kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 7 классе.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Учебник: Алгебра - 7.

Авторы: Г. К. Муравин, О.В. Муравина

Учитель: Ирина Николаевна Шкурина   – учитель математики  МБОУ Северной КСОШ № 13.

Тема урока: « Уравнения»

                       «Мир, в котором мы живем»

Цель урока: Организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими:

     1. Личностных результатов:

  • уметь слушать другого и понимать его речь;
  •  уметь хорошо говорить и  легко выражать свои мысли;
  •   умение учиться самостоятельно;
  •  учиться применять свои знания и умения к решению новых проблем;
  •  стимулировать способность иметь свое мнение.

     2. Метапредметных результатов:

  •  освоение способов деятельности;

            *познавательной  

  •  комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение  одного из них;
  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;
  • умение разделять процессы на этапы, звенья;

            * информационно-коммуникативной                                                                         

  • развитие умений анализировать, аргументировать сделанный
    выбор,
  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;
  • отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

            *рефлексивной

  • поиск и устранение причин возникших трудностей;
  •  оценивание своих учебных достижений;
  • работать в группах и индивидуально;
  • владение навыками само- и взаимоконтроля;
  • умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.

     3. Предметных результатов: 

  • понимание смысла понятий «уравнение», «корень уравнения» и умение употреблять их в устной и письменной речи;
  • понимание сути правил преобразования уравнений;
  • понимание сути и смысла шагов стандартного алгоритма решения уравнений первой степени с одним неизвестным;
  • овладеть опытом использования свойств уравнений, применения плана при решении уравнений в простых случаях.

Оборудование.

  1. УМК: Алгебра - 7,  рабочие тетради (авторы Г.К. Муравин и О.В.Муравина).
  2. Компьютер  и  мульти-медиа-проектор.
  3. Карточки для индивидуальной и групповой работы.
  4. Презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Уравнения"»

Урок алгебры в 7 классе.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Учебник: Алгебра - 7.

Авторы: Г. К. Муравин, О.В. Муравина

Учитель: Ирина Николаевна Шкурина – учитель математики МБОУ Северной СОШ № 13.

Тема урока: « Уравнения»

«Мир, в котором мы живем»

Цель урока: Организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими:

1. Личностных результатов:

  • уметь слушать другого и понимать его речь;

  • уметь хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

  • умение учиться самостоятельно;

  • учиться применять свои знания и умения к решению новых проблем;

  • стимулировать способность иметь свое мнение.


2. Метапредметных результатов:

  • освоение способов деятельности;

*познавательной

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;

  • умение разделять процессы на этапы, звенья;

* информационно-коммуникативной

  • развитие умений анализировать, аргументировать сделанный
    выбор,

  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;

  • отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

*рефлексивной

  • поиск и устранение причин возникших трудностей;

  • оценивание своих учебных достижений;

  • работать в группах и индивидуально;

  • владение навыками само- и взаимоконтроля;

  • умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.


3. Предметных результатов:

  • понимание смысла понятий «уравнение», «корень уравнения» и умение употреблять их в устной и письменной речи;

  • понимание сути правил преобразования уравнений;

  • понимание сути и смысла шагов стандартного алгоритма решения уравнений первой степени с одним неизвестным;

  • овладеть опытом использования свойств уравнений, применения плана при решении уравнений в простых случаях.



Оборудование.

  1. УМК: Алгебра - 7, рабочие тетради (авторы Г.К. Муравин и О.В.Муравина).

  2. Компьютер и мульти-медиа-проектор.

  3. Карточки для индивидуальной и групповой работы.

  4. Презентация.




Ход урока


1. Оргаизационно-мотивационный этап


Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный день! Мне приятно видеть Вас! Я уверена, что у нас с Вами на уроке все будет хорошо! Не бойтесь сделать ошибку! Ведь ошибка – источник Вашего личного опыта!

Итак, давайте начнем работу.

- Внимание на экран. С какой темой из математики связаны эти предложения? Что будет сегодня на уроке в роли «главного героя»? (Ответы детей)

- Тема нашего урока «Уравнения»

- А я предлагаю вам ещё одну тему – «Мир, в котором мы живём». Откройте, пожалуйста, тетради и запишите темы урока.

- Что будем делать на уроке? (ответы детей)


2. Этап постановки личностной цели

Ребята, а задумывался ли каждый из вас над тем, с какой целью он сегодня пришел в школу? Какая цель есть у каждого из вас? Я помогу вам сформулировать для себя цель. Предлагаю вам выбрать свою личную цель из списка. Запишите ее номер в тетради на полях. Постарайтесь работать на эту цель в течение всего урока. В конце урока мы проанализируем, смогли ли Вы ее достичь и в какой мере.


- Каким, по вашему мнению, должен быть мир, в котором мы живём? (Ответы детей)

- Перед вами круг - «Мир, в котором мы живём». Эти прилагательные (добрый, красивый…) давайте запишем вокруг круга. Все, о чем мы сегодня вспомним (о чем будем говорить на уроке), мы будем записывать в наш круг.

- По вашему мнению, есть связь между темами урока?

- А вот, что между ними общего, я думаю, на этот вопрос мы ответим немного позже.

- Посмотрите на репродукции картин великих художников.

- У меня тоже есть эти репродукции, но чего в них не хватает? (цвета)



ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»

- Как получается музыка? Из чего она состоит?

(Ответы детей).

- Мы не устаём восхищаться окружающей нас природой.

3. Этап актуализации знаний

Мы вспомнили самую малость из множества того, что нас окружает. Мы окунёмся ещё в некоторые сферы нашей жизни. Но не будем забывать, что мы на уроке математики и уравнение - «главный герой» нашего урока.



- Обратная связь на уроке осуществляется при помощи сигнальных карточек красного и зеленого цветов. Приготовьте свои сигнальные карточки. На каждый прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки, показывая зелёным цветом своё согласие с ответом одноклассника. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, идёт обсуждение, выявляется причина разногласия.

- За каждое верно выполненное задание или верный устный ответ на полях своей тетради вы можете ставить знак «+». В конце урока при подведении итогов подсчитываем количество плюсов и оцениваем свою работу на уроке. Учитель может добавить «+» за оригинальную идею, либо другой способ решения».

А теперь устно решите следующие задачи. И  в каждой из них постарайтесь не пропустить ошибку.
Итак, в путь!




4. Этап закрепления и углубления знаний.


Самостоятельная работа (работа в группах)

- Я предлагаю отправиться в мир «интересного». Для этого поработаем в группах. Решим уравнения и кое-что узнаем.

- Что общего у этих уравнений?



Проверяем работу групп.



- Уравнения встречаются не только на уроках алгебры, но и на геометрии, физике, химии. Уравнения занимают одно из главных мест в математике. Есть они и на государственной итоговой аттестации. Эти уравнения, которые вы сейчас решали из сборника ОГЭ-9

Самостоятельная работа (работа в парах)

- В чем различие этих уравнений?

- Решите уравнения по предложенному плану и объясните ход решения.

- Найдите сумму корней уравнений. Полученное число умножьте на 10 и Вы узнаете сколько в Ростовской области обитает видов птиц (около 200)


- Из чего состоит мир, в котором мы живём?

- Что мы запишем в наш круг? (записываем в круг слова)

- Мы сегодня обо всём, что нас окружает, поговорили? Сколько незаполненного места осталось в нашем круге.


- Что же общего между миром, в котором мы живём и уравнениями?

- Уравнение состоит из частей, а наш мир состоит из множества частей. Когда мы решаем уравнение, мы складываем, умножаем, вычитаем, делим. В нашей жизни тоже, что-то складывается, что-то вычитается, что-то делится, чем-то мы делимся, что-то умножается, преумножается. Мы стараемся, чтобы все было в равновесии, в гармонии. Но при этом хочется, чтобы добро всегда побеждало зло, чтобы добрых людей и добрых поступков было в бесконечное множество раз больше.

- Посмотрите, вокруг круга мы писали, каким хотим видеть мир, в котором мы живём.

- От чего это зависит? (От нас)

- Мир, в котором мы живем, зависит от того, какие действия мы будем выполнять с частями, из которых он состоит.


5. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Достижение предметных и метапредметных результатов

Вопросы к обучающимся:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Опыт использования, каких «старых» знаний вам сегодня пригодился?

Что вызвало у вас удивление на уроке?

Какой вид деятельности понравился вам больше всего и почему?


Достижение личностных результатов



- А теперь посмотрим, достигли ли Вы своей личной цели, которую записывали в начале урока?

(- Ребята, может кто-то из вас открыто назовет свою цель и ответит на вопрос «достиг он ее и почему он так считает?»)

- Каким был для вас сегодняшний урок?

- Подсчитайте количество «+» на полях и выставьте себе на полях в тетради отметку (только честно)

«5» - более 15 баллов

«4» - 10 - 14 баллов

«3» - 7 - 9 баллов

- Запишите домашнее задание:


- С каким настроением вы уходите с урока?


- Я желаю вам здоровья, успехов, удачи, но при этом не стоит забывать, что –



- Урок окончен. Всем спасибо.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Уравнения"

Автор: Шкурина Ирина Николаевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема и номер урока в теме: Квадратные уравнения,"
    ["seo_title"] => string(67) "plan_konspekt_uroka_tema_i_nomer_uroka_v_teme_kvadratnye_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "583111"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623318777"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Логарифмические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "166496"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422967757"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Уравнения"-5 класс математика планы конспектов уроков "
    ["seo_title"] => string(56) "uravnieniia-5-klass-matiematika-plany-konspiektov-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "176974"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424532245"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики " Уравнение""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "297284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456160415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства