kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Табличное умножение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Табличное умнжение" для 3 класса по программе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Табличное умножение"»

План-конспект урока по математике для 3 класса

Тема: Табличное умножение.

Тип и вид: закрепление знаний и умений.

Цель: закрепить знания таблиц умножения, умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз.

Задачи:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки.

  2. Развивать навыки устного счёта.

  3. Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, любовь к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Ученик научится владеть основами логического и алгоритмического мышления.

- Ученик получит возможность научиться применять полученные знания при решении жизненных задач.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения; способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; отслеживание цель учебной деятельности; проверка результатов вычислений; адекватное восприятие указания на ошибки и исправление найденных ошибок; оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности

- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- Познавательные УУД: выделение и формирование познавательной цели; анализ условий задачи.

Форма урока: комбинированный.

Методы: устные (рассказ, беседа), наглядные (показ), практические (упражнение).

Приемы: демонстрационно-тренировочный.

Оборудование: доска, учебник, картинки с изображением лесных жителей (белочка, мышонок, ежик), карточки с напечатанными примерами, карточки с нарисованными маленькими зверятами для самостоятельной работы, цветные карандаши





Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент – 3 мин.

-Здравствуйте! Я рада видеть вас!

-Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Чтоб ни случилось в мире, -

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

(С. Маршак)

-Здравствуйте!


Мотивационный момент – 2 мин.

-Сегодня на уроке математики мы совершим путешествие в сказочную страну Волшебных красок. Нам нужно помочь маленьким зверятам, которых нарисовал Петя. Он не раскрасил их. И над ними все другие звери смеются. Поможем им?

-На пути в сказочную страну нам повстречается много лесных жителей. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление. Отправляемся в путь?








-Да!


Проверка понимания – 10 мин.

Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.

Для этого записываем ответы в тетрадях.

-Во сколько раз 8 меньше 32?

-На сколько 35 больше 5?

-Увеличьте 9 в 9 раз.

-Найдите произведение чисел 9 и 6.

-На сколько нужно увеличить число 7, чтобы получить 42?

-Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.

-Что у вас получилось?

-Молодцы! Белочка приготовила вам задание.

Каждый ряд – команда.

На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно.



-Мы узнали, какой ряд быстрее справился с заданием. А теперь с помощью сигнальных карточек проверим правильность решения.

- Отправляемся дальше в путь!




Выполняют математический диктант










-Белка












На доске:

4

81

54

6

7

Е

А

К

Б

Л


На доске:

1 ряд

2 ряд

3 ряд

4 х 4 =

3 х 5 =

8 х 7=

3 х 7 =

7 х 7 =

7 х 4 =

6 х 6 =

5 х 7 =

8 х 8 =

6 х 5 =

3 х 7 =

9 х 4 =


Закрепление изученного материала – 12 мин.

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

Навстречу нам мышонок.

-А вот какое задание приготовил мышонок.

На карточках соедините выражение с его значением.

-Все справились с заданием?

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

-На встречу нам ёжик.

Выполните задание, которое предлагает нам ежик.

-Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.

Принесла девятый раз.

Каков у мышки стал запас?

-Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

-Летом в солнечный денёк

Птички прыгали: прыг-скок!

На двух веточках сидели

По четыре коростели

А на следующих двух

По три филина сидели

И кричали: “Ух, да ух!”

Вы, ребята, не зевайте

Сколько птиц всего, считайте.

-В поле бабочки летали

Лепестки цветов считали

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать?

Сколько будет лепестков?

Если шесть всего цветков.

Повторяют движения за учителем







-Да

Повторяют движения за учителем








-18






-3









-14






-30







На карточках:

8 х 7 + 5

100

90 – 35 : 7

61

37 + 7 х 9

52

9 х 9 - 8

85


Итог урока – 10 мин.

-Вот мы с вами и добрались до сказочной страны Волшебных красок. Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем раскрасить художнику маленьких зверят.

Раздает обучающимся картинки с изображением зверят.









Раскрашивают


Рефлексия – 3 мин.

Оцените вашу работу на уроке: прикрепите на доску плюсик зеленого цвета, если принимали активное участие и все поняли, желтый-хотел ответить, но сомневался, красный-на уроке не работал, остались вопросы по теме.

Прикрепляют плюсики на доску.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики по теме "Табличное умножение"

Автор: Попова Татьяна Андреевна

Дата: 22.11.2020

Номер свидетельства: 564130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока  по теме "Таблица умножения (случаи 8?3, 8 ?5, 8?7). Решение задач". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tablitsa-umnozhieniia-sluchai-8x3-8-x5-8x7-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "132411"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333551"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока математики в 3 классе  на тему " Табличное умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-na-tiemu-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "154680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421177233"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapomatiematikitiematablichnoieumnozhieniieidielieniiechisiel"
    ["file_id"] => string(6) "310367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459005743"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по математике на тему "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_tablichnoe_umnozhenie_i_delenie_umnozhenie_"
    ["file_id"] => string(6) "523901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571837586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1260 руб.
1940 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства