kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение. Устные приемы умножения и деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема Повторение. Устные приемы умножения и деления

Цель:

повторить ранее полученные знания на основе решения задач и примеров.

Задачи:

Учащиеся должны:
знать таблицу умножения и деления, приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000, распределительное свойство умножения, знать и классифицировать объемные и плоские фигуры.
Уметь вычислять устно примеры на табличное умножение и деление, владеть навыками письменного сложения и вычитания в пределах 1000,
уметь составлять и решать задачи на увеличение в несколько раз и на    нахождение суммы, уметь применять распределительное свойство умножения при решении выражений и вычислении периметра
прямоугольника.
Развивать: память, мышление, внимание.
Воспитывать: любовь и бережное отношение к животным, к природе родного края,  интерес к математике.

Ход урока:

Организационный момент.
Психологический настрой.

-На уроке наши глаза внимательно смотрят и все. (видят).
Уши внимательно слушают и все. (слышат).
Голова хорошо. (думает).
Постановка цели и задач урока.
-   Посмотрите на картину. Какова природа нашего Казахстана? (Есть степи, леса, озера) 
Ребята, на уроке мы с вами будем художниками-аниматорами. Мы будем
«оживлять» нашу картину присутствием в ней животных и птиц.
Но все будет  зависеть от вашей работы на уроке.
Мы будем сегодня задачи решать,
Делить, прибавлять, вычитать, умножать.
Но помни о том, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Устный счет.
К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят 
Ежика благодарят?
Любит рыбу кот Василий, 
Может съесть он в день четыре
Сколько съест он за пять дней?
Подсчитайте поскорей.
Математический диктант.
Математический диктант   «ДА-НЕТ». Учащиеся  отмечают + или — свое согласие или несогласие с прочитанными  утверждениями:
1. Если 48 разделить на 6, получится 8.                      
2. 4 в пять раз меньше 32.                                                   
3. 50 больше 5 в 10 раз.                                                      
4. 18 разделить на 6 получится 3.                                   
5. Число, в котором 8 сотен и 4 единицы - это 84.   
6. Число 40  меньше, чем число 360 в 60 раз.            
7. В 4 центнерах 400 кг.                                                    
8. В 6 часах  -  36 минут.                                                    
9.  Если к 120 прибавить 670, то сумма равна 890.   
10. Площадь измеряется в  квадратных  см.
-  Правильные ответы дети пишут на интерактивной доске, выходят по одному
+, -, +, +, -, -, +, -, -, +.
Работа по теме урока.

Откройте страницу 90 № 2 Вычисли. Выполни проверку.


Решение примеров на устное умножение и деление.
- Для того чтобы узнать какой пример изображен на карточке, нужно по описанию угадать животное.
1) Это хищник, но хищник особый, охотится он редко, но зато любит полакомиться ягодами, грибами. (медведь)
- Правильно. Медведи живут 20-25 лет.
72 : 8
2) Ответ: 9.    
Эти звери активны преимущественно в ночные часы, а иногда их можно встретить и днем. О своем присутствии они нередко дают знать громким лаем, сильно отличающимся по своему характеру. (Волк)
- Правильно. Присказка «Голоден как волк»- не просто слова. Волк, если голоден, может съесть за раз до 10 кг мяса, хотя его суточная доза 2 кг.
63 : 9
3). Ответ: 7
У этого зверька зубки острые, хвост пушистый рыжий, шубка тепленькая. (Лиса)
- Правильно.
4* 5
4) Ответ 20.
Они живут в лесу, у них много врагов – это волк, лиса, филин, еж. Эти зверьки спасаются бегством. Бегают они быстро, большими прыжками. (Зайцы)
- Правильно.
56: 7
5) Ответ: 8.
Эти зверьки ловко прыгают по стволам деревьев. В кронах они сооружают гнезда из листьев и веток. (Белка)
- Правильно.
100 * 20
6) Ответ: 200.

Решение задач-молний А каких животных, обитающих в наших степях и лесах, вы знаете еще?
По картинке вы должны назвать животное и решить задачи.
В одном заповеднике 60 куланов. Сколько куланов в 5 таких заповедниках?
60•5=300(к.)
Ответ: 300 куланов.   
Лосенок рождается высотой 80 см, это третья часть высоты в холке взрослого лося.  Какой рост у взрослого лося?
80•3=240 (см)
Ответ:240 см.
Весной 8 детенышей появились на свет у 4 косуль-мам. Сколько всего косулят родятся у 5 взрослых косуль?
8:2•5=20 (к.)
Ответ: 20 косуль.
Сурки спят  одну вторую часть года. Сколько месяцев они не спят?
12:2=6 (мес.)
Ответ: 6 месяцев.
У кошки может родится 6 котят,  у ежихи –  на 2 детеныша больше, чем у кошки, а у рыси в 4 раза меньше, чем у ежихи. Сколько рождается детенышей у рыси?
(6+2):4=2 (р.)
Ответ: 2 детеныша.
Для перевозки в заповедник 36 ежей разложили по 9  в каждую коробку.  Сколько коробок понадобилось?
36:9=4(к.)
Ответ: 4 коробки.
(Кулан, лось, косуля, сурок, еж, рысь).
- А сейчас мы «оживим» нашу картину. Животных, обитающих в Казахстане, вы своими правильными ответами вывели из своих укрытий, и вот какой стала наша картина.
- Ребята, что значит выражение «исчезающие виды животных и птиц»?
- Где мы о них можем узнать? (Красная книга)
страницу 90 № 3
Повторение знаний  разрядных слагаемых.
В Казахстане обитают представители 178 видов зверей, 489 видов птиц, 49 пресмыкающихся, 12 видов земноводных, 104 вида рыб.
- Разложите  числа в тексте на разрядные слагаемые.
Физ. минутка.
- А теперь, вместе с жительницей лесов – елочкой выполним упражнения.
Работа с геометрическими фигурами.
- Каких птиц, обитающих на территории Казахстана вы знаете? Назовите их.
( Розовый фламинго, черный аист, лебедь-кликун, степной орел, сокол-балабан, филин, фазан)
- Обратите внимание, что все фотографии птиц имеют  формы геометрических фигур. Каких?
Работа с фигурами на доске.
– Какие фигуры вы видите? (плоские и объемные)
-  Чем отличаются плоские от объемных фигур?
- Разделите фигуры на 2 группы ( деление фигур)
Работа с раздаточным материалом – прямоугольниками( 2 вида, по вариантам).
Самостоятельная работа – измерение сторон и нахождение  площади и периметра прямоугольников( запись ответов на раздаточном материале)
Решение задачи. страницу 90 № 3
- Составьте по рисунку задачу и решите.
Анализ задачи:
- Кого вы видите на рисунке? (Лебедя и фламинго)        
- Какую задачу можно составить по данной иллюстрации?
( Лебедь весит 20 кг, а фламинго в 10 раз меньше. Сколько весит фламинго?)
- Какова масса лебедя? (20 кг)
- Какова масса фламинго?( Неизвестно, но известно, что  в 2 раза меньше)
- Можем ли определить массу фламинго? ( да)
- Каким действием? ( Делением)
- Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия? (Сколько всего?)
- Каким действием будем отвечать на главный вопрос задачи? ( Сложением)
Лебедь- 20 кг                   
Фламинго - ?, в 5 раз меньше ? кг
20:5+20=24 (кг)
Ответ: всего 24 кг.
- Что вызвало удивление в задаче? ( Масса фламинго по сравнению с массой лебедя)
- Взгляните на нашу картину. На ней появились птицы.
 

Тестовые задания.
Укажи верное равенство:
А) 4ц 6кг=406кг
Б) 4ц 6кг=46кг
В) 4ц 6кг=4006кг
Определи правильное решение уравнения 630 : х =7
А)  9
Б)  900
В)  90
Замени квадрат числа 62  произведением и вычисли:
А)  36
Б)  12
В)  18
4.  Сравни выражение 2 сут * 45 час
А) <
Б) >
В) =
5.  Вычисли 50• 20
А) 500
Б) 1000
В)  100
- Взаимопроверка.
Правильные ответы:
  1  - а,  2  - в, 3  - а, 4  - а,  5  -  б
Рефлексия.
- Посмотрите на картину, которую мы «оживили». Как разнообразен животный мир нашей Родины!  Что нужно делать, чтобы красота нашей природы не иссякала?
-  Так давайте беречь красоту нашего Казахстана!
-  Любая картина  должна быть в красивом обрамлении. Выберите бабочку яркого цвета, если вам урок понравился - это будет означать, что у вас от урока остались только яркие впечатления, а бабочку белого цвета, если урок вам не понравился. Прикрепите их вокруг картины – и у нас получится оригинальная рамка.
Домашнее задание:с. 90 №7.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Устные приемы умножения и деления»

Тема Повторение. Устные приемы умножения и деления

Цель:

повторить ранее полученные знания на основе решения задач и примеров.

Задачи:

Учащиеся должны:
знать таблицу умножения и деления, приемы письменного сложения и вычитания в пределах 1000, распределительное свойство умножения, знать и классифицировать объемные и плоские фигуры.
Уметь вычислять устно примеры на табличное умножение и деление, владеть навыками письменного сложения и вычитания в пределах 1000,
уметь составлять и решать задачи на увеличение в несколько раз и на    нахождение суммы, уметь применять распределительное свойство умножения при решении выражений и вычислении периметра
прямоугольника.
Развивать: память, мышление, внимание.
Воспитывать: любовь и бережное отношение к животным, к природе родного края,  интерес к математике.

Ход урока:

Организационный момент.
Психологический настрой.
-На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).
Уши внимательно слушают и все... (слышат).
Голова хорошо... (думает).
Постановка цели и задач урока.
-   Посмотрите на картину. Какова природа нашего Казахстана? (Есть степи, леса, озера) 
Ребята, на уроке мы с вами будем художниками-аниматорами. Мы будем
«оживлять» нашу картину присутствием в ней животных и птиц.
Но все будет  зависеть от вашей работы на уроке.
Мы будем сегодня задачи решать,
Делить, прибавлять, вычитать, умножать.
Но помни о том, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Устный счет.
К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят 
Ежика благодарят?
Любит рыбу кот Василий, 
Может съесть он в день четыре
Сколько съест он за пять дней?
Подсчитайте поскорей.
Математический диктант.
Математический диктант   «ДА-НЕТ». Учащиеся  отмечают + или — свое согласие или несогласие с прочитанными  утверждениями:
1. Если 48 разделить на 6, получится 8.                      
2. 4 в пять раз меньше 32.                                                   
3. 50 больше 5 в 10 раз.                                                      
4. 18 разделить на 6 получится 3.                                   
5. Число, в котором 8 сотен и 4 единицы - это 84.   
6. Число 40  меньше, чем число 360 в 60 раз.            
7. В 4 центнерах 400 кг.                                                    
8. В 6 часах  -  36 минут.                                                    
9.  Если к 120 прибавить 670, то сумма равна 890.   
10. Площадь измеряется в  квадратных  см.
-  Правильные ответы дети пишут на интерактивной доске, выходят по одному
+, -, +, +, -, -, +, -, -, +.
Работа по теме урока.

Откройте страницу 90 № 2 Вычисли. Выполни проверку.


Решение примеров на устное умножение и деление.
- Для того чтобы узнать какой пример изображен на карточке, нужно по описанию угадать животное.
1) Это хищник, но хищник особый, охотится он редко, но зато любит полакомиться ягодами, грибами. (медведь)
- Правильно. Медведи живут 20-25 лет.
72 : 8
2) Ответ: 9.
Эти звери активны преимущественно в ночные часы, а иногда их можно встретить и днем. О своем присутствии они нередко дают знать громким лаем, сильно отличающимся по своему характеру. (Волк)
- Правильно. Присказка «Голоден как волк»- не просто слова. Волк, если голоден, может съесть за раз до 10 кг мяса, хотя его суточная доза 2 кг.
63 : 9
3). Ответ: 7
У этого зверька зубки острые, хвост пушистый рыжий, шубка тепленькая. (Лиса)
- Правильно.
4* 5
4) Ответ 20.
Они живут в лесу, у них много врагов – это волк, лиса, филин, еж. Эти зверьки спасаются бегством. Бегают они быстро, большими прыжками. (Зайцы)
- Правильно.
56: 7
5) Ответ: 8.
Эти зверьки ловко прыгают по стволам деревьев. В кронах они сооружают гнезда из листьев и веток. (Белка)
- Правильно.
100 * 20
6) Ответ: 200.

Решение задач-молний А каких животных, обитающих в наших степях и лесах, вы знаете еще?
По картинке вы должны назвать животное и решить задачи.
В одном заповеднике 60 куланов. Сколько куланов в 5 таких заповедниках?
60•5=300(к.)
Ответ: 300 куланов.
Лосенок рождается высотой 80 см, это третья часть высоты в холке взрослого лося.  Какой рост у взрослого лося?
80•3=240 (см)
Ответ:240 см.
Весной 8 детенышей появились на свет у 4 косуль-мам. Сколько всего косулят родятся у 5 взрослых косуль?
8:2•5=20 (к.)
Ответ: 20 косуль.
Сурки спят  одну вторую часть года. Сколько месяцев они не спят?
12:2=6 (мес.)
Ответ: 6 месяцев.
У кошки может родится 6 котят,  у ежихи –  на 2 детеныша больше, чем у кошки, а у рыси в 4 раза меньше, чем у ежихи. Сколько рождается детенышей у рыси?
(6+2):4=2 (р.)
Ответ: 2 детеныша.
Для перевозки в заповедник 36 ежей разложили по 9  в каждую коробку.  Сколько коробок понадобилось?
36:9=4(к.)
Ответ: 4 коробки.
(Кулан, лось, косуля, сурок, еж, рысь).
- А сейчас мы «оживим» нашу картину. Животных, обитающих в Казахстане, вы своими правильными ответами вывели из своих укрытий, и вот какой стала наша картина.
- Ребята, что значит выражение «исчезающие виды животных и птиц»?
- Где мы о них можем узнать? (Красная книга)
страницу 90 № 3
Повторение знаний  разрядных слагаемых.
В Казахстане обитают представители 178 видов зверей, 489 видов птиц, 49 пресмыкающихся, 12 видов земноводных, 104 вида рыб.
- Разложите  числа в тексте на разрядные слагаемые.
Физ. минутка.
- А теперь, вместе с жительницей лесов – елочкой выполним упражнения.
Работа с геометрическими фигурами.
- Каких птиц, обитающих на территории Казахстана вы знаете? Назовите их.
( Розовый фламинго, черный аист, лебедь-кликун, степной орел, сокол-балабан, филин, фазан)
- Обратите внимание, что все фотографии птиц имеют  формы геометрических фигур. Каких?
Работа с фигурами на доске.
– Какие фигуры вы видите? (плоские и объемные)
-  Чем отличаются плоские от объемных фигур?
- Разделите фигуры на 2 группы ( деление фигур)
Работа с раздаточным материалом – прямоугольниками( 2 вида, по вариантам).
Самостоятельная работа – измерение сторон и нахождение  площади и периметра прямоугольников( запись ответов на раздаточном материале)
Решение задачи. страницу 90 № 3
- Составьте по рисунку задачу и решите.
Анализ задачи:
- Кого вы видите на рисунке? (Лебедя и фламинго)
- Какую задачу можно составить по данной иллюстрации?
( Лебедь весит 20 кг, а фламинго в 10 раз меньше. Сколько весит фламинго?)
- Какова масса лебедя? (20 кг)
- Какова масса фламинго?( Неизвестно, но известно, что  в 2 раза меньше)
- Можем ли определить массу фламинго? ( да)
- Каким действием? ( Делением)
- Какой нужно поставить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия? (Сколько всего?)
- Каким действием будем отвечать на главный вопрос задачи? ( Сложением)
Лебедь- 20 кг                   
Фламинго - ?, в 5 раз меньше ? кг
20:5+20=24 (кг)
Ответ: всего 24 кг.
- Что вызвало удивление в задаче? ( Масса фламинго по сравнению с массой лебедя)
- Взгляните на нашу картину. На ней появились птицы.










Тестовые задания.
Укажи верное равенство:
А) 4ц 6кг=406кг
Б) 4ц 6кг=46кг
В) 4ц 6кг=4006кг
Определи правильное решение уравнения 630 : х =7
А)  9
Б)  900
В)  90
Замени квадрат числа 62  произведением и вычисли:
А) 36
Б) 12
В)  18
4.  Сравни выражение 2 сут * 45 час
А)
Б)
В) =
5.  Вычисли 50• 20
А) 500
Б) 1000
В)  100
- Взаимопроверка.
Правильные ответы:
  1  - а,  2  - в, 3  - а, 4  - а,  5  -  б
Рефлексия.
- Посмотрите на картину, которую мы «оживили». Как разнообразен животный мир нашей Родины!  Что нужно делать, чтобы красота нашей природы не иссякала?
-  Так давайте беречь красоту нашего Казахстана!
-  Любая картина  должна быть в красивом обрамлении. Выберите бабочку яркого цвета, если вам урок понравился - это будет означать, что у вас от урока остались только яркие впечатления, а бабочку белого цвета, если урок вам не понравился. Прикрепите их вокруг картины – и у нас получится оригинальная рамка.
Домашнее задание:с. 90 №7.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Повторение. Устные приемы умножения и деления

Автор: Бауэр Валентина Александровна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Повторение изученных таблиц умножения и деления.  Зависимость между компонентами и результатом действий  первой ступени."
    ["seo_title"] => string(134) "povtorieniie-izuchiennykh-tablits-umnozhieniia-i-dielieniia-zavisimost-miezhdu-komponientami-i-riezul-tatom-dieistvii-piervoi-stupieni"
    ["file_id"] => string(6) "259420"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448738778"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике"Закрепление изученного материала.Прием деления вида 58:2" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-priiem-dielieniia-vida-58-2"
    ["file_id"] => string(6) "172701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423846760"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект по математике " Внетабличное умножение и деление" Повторение."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_matiematikie_vnietablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie_povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "353277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477767728"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3"
    ["seo_title"] => string(39) "priiemdielieniiadliasluchaievvida782693"
    ["file_id"] => string(6) "308929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458710226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства