kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и Вычитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике, по теме "Сложение и Вычитание", УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс.

        В настоящее время Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

        Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации. 

 Деятельностный метод обучения - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и Вычитание »

УМК «Перспективная начальная школа» 


Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. 


Цели: закреплять умения использовать правило взаимосвязи сложения и вычитания; продолжить формирование навыка составлять разности; совершенствовать навыки сравнения; развивать умение анализировать и обобщать. 


Оборудование: интерактивная доска, ноутбук. 


Ход урока: 

I. Организационный момент. 

II. Устный счет. 
1. Составьте математические записи по картинкам. (Изображение на интерактивной доске.) 

2. Подчеркните «лишнее» число. 
а) 5, 17, 2, 9; 
б) 10, 11, 18, 4; 
в) 2, 4, 6, 7. 
– Почему оно «лишнее»? 
3. п р и м е р ы: 
1 + 1 =  
 5 – 1 = 3 – 2 =  
 4 – 3 = 2 + 2 =  
 4 + 1 = 3 – 1 =  
1 + 3 =  

III. Сообщение темы урока. 
– Составьте все математические записи, используя данные числа и схемы: 3, 7, 4. 
 =  +  
3 + 4 = 7 
 =  – 4 + 3 = 7  
7 – 3 = 4 
7 – 4 = 3 
– Как связаны сложение и вычитание чисел? 
– Тема урока «Сложение и вычитание».

IV. Изучение нового материала. 

Работа по учебнику (с. 7). 
З а д а н и е № 4. 
– Как называются данные математические записи? (Это суммы.) 
– Вычислите значения этих сумм. 
– Как называются числа при сложении? 
– Найдите и запишите значения соответствующих разностей. 
4 + 5 = 9 
9 – 5 = 4 
9 – 4 = 5 8 + 2 = 10 
10 – 2 = 8 
10 – 8 = 2 
– Каким правилом вы воспользовались? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) 
З а д а н и е № 5. 
– Как называется математическая запись 7 – 1? (Разность.) 
– Вычислите и запишите значение разности. 
– Как называются числа при вычитании? 
– Подчеркните уменьшаемое синим цветом, вычитаемое – желтым, а значение разности – красным. 
– Составьте и запишите сумму, в которой первое слагаемое равно значению данной разности, а второе слагаемое – вычитаемому. 
З а п и с ь: 6 + 1 = 7. 
– Прочитайте данную сумму, используя названия чисел при сложении. 
– Какой вывод можно сделать? 
В ы в о д: если к значению разности прибавить вычитаемое, то получим уменьшаемое. 
З а д а н и е № 6. 
– Вычислите и запишите значения разностей. 
– Найдите и запишите значения соответствующих сумм. 
8 – 1 = 7 
7 + 1 = 8 9 – 5 = 4 
4 + 5 = 9 
Ф и з к у л ь т м и н у т к а 
Учащиеся выполняют упражнение. 
На качелях две Елены, 
А с мячом Иван, Игнат. 
Две Ирины прибежали 
На скакалках поскакать. 
Валя, Зина и Егор – 
Вот и в сборе весь наш двор. 
А теперь скажите мне, 
Сколько деток во дворе? (9.) 

V. Работа в печатной тетради № 2 (с. 11–13). 
Учащиеся выполняют задания № 8–16 по выбору учителя. 
Ф и з к у л ь т м и н у т к а (Для рук, для глаз) 

VI. Фронтальная работа. Работа по учебнику (с. 78). 
З а д а н и е № 4. 
При выполнении задания учащиеся упражняются в применении свойства связи сложения и вычитания для случаев сложения одинаковых слагаемых. 
З а д а н и е № 5 (с. 78). 
– Проанализируйте тройку чисел. Какое число является значением суммы двух других? 
значение суммы 

3 2 
слагаемое слагаемое 
– Составьте соответствующие суммы. Запишите их значения. 
3 + 2 = 5 4 + 3 = 7 5 + 4 = 9 
– По данным тройкам чисел составьте соответствующие разности. Запишите их значения. 
5 – 2 = 3 
5 – 3 = 2 7 – 4 = 3 
7 – 3 = 4 9 – 5 = 4 
9 – 4 = 5 
– Какое правило помогло вам выполнить это задание? (Если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.) 

VII. Итог урока. 
– Что нового узнали на уроке? 
– Как связаны сложение и вычитание?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и Вычитание

Автор: Палкина Анна Владимировна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 148972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "План-конспект урока в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(102) "plan-konspiekt-uroka-v-6-m-klassie-slozhieniie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418648489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики "Проверка сложения вычитанием""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-slozhieniia-vychitaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "299586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456561672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства