kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблицы сложения и вычитания вида +4, -4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 4 и работать над их запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблицы сложения и вычитания вида +4, -4»


Конспект урока математики в 1 классе

Дата: 17.01.2018 г.

Тема: Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 4 и работать над их запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Задачи урока:

Образовательные: в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания; закреплять знания состава чисел; создавать условия для обучения решению задач.

Развивающие: развивать навыки устного счёта, способствовать развитию логического мышления, математической речи обучающихся.

Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, положительную мотивацию к изучаемому предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные;

- выполнять вычисления с числами 1, 2, 3, 4;

- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;

- выполнять задания в Рабочей тетради.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- сравнивать группы предметов;

- искать разные способы решения учебной задачи;

- работать в паре и самостоятельно, оценивать себя и товарища под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.

Личностные:

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Методы и приёмы:

- словесные – объяснение, проблемная беседа;

- наглядные – мультимедийная презентация;

- практические – работа с учебником, с Рабочей тетрадью, с раздаточным материалом (цифрами, сигнальными картами)

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

- Мы пришли сюда учиться – не лениться, а …

Дети: Трудиться!

- Работаем старательно, слушаем…

Дети: Внимательно!

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа с геометрическим материалом. Расширение общего математического кругозора учеников.

- Рассмотрите внимательно фигуры (На доске).

- Чем они похожи?

(Составлены из отрезков и углов).

- Чем различаются фигуры?

( Количеством углов и отрезков).

- Как называются эти многоугольники? Почему? Обоснуйте свой ответ.

(Первый – треугольник, потому что у него три угла. А ещё у него три стороны.

Вторая фигура – это четырёхугольник, потому что у него четыре угла. Ещё у него четыре стороны. А ещё его можно назвать квадрат, потому что у него все стороны равны и все углы прямые.

Третья фигура – пятиугольник. У него пять сторон и пять углов.

Четвёртая фигура – это шестиугольник. У этой геометрической фигуры шесть углов и шесть сторон.)

- А как бы вы назвали все эти геометрические фигуры одним общим словом?

(У них у всех много сторон. Их можно назвать многосторонники.

У всех фигур много углов и назвать их можно многоугольники.

Их лучше назвать многоугольники. Ведь у них даже в названии есть общее «угольники»: треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.)

- Ребята, вы молодцы! В математике действительно, эти фигуры называют многоугольники.

- А теперь, запишем на доске, сколько сторон у каждой фигуры. (У доски ученик)
4 6 3 5.

2. Каллиграфическая минутка.

- А сейчас проведём каллиграфическую минутку. Нужно записать числа в порядке убывания.

1) Пальчиковая гимнастика.

2) Выполнение задания.

3. Устный счёт с использованием раздаточного материала (цифры) и интерактивной доски (слайд №1).

Игра «Не ошибись!». Повторение таблицы сложения и вычитания числа 3.

III. Самоопределение к деятельности.

1. Мотивация учебной деятельности (работа в парах).

- Сейчас вы будете работать в парах. Прежде чем я дам вам задание, давайте повторим правила работы в паре.

- Работайте!

- Дружно!

- Слушай партнёра…!

- Внимательно!

- Говорите…!

- По очереди!

- Относитесь друг к другу…!

- С уважением!

(Слайд №2)

- На экране и перед вами два столбика примеров. Внимательно посмотрите на примеры. Среди них есть примеры-близнецы. Найдите их в каждом столбике и соедините стрелочками. Советуйтесь друг с другом.

(Учащиеся выполняют задание).

- Проверим, как вы справились с заданием. Назвать пары и обосновать свой ответ.

Вывод

- В первом столбике и во втором всего прибавляли и вычитали 4.

- В примерах первого столбика 4 прибавляли по частям.

- Как можно прибавить и вычесть 4?

- Какие примеры можно решить быстрее: примеры первого или второго столбика?

(Второго. Эти примеры на одно действие).

2. Определение темы урока.

- А чтобы решить эти примеры, что надо знать?

(Таблицу сложения и вычитания числа 4).

- Какой будет тема нашего урока?

(Учащиеся отвечают).

- А также мы закрепим умение решать задачи изученных видов.

IV. Работа по теме урока.

1. Организация познавательной деятельности.

1) Проблемный диалог. Работа в Рабочей тетради (стр. 7) и на интерактивной доске (Слайд №3).

- Какое задание мы сейчас будем выполнять?

- Прочитайте примеры первого столбика. За указкой проследите значения первого слагаемого. Какими будут последние два числа? Почему нет чисел 7, 8, 9? (Сумма должна быть в пределах 10).

- Каким будет значение второго слагаемого? (4).

- Предположите, как будет меняться сумма чисел? (Увеличиваться на 1).

- Прочитайте примеры первого столбика. Почему первый пример начинается не с одного, а с 5? (Из меньшего числа нельзя отнять большее).

2) Заполнение таблицы. (У доски работа «цепочкой).

2. Первичное закрепление.

1) Заучивание таблицы.

- Результаты каких примеров вы уже знаете? (1+4, 2+4, 3+4).

- Найдите сумму одинаковых слагаемых. Чему она равна? (8). Назовите похожие случаи в таблицах сложения чисел 1, 2, 3.

(Три раза повторить примеры: 5+4, 6+4).

2) Устное решение примеров с самопроверкой.

Учитель показывает карточку с примером, дети показывают цифру-ответ. Учитель переворачивает карточку, на обратной стороне – правильный ответ. Повторить пример хором.

Аналогичная работа с вычитанием.

Физкультминутка.

3. Повторение и закрепление полученных знаний.

1. Применение полученных знаний при решении примеров. Комментированное письмо.

На доске:

4 + 4 10 – 4 + 2

9 – 4 5 + 4 – 3

6 + 4 8 – 4 + 1

2. Решение задач изученных видов. Работа с учебником (стр. 12).

1) Задача №2.

- Как звали героиню физкультминутки? (Маша).

- Прочитайте задачу №2 на стр. 12 и назовите имена девочек.

- Что о них сказано в задаче?

- Составьте схему задачи.

Учащиеся работают в тетрадях, а один ученик работает на скрытой доске.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания вашим партнёром.

- Если всё правильно, похвалите его. Если нет, проверьте ещё раз с доски и объясните, как нужно сделать.

- На сколько больше куколок вырезала Ира?

- Давайте вспомним правило, как узнать, на сколько число больше или меньше другого?

- Какое число больше? Какое меньше? Составьте пример.

- Назовите ответ.

2) Самостоятельная работа с само оцениванием. Решение задач №3.

I вариант – решение первой задачи;

II вариант – решение второй задачи.

Два ученика, справившиеся с задачей первыми, записывают решение на доске.

- Оцените свою работу по шкале оценивания. Оценить нужно аккуратность выполнения записи задачи.

V. Работа по теме урока.

- Какой была тема урока?

- Зачем нужно знать таблицу сложения и вычитания?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

VI. Рефлексия.

- Какие знания вы приобрели на уроке?

- Кто уже запомнил таблицы или знал их до этого урока?

- Какое задание понравилось выполнять больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?






5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Таблицы сложения и вычитания вида +4, -4

Автор: Черных Наталья Викторовна

Дата: 17.01.2023

Номер свидетельства: 623319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Закрепление. Сложение и вычитание вида: 1+1, 1-1;  сложение  и вычитание числа 2."
    ["seo_title"] => string(88) "zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-1-1-1-1-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "260599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448981841"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Урок по математике на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-po-matiematikie-na-tiemu-tablitsa-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "127107"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415272493"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему "Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида O ± 1, O ± 2, O ± 3 »"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_obobshchieniie_i_zakrieplieniie_znanii_po_tiemie_slozhi"
    ["file_id"] => string(6) "402229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490127820"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Переместительное свойство сложения.Упражнения на применение таблиц сложения и вычитания в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(124) "pieriemiestitiel-noie-svoistvo-slozhieniia-uprazhnieniia-na-primienieniie-tablits-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "149812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420308407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства