kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычитание вида 14 - "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок учит детей выполнять действия на вычитание чисел с переходом через десяток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычитание вида 14 - "»

Автор: Усик Елена Вячеславовна, МБОУ Дубровская СОШ имени Н.П.Сергеенко

Класс, учебник: 1 класс, учебник М.И.Моро, С.И. Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», часть 2.

Тема: Вычитание вида 14 -

Оборудование : карточки с цифрами; тестовые бланки; наголовники козлят, козы и волка.

Планируемые результаты:

Предметные : учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные: регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: научатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное и прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.



Технологическая карта урока



Этап урока

Методы и формы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства обучения

I.Организа-ционный момент

Фронталь-ная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок.

-Прозвенел у нас звонок,

все пришли мы на урок.

Хоть у нас он ежедневный,

но всегда совсем другой.





-Мы сегодня отправимся еще в одну сказку, название которой вы узнаете из загадки: ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти, маленькие дети? А наша сказка будет называться «Козлята и волк». Волку надоело быть злым, всех обижать и решил он прийти в 1 класс , потому что там учатся козлята, которые любят математику, умеют соображать и мыслить.

Итак, пожелаем всем удачи! На уроке можно отвечать с места и хором, но ценятся ответы полные и по правилам.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах.



отгадывают загадку, вспоминают сказку, ее название и героев.



(Р , Л)








проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность, отвечают (П , К)

Учебники,тетради, ручки, карандаши

Счётный материал






Костюмы для детей

II. Актуализа-ция знаний.

1.Логическая разминка (устный счет).











III. Изучение нового материала.

1.Постановка проблемной ситуации.

Определение темы урока



Практичес-кая работа















Наглядный. Фронтальная беседа.


-Мы сейчас вспомним таблицу сложения с переходом через десяток. Вы услышите задание и покажете ответ с помощью ваших карточек:

12 – это 7 и 1?11 – это 3 и 1?

На сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12?на сколько 8 меньше 13? И т.д.











на доске два столбика примеров: в 1-ом – уменьшаемое 13, во 2-ом – уменьшаемое 14.

-Ребята, посмотрите на столбики примеров. Что можно про них сказать, сравнив их?







-Поэтому чему мы должны сегодня на уроке научиться?










показывают ответы к заданиям, используя карточки с цифрами. Двое ребят (козлят) помогают учителю проверять ответы.











рассматривают представленные столбики примеров, высказывают свое мнение в результате сравнений и прихо-дят к выводу, что в столбиках разные уменьшаемые.


делают вывод, что нужно научиться вычитать из 14.







осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала. Учатся использовать в работе индивидуальный раздаточный материал (карточки с цифрами)

(Л, Р)




анализируют, срав-нивают, самостоя-тельно выделяют и формулируют тему урока.

(Л, П)


Карточки с цифрами















Столбики примеров, мел

2.Знакомство со способом вычитания вида 14 - 1 по частям







































3.Работа по теме урока в рабочих тетрадях


























IV. Закреп-ление изу-ченного материала




































Работа с использова-нием нагляд-ного мате-риала.

Практичес-кая работа





































Фронталь-ная,инди-

видуальная. Практи-ческий, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ,бесе-да, письмо.

















Работа с учебником с.85 часть 2 №1





























-Чтобы козлята были умными и здоровыми мама-коза их вкусно кормит.

Давайте достанем из конвертов кружочки (зеленые). Сколько их?(14) Раскладываем 1 десяток сверху и 4 пониже. На какой овощ похожи наши зеленые кружочки? (Капусту) Какой витамин в этом овоще? Итак, мама-коза дала козлятам на обед 14 кочанов капусты. Козлята съели 6 кочанов. Каким действием мы узнаем сколько кочанов осталось?



- Попробуйте, мне рассказать как можно из 14 вычесть 6, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?




-Чтобы вычесть из 14 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьша-емого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами.


- Проверим посадку, правила обращения с руч-кой. Проводит минутку чистописания числа 14.

- Что можете рассказать о числе 14?















Помогает в освоении и применении построенного способа вычитания из числа 14 числа 6.






- А есть ли другой способ вычитания из числа 14?







Проводит гимнастику глаз с использованием траектории офтальмотренажера.













-Чтобы хорошо уметь вычитать из числа 14 необ-ходимо потренироваться в применении построен-ных способов. Д/И «Решай – не зевай». Предла-гает решить примеры в задании №1 по очереди у доски с комментированием и в тетрадях.










Проводит физ.минутку.

-Мама-коза убедилась, что козлята научились ре-шать примеры и ушла в лес. Тут-то появился волк. Но не для того, чтобы съесть козлят, а что-бы поиграть с ними. Приглашает ученика в ша-почке волка провести игру с козлятами:


В домике козлята жили и друг с другом так дружили:

Днем скакали по лесочку, спали вместе темной ночкой,

А проснувшись поутру начинали вновь игру:


Сесть и встать и два прыжка.

