kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа была созданна с цель обеспечения практического применения знаний измерения площади фигур в разнообразных ситуациях. Выпоняя ряд практических заданий, учащиеся наблюдают причинно-следственные связи, выбирают и применяют любую из предложенных ситуаций по отношению к своей деятельности, учатся анализировать нестандартные ситуации и применять рационалльный способ выхода из них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока математики 4 класс »

Тема урока: Нахождение площади геометрических фигур.

Класс: 4

УМК: система Занкова


Цель урока: Обеспечить практическое применение знаний измерения площади в разнообразных ситуациях.

Задачи: - содействовать систематизации знаний учащихся о площади геометрических фигур;

  • Предметные:

– учить учащихся сопоставлять свойства геометрических фигур;

– учить находить площадь составных фигур, наблюдая причинно-следственные

связи и применяя формулу нахождения площади прямоугольника и треугольника;

  • Метапредметные:

– развивать универсальные учебные действия:

интерес к новому учебному материалу,

умение принимать и сохранять учебную задачу,

умение адекватно воспринимать оценку учителя,

ориентацию на разнообразие способов решения заданий,

умение строить рассуждения об объекте,

умение формулировать собственное мнение и позицию,

умение принимать любую из предложенных ситуаций по отношению к своей деятельности при работе в группе,

умение анализировать нестандартные ситуации.


Оборудование: Компьютер для показа презентации, мультимедийный проектор, колонки, экран, раздаточный материал, демонстрационный материал.



Этапы

действие учителя

действие учителя

действие ученика

наглядность

1.

Организационный момент


- Здравствуйте, ребята! Сегодня мне представилась удивительная возможность провести урок именно в вашем классе. Потому что вы умные детки, надежные, талантливые. Я рада, что вы улыбаетесь. Значит, у вас хорошее настроение. Давайте сохраним его до конца урока. Итак! Начнем!




2. Введение в тему


Сегодня мы с вами совершим путешествие в историю.

- Что такое история? –

-Каков смысл слова «история»?

Посмотрите на слайд и ответьте:

- Как люди общались между собой и передавали какие - либо сведения на расстоянии? (рисунки)

- Умели ли древние люди правильно читать эти послания? Давайте попробуем сами. (Нет. Сейчас ученые тратят много лет чтобы разобрать эти рисунки)

- И тогда люди придумали---- письменность

- Но и это тоже было не всегда удобно. Почему?

– До чего же додумался человек в прошлом? слайд (составлять план, карту) А по-другому – это схема!!!

- Где нам легче прочитать историческое послание? На рисунке или на схеме? (На схеме)

- Почему можем? И что видите на схеме? (на схеме все четко видно)

- Вот поэтому человек стал использовать эскизы, схемы, точные чертежи. Для чего и где?слайд(для строительства)

- А сможем мы прочитать этот чертеж? (да)

- Какую геометрическую фигуру напоминает крыша? А стены? Какие фигуры вы видите на чертеже?

Вывод: так появился раздел математики геометрия.

- Что изучает геометрия? (Различные геометрические фигуры и отношения между ними)

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

-

Задание: Перед вами набор геометрических фигур. Разделите эти фигуры на группы.




ведет беседу

участвуют в беседе








































работа в парах







слайд







Дети разбирают эти рисунки.


слайд иероглифами


слайд (план города)



слайды

1, 2, 3



слайд КРЕПОСТЬ


Набор четырехугольников и треугольников.

3. Объявление темы

О чем пойдет речь на нашем уроке? ---- Тема: Нахождение площади геометрических фигур –Конкретно, о чем мы будем говорить? (о площади геометрических фигур)


обобщают знания о площади фигур. Формируют тему урока.

слайд

4. создание проблемной ситуации

- А вы разве не умеете находить площади фигур?

- Возвращаемся к нашим фигурам. Разделите их на две группы. Посмотрите на тему урока, в ней есть подсказка, по какому признаку надо разделить фигуры. Какие получились группы?

  1. фигуры, у которых мы умеем находить площадь

  2. фигуры, у которых площадь пока не знаем, как находить

- Сейчас мы будем работать с группой фигур, площадь которых вы находить умеете. Уберите другие фигуры в сторону.

Вы наверное устали?

А теперь все дружно встали…ФИЗМИНУТКА






Слайд (слово площадь выделено курсивом)

5. Объявление целей и задач

-так Какие знания и умения мы сегодня будем повторять и закреплять.





6. Практическое задание

- Вспомним наскальные рисунки. Кто изображен на них? (люди) А для кого строятся дома? (для людей).

Задание

- Вот и сегодня, ребята, Давайте выполним аппликацию. Используя только эти фигуры, составим схему человека.

Проверка



- Как узнать какую площадь занимает ваша аппликация на листе? (Надо найти ее площадь)

–Какими способами можно найти площадь фигуры?

Двумя способами:

1. Путем достраивания до прямоугольника

2. Складываем найденные площади отдельных фигур

- на слайде у меня две формулы. Что они обозначают?

- Прочитайте формулу нахождения площади прямоугольника. Прочитайте формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.



- Назовите единицы измерения площади.




Задание:

- Найдите площадь вашего человечка, путем сложения площадей отдельных фигур.

Проверка.

- Так какую площадь занимает ваша аппликация на листе бумаги?

Оценивание у кого получилась 54кв.см. поставьте себе пять

- А у меня вот лист с такой площадью 3кв.см. (маленький).

- Смогу я уместить на нем нашу фигуру? Нет почему?

- А на этом листе 45кв.см. смогу поместить? а сколько мы сможем поместить фигур?

- Так для чего нам нужно уметь находить площади фигур?

- Где мы можем применить эти знания и умения? (поделки, строительство, ремонт)

- Изготовить интересные поделки, используя геометрические фигуры. Чтобы правильно их выполнить, вам надо знать размеры вашей открытки, размеры вашей аппликации для того, чтобы все было выполнено правильно.

- Вот вам еще одна фигура, составленная из геометрических фигур.

Работа в парах:

- Найдите площадь фигуры любым способом.



выполняют практическое задание. Аппликация.


























































работа в парах

Под музыку. слайд с моей работой





Слайд


Слайд возможных вариантов







слайд








Слайд выплывает название фигур



слайд с единицами измерения выплывают




Слайд возможных вариантов

Повтор





Слайд два способа


7. Итог урока:


Итак, тема нашего урока? (ПЛОЩАДЬ)

Площади каких фигур мы умеем находить?( Прямоугольника и прямоугольного треугольника)

Как найти площадь прямоугольника? S= АхВ

Как найти площадь прямоугольного треугольникаS= ахв :2

Где мы можем применить наши знания?

На уроках труда и т.д.




Слайд схема

8. Рефлексия

Дорисуйте улыбку вашим человечкам, если вы довольны своей работой.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока математики 4 класс

Автор: Корниенко Лариса Михайловна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства