kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (ОС "Школа 2100")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляю урок математики во 2- м классе по ОС "Школа 2100". Тема урока: "Умножение". Тип урока: урок введения новых знаний с использованием ИКТ. Урок построен на игровой ситуации.

Содержание материала урока хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для развития логического мышления и повышения интереса к предмету.

На данном уроке используются активные формы работы (индивидуальная, в парах, групповая). Использование различных методов и приёмов соответствует возрастным особенностям учащихся, целям урока. 

Необходимость применения ИКТ на уроке (презентация и диск "Кирилла и Мефодия" обеспечивает высокую наглядность, доступность предлагаемого материала, оптимизирует процесс обучения, позволяет сделать урок более ярким и интересным.

Урок можно рекомендовать для проведения по любой ОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (ОС "Школа 2100") »

Технологическая карта урока математики


  1. Ф.И.О. учителя – Антропова Мария Александровна

  2. Класс : 2 Дата : 09.02.11. Предмет математика № урока по расписанию 2

  3. Тема урока : Умножение

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме (урок введения нового знания)

  5. Цели урока :

    • познакомить учащихся с понятием умножение , раскрыть смысл действия умножения

    • познакомить детей со знаком и записью действия умножения

    • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения

    • воспитывать нравственные качества личности: культуру общения, трудолюбие, аккуратность


  1. Работа обучающихся на уроке ---------------------------------

  2. Дифференциация и индивидуализация обучения - применяется

  3. Характер самостоятельной работы учащихся - продуктивный

  4. Оценка достижения целей на уроке _____________________























Характеристика этапов урока


Этап урока

Время

Цель

Содержание

учебного

материала

Методы и

приёмы

работы

ФОУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Примечание

Организационный.

Создание эмоционального настроя на работу


1 мин.

Проверка готовности обучающихся к уроку

-

-

-

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на работу:

«Ребята, сегодня Космик нас приглашает в новое путешествие в г. Знайск, который находится на одной из планет. В каждом путешествии человеку приходится принимать решения в трудных ситуациях, сталкиваться с чем-то новым, ранее неизвестным. Готовы отправиться в путешествие? … На пути к Знайску нас ожидает несколько остановок»

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку;

Презентация

(1 слайд)

Сообщение нового знания

12 мин.

1)Установить, что к первому рисунку можно записать выражение, состоящее из трёх одинаковых слагаемых








2) Установить, что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых



3) Познакомить учащихся с действием умножения, знаком и записью действия умножения; с правилами чтения произведений

Определить, сколько звёзд на каждом рисунке, для этого записать выражения и найти их значения


Объяснить, чем похожи и чем отличаются записанные выражения




Предлагается разбить выражения на группы (найти несколько способов разбиения)







Знакомство учащихся с текстом в учебнике (с. 48)

Наблюдение, сравнение
















Сравнение

сам. работа

контроль











Работа с книгой; диалог

П















И, Ф











И, Ф

Формулирует задание, осуществляет контроль














Предлагает задание, осуществляет индивидуальный контроль









Предлагает познакомиться с текстом учебника, организует диалог

По очереди комментируют выполнение задания в парах; объясняют ;контролируют выполненную работу










Анализируют, выполняют задание , формулируют своё решение









Находят в тексте необходимую информацию, отвечают на вопросы учителя



Презентация

(2 слайд)

Ст. Дружная



















Презентация

(слайд 3, 4)

«Открытие» нового знания

8 мин.

  1. Научить читать произведения, следуя прочитанному правилу







2) Сверить свои объяснения с текстом учебника




Работа по учебнику (с. 48 № 3) – чтение выражений;


Замена прочитанных выражений суммами с одинаковыми слагаемыми




Работа с текстом, отмеченным !

Диалог





Наблюдение, обобщение








Работа с книгой, сравнение

П, Ф

Предлагает новое задание, осуществляет индивидуальный контроль; подводит обучающихся к выводу, о том, что в записи действия умножения числа записываются и читаются в определённом порядке


Предлагает прочитать текст учебника, сравнить с собственными выводами

Высказывают свои предположения в паре; контролируют свою работу


Объясняют, что обозначает каждое число в записи





Читают текст , сравнивают


Формулирование темы и целей урока

2 мин.








Физминутка

2 мин.







Презентация

(слайд 5)

Ст. Отдыхайкино

Первичное закрепление

6 мин.

Учить соотносить модели задач на умножение (рисунки и выражения); разъяснять значение каждого знака в записи, опираясь на понимание смысла действия умножения



Каждая группа получает карточки с рисунками и карточки с произведениями









Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Г

Проводит инструктаж с обучающимися; организует работу групп, обмен мнениями

Подбирают выражения к рисункам по очереди, доказывая свой выбор; производят взаимопроверку, рефлексию

Ост. Учебная

Самостоятельная работа (дифференцированная)

6 мин.

Усвоение смысла умножения: замена выражений с одинаковыми слагаемыми произведением

Каждая группа получает карточки с дифференциро-

ванными заданиями

Самостоятельная работа; наблюдение, сравнение,

Рефлексия

контроль

Г, Ф

Проводит инструктаж с обучающимися; организует работу групп, обмен мнениями

По очереди выполняют задание по карточкам с комментирова-

нием; производят взаимопроверку

Работа по карточкам










Рефлексия

5 мин.

Осознание каждым учащимся степени овладения смысла действия умножения

На экране новое задание на усвоение смысла действия умножения

Наблюдение, сравнение, обобщение

И, Ф

Предлагает выполнить задание жителей Знайска (задание на экране)

Выполняют задание, опираясь на правило

Работа по диску «Кирилла и Мефодия» (М. – ч.2, ур. 21 № 8,7)

Итог урока

2 мин.

Фиксация нового знания, постановка дальнейших целей



Ф




Домашнее задание

1 мин.





Предлагает придумать задачу по рисунку на жёлтом поле и записать к ней 2 выражения

Записывают д/з в дневник




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока математики во 2 классе по теме "Умножение" (ОС "Школа 2100")

Автор: Антропова Мария Александровна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока математики по теме: «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-2-i-dielieniie-na-2-polovina-chisla-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453306924"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "134753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416802496"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока математики по теме "Табличное умножение""
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_tablichnoe_umnozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "564130"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606070625"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства