kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы умножения и деления на 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

ыарлбдбдллм бидбддщжгвлаопваоплвоапдловадпловдалпвд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы умножения и деления на 10»

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цель: познакомить с приемами умножения и деления на 10.

Педагогические задачи: дать первичное представление об умножении и делении числа на 10, продолжать формировать умения находить результат действия деления с помощью примера на умножение, развивать вычислительные навыки, совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать   внимание и логическое мышление.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные УУД: умение правильно умножать и делить на число 10, знание названия компонентов умножения и деления, понимание сути переместительного закона умножения, умение выделять геометрические фигуры, применение формулы периметра квадрата.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того ,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,проявление самостоятельности, личной ответственности.

Методы и формы обучения: частично- поисковый, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Ребята, сегодня замечательный солнечный день. Какое у вас настроение? Тогда улыбнитесь друг другу. А я желаю вам удачи.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

2.Актуализация знаний.

-Закончи фразу…

Результат действия умножения (произведение)

Результат действия сложения (сумма)

Название компонента при сложении (слагаемое)

Название компонента при умножении (множитель)

Результат действия деления (частное)

-Устный счет:

  • Число 13 уменьшили на 6

  • Найти сумму 14 и 6

  • Найти разность 63 и 50

  • Уменьшаемое 37, вычитаемое 8, найти разность

  • 1 слагаемое 45, 2 слагаемое 26, чему равна сумма

  • Сколько сантиметров в 4 дециметрах

На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4 груши)

Апельсин разделили пополам, а потом каждую часть ещё пополам. Сколько частей получилось? (4 части)

На грядке сидело 6 воробьёв. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, т.к. все улетели)

Две крестьянки шли в город. Они повстречали ещё 3 женщин, идущих им на встречу. Сколько человек шло в город? (2)

3 Самоопределение к деятельности.

-Найдите 2 выражения, которые отличаются от остальных?

3 · 3         5 · 2

3 · 10      2 · 10     

4 · 2         3 · 2

6 : 2         2 · 2

- Мы с вами уже учились решать такие выражения?

- Какова же тема нашего урока? Назовите цель этого урока?

- Сначала научимся умножать на 10. Найдем значение выражения, заменив умножение сложением. Итак, запишем

3*10=3+3+3+3+3+3+3+3+3+3=30

Решим еще 1 пример, заменив умножение сложением.

2*10=2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=20

Сколько у нас получилось? Что вы заметили? ( В ответе получается то число, которое умножали, только с 0 на конце.)

- Сделайте вывод. Какое правило можем составить?

Чтобы умножить число на 10, можно к этому числу приписать справа ноль. (приписать, не прибавить)

- Кто сможет составить два равенства на деление используя данные равенства на умножение?

- Что интересного заметили? - Какое число получается при делении круглого числа на 10?

Озвучьте вывод… отбросить справа один ноль

- Правильно. Как вы думаете, какая тема у нашего урока сегодня?

 Физкультминутка.
Спину выгнем, наклонимся

И присядем, распрямимся.

Рядом с партой пошагаем

И подпрыгнем раза три

Ждёт ученье впереди.

Снова сядем за тетрадки

Будет всё у нас в порядке.

4.Закрепление изученного материала

Решение задачи № 2 (устное решение)

- А какое выражение мы составили , если бы нам было нужно узнать, сколько стоят 10 таких ручек?

Решение задачи № 3.

  • 40:10=4 (пир)

Ответ: 4 пирожка положили на каждую тарелку.

  • 4*10=40(пир)

Ответ: 40 пирожков.

  • 40:4=10(тар)

Ответ: 10 тарелок.

№ 5 с.74

- Решите примеры столбиком.

- Сравните свое решение с ответом соседа.

1вар. – прямоугольник со сторонами 6см и 4см

2вар. – квадрат со стороной 10см

- Что называется прямоугольником?

- Что такое квадрат?

- Измерьте длины сторон и найдите периметр.

- Проверка.

- Решите примеры под чертой. Проверка в парах.

-За сколько дней ученик прочитает 50 страниц в книге, если каждый день он будет читать по 10 страниц?

5. Рефлексия

- А сейчас я хочу раздать вам звезды. Солдатам дают звезды героев за подвиги в бою,а вы получаете звезды за успехи в учебе.

Чтобы звезда звезда была заслуженной, выполните задание, предложенное каждому из вас на звездочках.

Ваша задача – правильно решить примеры на звездочках и записать только ответы.

Разноуровневые задания на звездочках.

Слабый уровень

6*10 =

60:10 =

2*10 =

20:10 =

Высокий уровень

9*10 =

5*10 =

30:10 =

80:10 =

- Все справились с заданием?

- Изобразите на своей звездочке, с каким настроением вы возвращаетесь на Землю. Нарисуйте смайлик, который передаст ваше настроение. По прибытию на Землю мы украсим вашими звездочками карту нашего путешествия.

7. Итог урока.

- Итак, наш урок подходит к концу.

- Что нового вы узнали на уроке?

(научились умножать и делать на 10)

- Какое задание было для вас наиболее интересно?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Вы, ребята, были сегодня активны, внимательны, сообразительны, поэтому мы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за хорошую работу.

Домашнее задание:

- Составьте задачу на умножение, в ответе которой будет число 70


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы умножения и деления на 10

Автор: Уразова Латыфа Сабировна

Дата: 20.03.2025

Номер свидетельства: 666975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел»."
    ["seo_title"] => string(65) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "249087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446823953"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Устные приемы умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(41) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "254301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447744734"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Устные приемы умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(43) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "254302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447744742"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Повторение. Устные приемы умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(54) "povtorieniie-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460655828"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1120 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства