «Притча о здоровье» Цитата: «Притча о здоровье» | 10 мин | (О) Рассказывание притчи Дать возможность учащимся закончить притчу, высказывание своих предположений, мыслей Закончить рассказ притчи по тексту Работа над общечеловеческими ценностями притчи А какой выбор сделали бы вы? Почему вслед за здоровьем вошли Любовь и Богатство? Почему человек чувствует себя по-настоящему счастливым, когда он здоров? (К) Как вы понимаете смысл изречения ? В чем смысл здоровья как ценности? |
| Творческая работа | 10 мин | (Г) 1 группа – придумать рекламный плакат «Мы - за здоровый образ жизни!» 2 группа -- «Вредные привычки» Нарисовать что вредит нашему здоровью. 3 группа –Соотношение слов к ценности –здоровье 4 группа - Составить синквейн со словом --здоровье Учащиеся представляют и защищают свои плакаты. Происходит коллективное обсуждение. |
| Оценивание | 5 мин | «Две звезды одно пожелание» |
| IV.Итог | Д/З | 3 мин | Написать эссе ,выразительно прочитать стих о спорте, рисунки ЗОЖ |
| Оценивание и подведение итогов | 3 мин | (Ф) Формативное оценивание |
| Рефлексия | 2 мин | Смайлики оценивание групп и отдельных учащихся |