Вместе весело всегда!

выкладывают индивидуальный раздаточный материал в соответствии с необходимостью решить поставлен-ную задачу и инст-рукцией учите-ля.Отвечают на вопросы учителя.


высказывают свои предположения, используя ранее полученные знания на практике.


самостоятельно комментируют способ вычитания из 14 числа по частям.





Показывают посадку за столом при пись-ме, как правильно держать ручку. Вспо-минают и отвечают: за каким числом сле-дует 14 и на сколько оно больше преды-дущего; какому чис-лу предшествует и на сколько меньше; что это двузначное чис-ло; четное; состоит из 1 десятка и 4 еди-ниц. Прописывают.



Подробно записы-вают и решают при-мер 14-6, прогова-ривают способ вычитания.



Предлагают способ вычитания на основе знания таблицы сло-жения с переходом через десяток, знания состава числа 14.



В положении стоя указательным пальцем и глазами водят по предложенной траектории. Затем такую же траек-торию выписывают на потолке указа-тельным пальцем, глазами и всем туловищем.



По очереди выходят к доске для решения примеров, остальные вычисляют письмен-но в тетрадях. Девоч-ка в шапочке мамы-козы проверяет вычисления у доски.








Ученик –волк декламирует стихотворение, выполняя показ движений, остальные дети повторяют:

-руки над головой домиком;

- скачут, затем ими-тируют сон;

-потянулись (дыха-тельная гимнастика)

-по тексту;

-хлопают в ладоши.

Осознанно и произвольно строят речевые выска-зывания. Принимают и сохраняют учеб-ную цель и задачу. Используют нагляд-ный материал для решения учебной задачи. (Р, П, К)



сохраняют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям (Л)


приобретают умения вычитать из числа 14 по частям (П)






Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Анализируют число 14 и проводят срав-нение с предыдущим и последующим числами. (Р, П)









Используют наглядный материал (запись учителя на доске)

(П)



Правильно выполняют записи в рабочей тетради.

(Л, П)





Осуществляют профилактику зрительного утомления.











Строят рассуждения при вычитании из числа 14. Исполь-зуют построенные способы вычитания из числа 14. Приме-няют коммуникатив-ные навыки. Оцени-вают правильность выполнения вычис-лений.

(П, К)



Осуществляют профилактику утомления и дыхательные упражнения.

(Л, К)

Наглядный материал: кружочки























Ручки, наглядный материал





.










Учебник

Наглядный материал





Рабочая тетрадь








Офтальмотренажёр












Учебники,

тетради

V.Решение задач изученных видов















VI. Работа с тестовыми заданиями










VII.Рефлек-сия. Подведение итогов

Работа по учебнику (с.85, ч.2, №2,3).

Работа в парах. Фронталь-ная беседа.











Индивиду-альная. Практичес-кий









Обобщаю-щая беседа

- Мама-коза всегда старалась учить козлят чему-нибудь новому. Поэтому после отдыха козлята решали задачи. Задачи были трудные, про маль-чиков и девочек. Сейчас в парах выберите задачу на стр.85, обсудите какие вопросы можно поставить к условиям задач. Одна пара будет ра-ботать у доски, остальные в тетрадях.

- Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от поставленного вопроса к условию задачи.









-Проверила мама-коза задачи и в награду дала очень интересное задание. У вас есть листочки с заданиями. Там где стоит восклицательный знак – это задания самые интересные (посложнее). Вы можете выбрать и решить те задания, которые вам больше всего понравятся. А кто хочет может решить все задания.






-Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью солнышка:

-урок-сказка понравился, своей работой доволен – солнышко улыбается;

-урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – солнышко задумчивое, ротик у солнышка ровный, не улыбается;

-урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя – солнышко огорчается.

Обобщает урок. Определяет перспективу последующей работы.

– Чему учились на уроке?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

Спрашивает мнение ученицы – мамы-козы и ученика-волка.


Учащиеся в парах выбирают понра-вившуюся задачу, формулируют вопросы к задачам. Одна пара выполняет краткую запись ус-ловия, решения и ответа у доски, остальные в тетради. Другую задачу обсуждают устно. Мама-коза оценивает правильность выполнения задач.




Анализируют предложенные задания, выполняют их по выбору письменно.








Оценивают урок и свою работу с помощью рисунка солнышка.










Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ задач. Строят рассуждения о способах решения.

(П, К)














Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осуществляют выбор. Самостоятельно работают с тестовым материалом.

(Р)




Анализируют свою работу. (Л, Р)












Формулируют собственное мнение. (К, Л)








Учебник, доска, тетради


















Карточки с заданиями








Смайлики




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычитание вида 14 - "

Автор: Усик Елена Вячеславовна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: +1, -1. Знаки «+», «-», «=»."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_1_1_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "372213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482337796"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaslozhieniieivychitaniiedvuznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450457191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства