kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики подготовлен для учащиеся в 3 классе основной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Задачи на увеличение числа в несколько раз"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики

проведенного 5.10.2016 г. в 3 «Б» классе

школа интернат V вида г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Чивела Анастасией Юрьевной




Учитель: Кандыбенко Л.Ф

Методист: Бездуганова С.Б

_____________________

(Подпись)


Зерноград

2016



Тема урока: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Класс: 3 «Б»


Цель: Создать условия для ознакомления с задачами на увеличение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4; развивать умение работать самостоятельно.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов: У учащихся будут сформированы:

  • Понимание значения умение решать задачи с увеличением числа в несколько раз.

  • Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Р: Учащиеся научатся:

- Проводить пошаговый контроль приемов проверки правильности выполнения увеличения числа в несколько раз

П: Учащиеся научатся:

- Расширить свои представления о задачах и их решении;

К: Учащиеся научатся:

- строить речевые высказывания в устной форме, использовать математические термины по теме урока.


Направленные на достижение предметных результатов обучения: Обучающийся научится:

-закреплять вычислительные навыки решения задач на увеличение чисел в несколько раз и уравнений.





Оснащение урока

Материалы для учащихся:

Учебник Математика 3 кл., тетрадь, простой карандаш

Материалы для учителя:

Учебник Математика 3 кл., презентация, технологическая карта.


























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(Формируемые

На данном этапе урока)

Коррекционная работа

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;


Обеспечивает благоприятный настрой.

-Здравствуйте ребята меня зовут А.Ю и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Давайте улыбнёмся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая работа поможет разобраться во всём и справиться с любой задачей.

Настраиваются на работу.

- приветствуют учителя

Л: –внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».


2.Этап актуализации пробного действия;


Организует работу по актуализации опорных знаний.

-Откройте тетради. Пропустите 4 клеточки. Запишите сегодняшнее число: 5 октября. На следующей строчке: Классная работа.

-Сейчас я буду читать вам задачи, а вы будете записывать действие, которым решается задача и ее ответ.


1 задача

- а кто знает, что такое сыроежки и лисички?


Коля нашёл 20 сыроежек и 4 лисички. На сколько больше он нашёл сыроежек?



2 задача

Римма нарисовала 9 белок, а ежей на 3 больше. Сколько ежей она нарисовала?




3 задача

Толя купил 6 конфет, а Федя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Федя?




- открывают тетради и записывают сегодняшнее число и классная работа







Задача выполняется вычитанием.




Ответ на 16 сыроежек больше

20 - 4 = 16


Задача выполняется сложением.

Ответ на 12 ежей больше

9 + 3= 12




+, 9. ∙, 18

-9, 18


К: –адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание


3. Этап выявления места и причины затруднения;


-Проверим. Какой ответ в первой задаче получился?


-Каким правилом пользуемся, при решении задачи?



-Какой ответ получился во второй задаче?



-Каким правилом пользуемся, при решении задачи?




- у кого какой ответ получился в третьей задаче?


В первой задаче ответ получился: на 16 сыроежек больше

-В задаче стоит вопрос, насколько больше, значит, решаем вычитанием

Во второй задаче ответ получился: на 12 ежей больше.


-В задаче, есть условие, на 3 больше, значит, задачу решаем сложением.


6+3=9 (ошибочная гипотеза)

6 ∙ 3=18

К: –адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

П: - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа


4.Этап построения проекта выхода из затруднения;


-Ребята, задача одна, а ответы разные. Может быть такое?

-Почему мы затрудняемся решить такую задачу?

-Чем она отличается от первых двух задач?






-Значит, что мы должны узнать на уроке?








-Нет


-Не знаем правила решения таких задач

-Условием, в третьей задаче звучит в несколько раз больше, а в предыдущих на сколько больше.


-Как называются задачи, в которых нужно найти число, о котором сказано, что оно в несколько раз больше, каким действием решаются такие задачи.

К: –адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

П: - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Повторение вывода несколько раз


5. Этап реализации построенного проекта;


- прочитайте задачу




- кто решил задачу сложением?

- объясните

- а кто решил задачу умножением?

- объясните


-Давайте тогда разбираться вместе.

- записываем в тетрадях

Задание 1.

- Нарисуйте 2 квадрата. Под ними, кружков на 4 больше.


- Что значит на 4 больше?

-Каким действием найдём количество кружков?

- прочитайте, что у вас получилось.


- Запишите решение в тетрадь.

Задание 2.


Изобразите в тетради 3 круга, под ними квадраты: 5 раз по 3.


-сколько кругов?

-а квадратов?

-каких фигур больше?

- 3 круга, а квадратов 5 раз по 3. В таких случаях говорят, что квадратов в 5 раз больше, чем кругов.

-Как узнать, сколько квадратов?


-Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

-Как записать это умножением?

Работа по учебнику

-Откройте учебник на стр. 36.

-Сколько красных кружков?

-Сколько синих кружков?

-Какого цвета кружков больше?


-С помощью какого действия, мы посчитаем кол-во синих кружков?

-Посчитайте.

-Значит, сколько синих кружков?

-Сделаем вывод, каким действием надо найти число, о котором сказано, что оно в несколько раз больше?

Физминутка

Толя купил 6 конфет, а Федя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Федя?

6+3=9, потому, что у Феди больше.

6∙3=18,

я не могу объяснить.





- выполняют задания в тетрадях

- рисуют 2 квадрата, а под ними 6 кружков


- это значит, что рисуют столько же и еще 4


- сложением


- у нас получилось 2 квадрата и 8 кружков


Слушают и готовятся выполнять второе задание

- рисуют 3 круга, под ними квадраты 5 раз по 3

- 3 круга


- 15 квадратов


- квадратов






- нужно их посчитать


- умножением



3*5=15

По 3 взять 5 раз


- открывают учебники, на странице 36

3 красных кружков


4 раза по 3.

- в 4 раза больше. Чем красных

- С помощью умножения


3*4=12

12


Действием умножения


К: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

П: - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

- находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

Многократное повторение правила увеличения числа в несколько раз

6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи;


-Ребята, давайте вернемся к задаче, в решении которой мы затруднялись в начале урока.



-Ребята, задачи в которых надо найти число, о котором сказано, что оно в несколько раз больше, называют, задачами на увеличение числа в несколько раз.

-С помощью какого действия будем решать эту задачу?


-Сделайте рисунок к этой задаче. Изобразим количество конфет с помощью кругов.


- Продиктуйте решение задачи и ответ.

-Кто в начале урока, сразу предположил, что задача решается с помощью умножения, те молодцы.

- Прочитайте задачу на стр.36 №1.

- Купили 5 зелёных мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили?

- Какими фигурами изобразим мячи?

-Сколько зеленых мячей?

-Изобразим это.

- Что сказано в задаче про красные мячи?

- Что значит в 3 раза больше?

-Как изобразим кол-во красных мячей?

-С помощью какого действия решается задача?


- продиктуйте решение задачи.

-Запишите решение задачи в тетрадь.

- Толя купил 6 конфет, а Федя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Федя?






- с помощью умножения.


- рисуют круги в тетрадях



3∙ 6=18(к.). Ответ: 18 конфет купил Федя.







- один из учеников читает задачу

- кружками


- 5 зеленых мячей

- рисуют

- что красных в 3 раза больше

Это значит, что по 5 мы взяли 3 раза

- с помощью умножения потому, что сказано, что в 3 раза больше.

5 ∙ 3=15(м.)

- записывают решение задачи в тетради.



7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону;


- каждому из вас я раздам карточки с заданиями

- вы должны, выполнить задание, записав их в тетрадях.

- давайте посмотрим задания, какое уравнение вы сможете решить?

- и так ребята ошибки мы с вами исправили, теперь решить уравнения самостоятельно.


Найди уравнения, которые ты пока не можешь решить. Исправь и реши их.

78+х=40

Х-23=60

50-х=64

- и так все готовы?

- давайте проверим

- получает каждый карточку

- рассматривают уравнения

- мы сможем решить второе


- решают уравнения самостоятельно







Х=38

Х=37

Х=14



8. Этап включения в систему знаний и повторения;


С какими новыми задачами мы познакомились сегодня?


-С чем новым познакомились?











- Кому было на уроке легко или трудно?

- Почему?

-задачи на увеличение числа в несколько раз.

-мы узнали, что такие задачи называются, на увеличение числа в несколько раз, мы познакомились с правилом решения таких задач, узнали, каким действием такие задачи решаются.



- потому что мы много узнали нового

К: –адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;


9. Этап рефлексии учебной деятельности.


-ребята, закройте глаза.


-поднимите руки, кто на уроке, понял, с помощью какого действия решаются задачи на увеличение числа в несколько раз. У кого хорошее настроение и кто считает, что у него все получилось.

-Поднимите руки, кому тяжело дается новая тема,

- с какими задачами познакомились?

- и как они решаются.

- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание

Стр.36 №2 №5 №6.

- закрыли глазки













- записывают домашнее задание

Л: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Автор: Чивела Анастасия Юрьевна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока на тему: "Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_reshenie_zadach_na_umenshenie_i_uvelichenie_v_neskolko_ra"
    ["file_id"] => string(6) "611668"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660311398"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-matiematikie-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417979101"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике по теме - Задачи на увеличение числа в несколько раз"
    ["seo_title"] => string(71) "urok_po_matematike_po_teme_zadachi_na_uvelichenie_chisla_v_neskolko_raz"
    ["file_id"] => string(6) "629390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681231939"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Задачи на увеличение числа в несколько раз» "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "239036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444686226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства