|  Прикрепите на доску один листик. Спросите у учащихся, сколько листиков на доске, что нужно сделать, чтобы их стало 2. Попросите учащихся взять в каждую руку по карандашу. Спросите, сколько карандашей у них в руках. Как они получили число 2?  Разделите класс на две условные группы по рядам и попросите первую группу взять в руки один карандаш, а учащихся второй группы - два карандаша. Спросите: «У кого карандашей больше? Почему?». Продолжите работу по учебнику: попросите учащихся посмотреть на числовой ряд: какое число следует за числом 1, какое стоит перед числом 2.  Спросите: «Число 2 стоит справа от 1 или слева? Почему?». Попросите учащихся найти в классе предметы, которых по два.  Найди на картинке два одинаковых предмета. К концу урока учащиеся научатся:   находить место числа 2 на числовой прямой;  определять количество предметов, обозначаемых цифрой 2; находить пары предметов; записывать цифру 2.  Задайте вопросы для проверки усвоенных знаний:   Где стоит число 2 на числовой прямой? Как можно получить число 2?  Что обозначают знаки «+», «-», «=»? Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. 
 Попросите учащихся внимательно посмотреть на каждый ряд предметов и назвать два одинаковых предмета. Работу над заданием можно организовать в парах, чтобы учащиеся поделились друг с другом своими наблюдениями. Ответы Две книги; две скакалки; два цветка. 
 На доске прикрепите один гриб из набора наглядного материала. Спросите учащихся, сколько грибов они видят? (Один).   Какое число следует поместить под грибом? (1) Поместите карточку с цифрой 1 под грибом.   Что необходимо сделать, чтобы грибов стало 2? (Добавить еще один гриб) Добавьте ещё один гриб и поместите под ним карточку с цифрой 1.   Сообщите учащимся, что когда к одному числу добавляют ещё одно, то в математике используют знак «+», он обозначает «добавить».   Спросите, сколько грибов теперь получилось? (2). Поместите знак «=» и цифру 2 на карточке. Сообщите учащимся, что знак «равно» показывает, сколько получилось. Прочтите полученное выражение:   1 + 1 = 2.   Попросите учащихся прочитать выражение. Проведите аналогичную работу с выражением 2 - 1 = 1.   
 Прочитай. К Попросите учащихся рассмотреть рисунки, подумать над сюжетом и рассказать, что произошло. Затем предложите учащимся в парах прочитать выражения. Вначале читает один, второй слушает, затем наоборот. Задание направлено на отработку понимания учащимися значений знаков «+», «-» и «=». Реши. Организуйте обсуждение в классе по верхним трём картинкам. Предложите одному учащемуся прочитать вопрос, а остальным - ответить на него. Сколько было? (1 рыбка.) Что изменилось? (Подплыла ещё 1 рыбка.) Сколько стало? (2 рыбки.) Каким будет ответ в примере 1 + 1? Работу по нижнему ряду картинок предложите выполнить в группах по аналогичной схеме. Затем предложите учащимся придумать свои примеры, которые имели бы такое же решение.  Ответы 1 + 1 = 2; 2 - 1 = 1 Попробуй. Г Данное упражнение лучше выполнить в группе. Выслушайте все варианты ответов. Спросите, сколько раз учащиеся делили детей на группы? Сколько каждый раз получалось групп?  Ответы    группы мальчиков и девочек; группы детей с пакетами и без пакетов; группы детей с тёмными волосами и светлыми волосами.  Развитие языковых компетенций Во время устной работы практикуйте счёт на трёх языках, следите за правильным употреблением понятий «число», «цифра», «плюс», «минус», «равно». 
 Игра «Два». П Вызовите к доске двух учащихся. Они по очереди называют предметы. Как только они назовут парный предмет, остальные учащиеся должны быстро поднять руку и сказать «два» на английском или казахском языках. Тот, кто назовёт слово по-казахски, присоединяется «паровозиком» к первому учащемуся, тот, кто назовет по-английски, присоединяется ко второму учащемуся. Выигрывает тот «поезд», у которого «вагонов» больше. Дополнительные задания Нарисуй два яблока. Задание закрепляет умение соотносить цифру 2 с числом 2 и изображать предметы в заданном количестве. Найди на рисунке цифру 2 и закрась ее. Задание развивает внимание. Нужно в фигуре лебедя найти очертания цифры 2 и раскрасить ее. Закрась два одинаковых предмета. Задание направлено на развитие внимательности и понимание числа 2.  Ответы Две печные трубы, две двери, два крыльца, две водосточные трубы, два горшка с цветами, два кота. 
 |