kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика  2 класс

 Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток»

 Цель:

- Обучить письменному приему сложения многозначных чисел с переходом через десяток.

  - Закрепить вычислительные навыки.

 -  Активизировать мыслительную деятельность.

 - Учить выделять главное и выполнять действия в соответствии с алгоритмом.

 -  Развивать речь, память.

Тип урока: Урок усвоение новых знаний.  

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро! 
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам

Сегодня мы вновь отправляемся в страну “Математика”.

.

 2. Сообщение темы урока.

-Ребята, что мы  должны всегда брать  с собой на урок  математики, для того  чтобы   выполнять математические задания.(ответы детей)

 Тема урока « Сложение и вычитание с переходом через десяток». познакомится с этой темой нам поможет главный персонаж зимы…., а кто? вы узнаете отгадав загадку

Появился во дворе 

Он в холодном декабре. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель …( Снеговик).

 Снеговик будет нам давать задания.

 3. Актуализация полученных знаний.

      1)Устный счет.

- Ребята, а вы любите играть в снежки?

 - Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда: он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку. Нужно прочитать выражения и сосчитать.(Повторение состава чисел  второго десятка)

 6 + 9 = 15           5 + 7 = 12              8 + 3 = 11       2 + 9 = 11         7 + 8 = 15

 4 + 8 = 12           8 + 8 = 16              8 + 9 = 17       7 + 7 = 14         5 + 8 = 13

 9 + 9 = 18           7 + 9 = 16              4 + 7 = 13        9 + 5 = 14

- какие числа у вас получились? – (двузначные)

- из чего они состоят? (десятков и единиц)

2) минутка чистописания

вот мы и нашли варежку, но что в ней?  В ней есть для Вас  задания.

- Снеговик просит вас открыть тетради и записать число,  классная 

  работа.  

- Какое сегодня число, день недели, месяц?

- А ещё снеговик просит вас рассмотреть рисунок составленный из    

   снежинок.

 -Какая цифра спряталась в снежинках?

- Что вы можете рассказать об этой цифре?(ответы учащихся)

  

4. Физминутка.   пальчиковая

У себя в тетрадках пропишем  число состоящее из двух одинаковых чисел – 55.

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

 

5Работа по теме урока.

- Ребята давайте вспомним чем занимались на прошлом уроке?

 - Какие выражения решали?

  1.  Первичное усвоение (объяснение нового материала).

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым приемом сложения чисел с переходом через десяток.

- Назовите числа (27, 36, 63)

- Из чего они состоят?

- Какие действия можно выполнить с этими числами?

- Давайте найдем значение этого выражения. Внимательно слушайте объяснение.
(Учитель ведет объяснение приема, сопровождая его записью на доске)
 

Записываю сумму чисел 27 и 36 в столбик.
1. Пишу десятки под десятками,единицы под единицами
2. Складываю единицы.7ед. да 6ед.= 13 единиц13 единиц - это 1 десяток и 3единицы 
3. Пишу 3единицы под единицами1 десяток — запоминаю.
4. Складываю десятки.2 десятка, да З десятка — 5 десятков, да еще 1 десяток   запоминали. Всего 6 десятков.
5. Пишу6 десятков под десятками.
6. Читаю - значение суммы чисел 27 и 36 равно 63.

- На какое действие  решили выражение?

- Как проверить сложение?

- Какое действие мы должны выполнить?

 

   Записываю  разность чисел  63 и 27 в столбик.

1.  Пишу: десятки под десятками,единицы под единицами.

2. Вычитаю единицы: 3 < 7, поэтому занимаю 1 десяток у 6 десятков  (чтобы это не

     забыть, ставлю точку над цифрой 6).

3. Вычитаю единицы. 13 – 7 = 6. Результат пишу под единицами.

4. Уменьшаю количество десятков на 1. Вычитаю десятки из оставшихся десятков5 – 2  

     = 3. Результат пишу под десятками.

Читаю ответ : значение разности чисел 63 и 27  равно 36…

          Физминутка.

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,

Раз, два, три, потом – прыжок.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь зарядку

 

  6. Проверка понимания

Решение выражений 2 учащихся у доски с объяснением стр. 153 № 3  

 

7.Закрепление  (самостоятельная работа)

1) выполнение  № 3 стр 153

 - Какое сейчас время года? Какой месяц? Чем он необычен?  

Почему зимой нужно тепло одеваться?

   2) Работа над задачей. ( Ученик решает на доске).

     В первый день  февраля в магазине продали 25 курток, а шуб на 19 меньше. Шапок     

      продали столько сколько курток и шуб вместе. Сколько шапок продали в магазине?

     К – 25 шт.

     Ш - ? шт, на 19 <

     Ш - ? шт.

ответ: 31 шапку

     3) Деление на группы

- Что-то наш снеговик загрустил, надо его развеселить.

- Ребята у вас есть друзья?  А вот снеговик один.

- Давайте используя свои математические знания подарим ему друзей.

-  Для этого вам нужно разделиться на группы.   

Восстанови порядок выполнения действий.(Если правильно выполните задание, найдете нового друга для нашего снеговика)

 У каждой группы лежит конверт с алгоритмом выполнения сложения. (разрезанного на предложения.  После  правильного выполнения задания у группы должен получиться снеговик )  проверка по образцу.

Восстанови порядок выполнения действий.

Записываю выражение.

-------------

Пишу единицы под единицами

-------------

Пишу десятки под десятками.

-------------

Складываю единицы.

-----------

Складываю десятки.

-------------

Читаю ответ.

- Молодцы ребята. Наш снеговик очень доволен своими новыми друзьями.  

Снеговик так обрадовался друзьям, что  выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь?  ( вспомним состав числа  ).

- Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.

8. Итог урока.

- Вот и подошел к концу наш урок. Мы выполнили задания Снеговика. Молодцы, ребята!

- Какие новые примеры научились решать?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигнута ли?

- Что помогло в решении примеров?

- Вспомним алгоритм.

- Какой гость был у нас на уроке?

урок сегодня завершён,

и каждый должен знать:

кто поработал хорошо,

получит ровно «пять»

Д/з стр. Запиши выражения в столбик.
Найди их значения.
 34+59                 22+69
 63+18                 45+37
 22+69                        34+ 59
 45+37                        63+18
10. Рефлексия

оцените свою работу на уроке по лестнице успеха.    своими снеговиками.

1 ступень – плохо понимаю материал

2 ступень – понимаю, но нужно ещё поработать.

3 ступень – всё понимаю, всё получается.


Урок окончен. До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"»

Математика 2 класс

Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Цель:

- Обучить письменному приему сложения многозначных чисел с переходом через десяток.

- Закрепить вычислительные навыки.

- Активизировать мыслительную деятельность.

- Учить выделять главное и выполнять действия в соответствии с алгоритмом.

- Развивать речь, память.

Тип урока: Урок усвоение новых знаний.


Ход урока.

    1. Организационный момент.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро! 
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам

Сегодня мы вновь отправляемся в страну “Математика”.

.

2. Сообщение темы урока.

-Ребята, что мы должны всегда брать с собой на урок математики, для того чтобы выполнять математические задания.(ответы детей)


Тема урока « Сложение и вычитание с переходом через десяток». познакомится с этой темой нам поможет главный персонаж зимы…., а кто? вы узнаете отгадав загадку


Появился во дворе 

Он в холодном декабре. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель …( Снеговик).

Снеговик будет нам давать задания.


3. Актуализация полученных знаний.

1)Устный счет.

- Ребята, а вы любите играть в снежки?

- Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда: он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку. Нужно прочитать выражения и сосчитать.(Повторение состава чисел второго десятка)

6 + 9 = 15 5 + 7 = 12 8 + 3 = 11 2 + 9 = 11 7 + 8 = 15

4 + 8 = 12 8 + 8 = 16 8 + 9 = 17 7 + 7 = 14 5 + 8 = 13

9 + 9 = 18 7 + 9 = 16 4 + 7 = 13 9 + 5 = 14

- какие числа у вас получились? – (двузначные)

- из чего они состоят? (десятков и единиц)

2) минутка чистописания

вот мы и нашли варежку, но что в ней? В ней есть для Вас задания.

- Снеговик просит вас открыть тетради и записать число, классная

работа.

- Какое сегодня число, день недели, месяц?

- А ещё снеговик просит вас рассмотреть рисунок составленный из

снежинок.

-Какая цифра спряталась в снежинках?

- Что вы можете рассказать об этой цифре?(ответы учащихся)


4. Физминутка. пальчиковая

У себя в тетрадках пропишем число состоящее из двух одинаковых чисел – 55.

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.


5Работа по теме урока.

- Ребята давайте вспомним чем занимались на прошлом уроке?

- Какие выражения решали?

  1. Первичное усвоение (объяснение нового материала).

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым приемом сложения чисел с переходом через десяток.

- Назовите числа (27, 36, 63)

- Из чего они состоят?

- Какие действия можно выполнить с этими числами?

- Давайте найдем значение этого выражения. Внимательно слушайте объяснение.
(Учитель ведет объяснение приема, сопровождая его записью на доске)

Записываю сумму чисел 27 и 36 в столбик.
1. Пишу десятки под десятками ,единицы под единицами
2. Складываю единицы.7ед. да 6ед.= 13 единиц13 единиц - это 1 десяток и 3единицы 
3. Пишу 3единицы под единицами1 десяток — запоминаю.
4. Складываю десятки.2 десятка, да З десятка — 5 десятков, да еще 1 десяток запоминали. Всего 6 десятков.
5. Пишу6 десятков под десятками.
6. Читаю - значение суммы чисел 27 и 36 равно 63 .

- На какое действие решили выражение?

- Как проверить сложение?

- Какое действие мы должны выполнить?


Записываю разность чисел 63 и 27 в столбик.

1. Пишу: десятки под десятками ,единицы под единицами.

2. Вычитаю единицы: 3

забыть, ставлю точку над цифрой 6).

3. Вычитаю единицы. 13 – 7 = 6. Результат пишу под единицами.

4. Уменьшаю количество десятков на 1. Вычитаю десятки из оставшихся десятков5 – 2

= 3 . Результат пишу под десятками.

Читаю ответ : значение разности чисел 63 и 27 равно 36…

Физминутка.

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в стороны, дружок,

Раз, два, три, потом – прыжок.

Со здоровьем всё в порядке,

Если делаешь зарядку


6. Проверка понимания

Решение выражений 2 учащихся у доски с объяснением стр. 153 № 3


7.Закрепление (самостоятельная работа)

1) выполнение № 3 стр 153

- Какое сейчас время года? Какой месяц? Чем он необычен?

Почему зимой нужно тепло одеваться?

2) Работа над задачей. ( Ученик решает на доске).

В первый день февраля в магазине продали 25 курток, а шуб на 19 меньше. Шапок

продали столько сколько курток и шуб вместе. Сколько шапок продали в магазине?

К – 25 шт.

Ш - ? шт, на 19

Ш - ? шт.

ответ: 31 шапку


3) Деление на группы

- Что-то наш снеговик загрустил, надо его развеселить.

- Ребята у вас есть друзья? А вот снеговик один.

- Давайте используя свои математические знания подарим ему друзей.

- Для этого вам нужно разделиться на группы.

Восстанови порядок выполнения действий.(Если правильно выполните задание , найдете нового друга для нашего снеговика)

У каждой группы лежит конверт с алгоритмом выполнения сложения. (разрезанного на предложения. После правильного выполнения задания у группы должен получиться снеговик ) проверка по образцу.

Восстанови порядок выполнения действий.

Записываю выражение.

-------------------------------------------------------------------------

Пишу единицы под единицами

----------------------------------------------------------------------------

Пишу десятки под десятками.

-------------------------------------------------------------------------

Складываю единицы.

----------------------------------------------------------------

Складываю десятки.

-------------------------------------------------------------------------

Читаю ответ.


- Молодцы ребята. Наш снеговик очень доволен своими новыми друзьями.

Снеговик так обрадовался друзьям, что выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь?  ( вспомним состав числа ).

- Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.

8. Итог урока.

- Вот и подошел к концу наш урок. Мы выполнили задания Снеговика. Молодцы, ребята!

- Какие новые примеры научились решать?

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Достигнута ли?

- Что помогло в решении примеров?

- Вспомним алгоритм.

- Какой гость был у нас на уроке?


урок сегодня завершён,

и каждый должен знать:

кто поработал хорошо,

получит ровно «пять»



Д/з стр. Запиши выражения в столбик.
Найди их значения.
34+59                 22+69
63+18                 45+37
22+69 34+ 59
45+37 63+18
10. Рефлексия

оцените свою работу на уроке по лестнице успеха. своими снеговиками.

1 ступень – плохо понимаю материал

2 ступень – понимаю, но нужно ещё поработать.

3 ступень – всё понимаю, всё получается.


Урок окончен. До свидания .






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Автор: Прецер Галина Васильевна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики " Сложение чисел с переходом через десяток " "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "113036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409069706"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-20-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "269367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450803868"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "конспект урока на тему: Закрепление сложение и вычитание в пределах  100 без перехода через десяток "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "101459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418006"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "538173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580646008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства