kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика.
Тема: Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Класс: 2.
Программа: «Школа 2000».
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

  • Раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза.
  • Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.
  • Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.
  • Закрепить умение решать составные задачи, состав которых входят простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.
  • Пополнять активный запас детей; учить работать в паре.
  • Развивать математическую речь, мыслительные операции.
  • Формировать познавательный интерес.
  • Способствовать здоровьесбережению детей.
  • Соблюдать гигиенические требования к уроку.

В ходе урока реализуются дидактические принципы:

  • деятельности;
  • непрерывности;
  • целостного восприятия о мире;
  • минимакса;
  • психологической комфортности;
  • вариативности;
  • творчества.

На данном уроке можно выделить этапы урока:

  • Организационный момент.
  • Актуализация знаний.
  • Постановка проблемы.
  • Открытие новых знаний.
  • Первичное закрепление.
  • Самостоятельная работа.
  • Итог урока.

Оборудование:

  • таблички  УМЕНЬШЕНИЕ НА…, УВЕЛИЧЕНИЕ НА…, УМЕНЬШЕНИЕ В…., УВЕЛИЧЕНИЕ В …
  • таблицы-схемы
  1. Оргмомент. Мотивация.

Наблюдаю, замечаю, размышляю, делаю вывод.

 II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

- Урок, как всегда начнём с разминки.

- На сколько 35 меньше 37? (На 2)
- На сколько 60 больше 54? (На 6)
- 1-й множитель 2, 2-ой -2. Чему равно произведение чисел? (4)
- Назовите частное чисел 32 и 4. (8)
- Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. (6)
(На слайде: 2, 6, 4, 8, 6,…)

- Посмотрите на получивший ряд.
- Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2.)
- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)
- Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4.)
- А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)
- Увеличьте 15 на 8. (23)
- Уменьшить 42 на 6. (36)
- Уменьшить 6 в 3 раза.
- Увеличить 5 в 4 раза.
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)
- Какая цель нашего урока? (Раскрыть смысл этих понятий.)
III. «Открытие» нового знания.

(Один ученик работает у доски, а остальные за партой.)
1. - Нарисуйте слева 2 красных круга, а справа 3 раза по 2 жёлтых круга.
- Где кругов больше? (Справа.)
- Можно ли сказать, что кругов стало больше на 3? (Нет, мы добавили не 3 круга.)
- А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)
- Объясните, что значит – увеличить в 3 раза? (Взять3 раза по столько же, умножить на 3.)
- Как сказать о количестве жёлтых кругов, по отношению к красным кругам? (Жёлтых кругов в 3 раза больше, чем красных кругов.)
- Почему? (По 3 взяли 2 раза.)
- Значит, какое выполним действие? (Умножение.)
- А что можно сказать о количестве красных кругов по отношению к жёлтым кругам? (Красных кругов в 3 раза меньше, чем желтых.)
- Значит, какое выполним действие? (Деление.)
- Что значит – уменьшить в 3 раза? (Разделить на 3.)

2. (Работа по учебнику на странице 14.)
- Рассмотрите демонстрационное табло.
- Что можете сказать о квадратах по отношению к кругам? (Квадратов в 4 раза больше, чем кругов.)
- А что можете сказать о кругах, по отношению к квадратам? (Кругов в 4 раза больше, чем квадратов.)
- Докажите. (Так как по 3 взяли 4 раза.)

2а. (Работа по учебнику на странице 14 №1.)
- А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)
- Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите соответствующие примеры.
- Итак, когда мы слышим слово увеличить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)
- А когда мы получаем больший результат? (Когда число складываем или умножаем.)
- Как нам понять, что необходимо выполнить действие сложение? (Применить предлог на.)
- А как нам понять, что необходимо выполнить действие умножение? (Применить предлог в.)

2б. (Работа по учебнику на странице 14 №2.)
- Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)
- Закончите рисунок и решите примеры.
- Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)
- А когда мы получаем меньший результат? (Когда число вычитаем или делим.)
- Как нам понять, что число надо вычесть? (Применить предлог на.)
- А как нам понять, что число надо разделить? (Применить предлог в.)
Вывод:
- Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)
- А чтобы уменьшить в несколько раз? (Разделить на данное число.)

IV. Физкультминутка.

V. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику на странице 15 № 3.
- Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)
- Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)
- Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)
- Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово «раз».)
- А как узнать, что число надо сложить? (использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)
- Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)
- Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)

- Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)
- Как узнать, что число надо разделить? (Использовать предлог в и слово «раз».)
- А как узнать, что число надо вычесть? (Использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)

2. Работа по учебнику на странице 15 № 4 - работа в парах.
(Провести линии от буквенного выражения к понятиям «больше на 2», «больше в 2 раза», «меньше на 2», «меньше в 2 раза», и от этих понятий к буквенным выражениям.)
- Посмотрите, что надо сделать в этом задании?
- Почему выражение с+2 соединили с понятием «больше на 2»? (Число увеличили на 2.)
- С каким выражением нужно соединить в правом столбике? (п + 2)
- Продолжите работу в парах.
3. Работа по учебнику на странице 15 №5 – самостоятельная работа: записать выражения, используя изученные понятия.
- Следующий номер вы выполните самостоятельно.
VI. Закрепление изученного материала.

- А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия «увеличить в несколько раз» и «уменьшить в несколько раз».

(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)
- Прочитайте задачи про себя.
- А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.
- Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?
(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)

(Аналогичная работа со второй задачей.)
- Чем похожи задачи? (Вопросами.)
- Чем они различаются? (Условиями.)
- Решение запишите самостоятельно:
I-вариант запишет решение задачи а).
II-вариант запишет решение задачи б).
(Проверка у доски.)

VII. Итог урока.

- С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
- Что значит увеличить в 2 раза?
- Что значит уменьшить в 2 раза?

  • Что самое важное нужно для себя запомнить?
  • Посмотрите на подсказку в виде схемы.
    - А сейчас, ребята, пришло время оценить себя. Нарисуйте солнышко:
  • зелёное– доволен собой, всё понял;
  • желтое – допускал неточность,
  • красное - неуверен в знаниях;

- Молодцы, у вас всё получилось!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс »

Предмет: Математика.
Тема: Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Класс: 2.
Программа: «Школа 2000».
Тип урока: урок открытия новых знаний.

 Цели:

  • Раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза.

  • Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

  • Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.

  • Закрепить умение решать составные задачи, состав которых входят простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

  • Пополнять активный запас детей; учить работать в паре.

  • Развивать математическую речь, мыслительные операции.

  • Формировать познавательный интерес.

  • Способствовать здоровьесбережению детей.

  • Соблюдать гигиенические требования к уроку.

В ходе урока реализуются дидактические принципы:

  • деятельности;

  • непрерывности;

  • целостного восприятия о мире;

  • минимакса;

  • психологической комфортности;

  • вариативности;

  • творчества.

На данном уроке можно выделить этапы урока:

  • Организационный момент.

  • Актуализация знаний.

  • Постановка проблемы.

  • Открытие новых знаний.

  • Первичное закрепление.

  • Самостоятельная работа.

  • Итог урока.

Оборудование:

  • таблички УМЕНЬШЕНИЕ НА…, УВЕЛИЧЕНИЕ НА…, УМЕНЬШЕНИЕ В…., УВЕЛИЧЕНИЕ В …

  • таблицы-схемы

  1. Оргмомент. Мотивация.

Наблюдаю, замечаю, размышляю, делаю вывод.

 II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

- Урок, как всегда начнём с разминки.

- На сколько 35 меньше 37? (На 2)
- На сколько 60 больше 54? (На 6)
- 1-й множитель 2, 2-ой -2. Чему равно произведение чисел? (4)
- Назовите частное чисел 32 и 4. (8)
- Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. (6)
(На слайде: 2, 6, 4, 8, 6,…)

- Посмотрите на получивший ряд.
- Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2.)
- Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)
- Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4.)
- А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)
- Увеличьте 15 на 8. (23)
- Уменьшить 42 на 6. (36)
- Уменьшить 6 в 3 раза.
- Увеличить 5 в 4 раза.
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)
- Какая цель нашего урока? (Раскрыть смысл этих понятий.)
III. «Открытие» нового знания.

(Один ученик работает у доски, а остальные за партой.)
1. - Нарисуйте слева 2 красных круга, а справа 3 раза по 2 жёлтых круга.
- Где кругов больше? (Справа.)
- Можно ли сказать, что кругов стало больше на 3? (Нет, мы добавили не 3 круга.)
- А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)
- Объясните, что значит – увеличить в 3 раза? (Взять3 раза по столько же, умножить на 3.)
- Как сказать о количестве жёлтых кругов, по отношению к красным кругам? (Жёлтых кругов в 3 раза больше, чем красных кругов.)
- Почему? (По 3 взяли 2 раза.)
- Значит, какое выполним действие? (Умножение.)
- А что можно сказать о количестве красных кругов по отношению к жёлтым кругам? (Красных кругов в 3 раза меньше, чем желтых.)
- Значит, какое выполним действие? (Деление.)
- Что значит – уменьшить в 3 раза? (Разделить на 3.)

2. (Работа по учебнику на странице 14.)
- Рассмотрите демонстрационное табло.
- Что можете сказать о квадратах по отношению к кругам? (Квадратов в 4 раза больше, чем кругов.)
- А что можете сказать о кругах, по отношению к квадратам? (Кругов в 4 раза больше, чем квадратов.)
- Докажите. (Так как по 3 взяли 4 раза.)

2а. (Работа по учебнику на странице 14 №1.)
- А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)
- Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите соответствующие примеры.
- Итак, когда мы слышим слово увеличить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)
- А когда мы получаем больший результат? (Когда число складываем или умножаем.)
- Как нам понять, что необходимо выполнить действие сложение? (Применить предлог на.)
- А как нам понять, что необходимо выполнить действие умножение? (Применить предлог в.)

2б. (Работа по учебнику на странице 14 №2.)
- Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)
- Закончите рисунок и решите примеры.
- Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)
- А когда мы получаем меньший результат? (Когда число вычитаем или делим.)
- Как нам понять, что число надо вычесть? (Применить предлог на.)
- А как нам понять, что число надо разделить? (Применить предлог в.)
Вывод:
- Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)
- А чтобы уменьшить в несколько раз? (Разделить на данное число.)

IV. Физкультминутка.

V. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику на странице 15 № 3.
- Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)
- Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)
- Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)
- Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово «раз».)
- А как узнать, что число надо сложить? (использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)
- Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)
- Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)

- Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)
- Как узнать, что число надо разделить? (Использовать предлог в и слово «раз».)
- А как узнать, что число надо вычесть? (Использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)

2. Работа по учебнику на странице 15 № 4 - работа в парах.
(Провести линии от буквенного выражения к понятиям «больше на 2», «больше в 2 раза», «меньше на 2», «меньше в 2 раза», и от этих понятий к буквенным выражениям.)
- Посмотрите, что надо сделать в этом задании?
- Почему выражение с+2 соединили с понятием «больше на 2»? (Число увеличили на 2.)
- С каким выражением нужно соединить в правом столбике? (п + 2)
- Продолжите работу в парах.
3. Работа по учебнику на странице 15 №5 – самостоятельная работа: записать выражения, используя изученные понятия.
- Следующий номер вы выполните самостоятельно.
VI. Закрепление изученного материала.

- А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия «увеличить в несколько раз» и «уменьшить в несколько раз».

(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)
- Прочитайте задачи про себя.
- А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.
- Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?
(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)

(Аналогичная работа со второй задачей.)
- Чем похожи задачи? (Вопросами.)
- Чем они различаются? (Условиями.)
- Решение запишите самостоятельно:
I-вариант запишет решение задачи а).
II-вариант запишет решение задачи б).
(Проверка у доски.)

VII. Итог урока.

- С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
- Что значит увеличить в 2 раза?
- Что значит уменьшить в 2 раза?

  • Что самое важное нужно для себя запомнить?

  • Посмотрите на подсказку в виде схемы.
    - А сейчас, ребята, пришло время оценить себя. Нарисуйте солнышко:

  • зелёное– доволен собой, всё понял;

  • желтое – допускал неточность,

  • красное - неуверен в знаниях;

- Молодцы, у вас всё получилось!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике.Увеличение и уменьшение в несколько раз.2 класс

Автор: ЧЕРНИКОВА НАДЕЖДА ВИКТОРОВНА

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства