kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Арифметические действия над числами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для формирования вычислительных умений и навыков. Задачи: Закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения и деления; закрепить тему: «Деление с остатком», алгоритм деления с остатком и способ проверки; УУД: Личностные: 1.Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: 1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы иллюстрации. Коммуникативные: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Оборудование: Презентация, раздаточный материал. Литература Учебник математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Арифметические действия над числами» »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»


Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ

с методикой преподавания:

____________/ С.В.Мельникова /

Согласовано:


Учитель ______/ Н.В.Лазутова/



Конспект

урока математики


«Арифметические действия над числами»





Провела студентка группы ПНК-31:

Сергиенко Т.В.



Место проведения: 3 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 11.11.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н.В.Лазутова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /


Тамбов

2014

Тип урока: Урок рефлексии.

Цель:

Создать условия для формирования вычислительных умений и навыков.



Задачи:

Закрепить вычислительные навыки, таблицу умножения и деления;

закрепить тему: «Деление с остатком», алгоритм деления с остатком и способ проверки;

УУД:

Личностные:

1.Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу, составлять план.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы иллюстрации.

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Оборудование:

Презентация, раздаточный материал.

Литература

Учебник математики.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я.

Меня зовут Татьяна Васильевна.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Садитесь.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Начнем работу с устного счета.

У каждого ряда свои примеры. Нужно найти значение выражения. (Задания записаны на доске, по мере их выполнения записываются ответы)

А) 27:5

Р)40:6

И)55:7

Ф)6:9

М)8:16

Е)14:42

Т)30:12

И)62:8

Ч)26:11

Е) 14:18

С)33:10

К)22:7

И)69:9

Е)14:20

Д)9:7

Е)14:25

Й)11:2

С)30:9

Т)22:8

В)24:5

И)76:10

Я)31:9

Пользуясь ответами и следующим ключом, расшифруйте словосочетание.

А 5(ост.2)

Р 6(ост.4)

Я 3 (ост.4)

В 4 (ост.4)

Й 5 (ост.1)

Д 1(ост.2)

И 7(ост.6)

Ф 0(ост.6)

М 0(ост.8)

Е 0(ост.14)

Т 2(ост.6)

Ч 2(ост.4)

С 3 (ост. 3)

К 3 (ост.1)



-Молодцы! Арифметические действия над числами - это тема нашего урока.

- А какие арифметические действия вы знаете?

-Сегодня мы продолжим учиться быстро, удобно и правильно считать.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

-Ребята, откройте тетрадь. Давайте с вами запишем число, классная работа.

- Откройте учебник на странице 68, давайте выполним задание №2(1-3 столбик.) и сделаем проверку.

-Кто хочет пойти к доске и выполнить 1 столбик?


89:11





65:5







-Молодец!

-Кто пойдёт к доске и выполнит 2 столбик?

90:15





56:7


-Молодец!

-Кто хочет пойти к доске и выполнить 3 столбик?

69:9







56:6






-Молодец!

-Ребята, на какие группы можно разбить эти примеры?


-Правильно!

4. Построение проекта коррекции затруднения.


-Ребята, обратите внимание на слайд.

Найдите пропущенные числа.

Делимое

56

78

86



Делитель

9


6

8

15

Частное


8


11

4

Остаток

2

6

2

5

9


-Как вы нашли частное 6?







-Как вы нашли делитель 9?






-Как вы нашли частное 14?





-Как вы нашли делимое 93?







-Как вы нашли делимое 69?





- Молодцы!

5.Реализация проекта коррекции затруднений.

-Ребята, у вас на партах лежат карточки с задачей. Прочтите задачу.

-Во время эксперимента, который проводил М.В. Ломоносов, он взял 68 медных шариков , 28 шариков расплавил, а остальные разложил поровну в 5 пробирок. Сколько шариков получилось в каждой пробирке?

-О ком говориться в задаче?

М. В. Ломоносов - первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик.

Что о нем говорится в этой задаче?



-В чем состоял эксперимент?








-Что надо найти? 



-Записываем краткую запись.

28ш. ?ш.



68ш.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему? 



-Можем ли мы это узнать?

Почему?





-Во сколько действий решается задача?



-Что мы узнаем в первом действии?



-Какой арифметический знак мы выберем в первом действии?



-Что мы узнаем во втором действии?





-Какой арифметический знак мы выберем во втором действии?


-Кто хочет пойти к доске и решить задачу?

-Молодец!



Физкультминутка

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

6.Обобщение во внешней речи.

-Ребята, давайте с вами выполни задание №3 письменно, обратите внимание на слайд.

Сравните (,b,с – натуральные числа)

35х а* а х 36






a:a*b:b







b:1*0:b








c:5*с:6



67:c*68:c



a-a*b+b







-Молодцы!

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Открываем тетради, выполним задание № 4, страница 68 самостоятельно:

1 ряд выполняет первый столбик,

2 ряд - второй столбик,

3 ряд - третий столбик.

-Возьмите в руки простой карандаш. Внимание на слайд. Проверьте свое решение с эталоном. Исправьте ошибки.

-Кто не допустил ни одной ошибки?

На полях тетради поставьте себе 5

-Кто допустил 1 ошибку?

На полях тетради поставьте себе 4

-Кто допустил больше ошибок?

-В чем состояла трудность?

-Молодцы!

8.Включение в систему знаний и повторений.

-Ребята давайте выполним задание 6, страница 68. Кто хочет выполнить его у доски?

-Запишите выражения и найдите его значения при х=45, у=60, с=15, а=7, к=77

а) У Джона х рублей, а у Дэна у рублей. Один маркер стоит с рублей. Сколько маркеров может купить Джон, сколько маркеров может купить Дэн, если при этом каждый из них израсходует все свои деньги?














б) Туристы купили а билетов в метро и заплатили за них к рублей. Сколько стоит 1 билет в метро?














Молодцы!



-Задание 7(а), страница 69.

-За несколько дней американские школьники купили несколько буклетов с 96 фотографиями Москвы. В четырех буклетах было по 15 фотографий, а в остальных по 18. Сколько было буклетов по 18 фотографий?

-О чем говориться в задаче?



-Что сказано о буклетах?






-Что надо найти? 



Запишем задачу кратко:

По 15ф. 4б.

По 18ф. ?б. 96ф.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему? 





-Можем ли мы узнать, сколько фотографий в буклетах по 18 фотографий?

-Почему?





-Можем ли мы это узнать?

Почему?





-Во сколько действий решается задача?





-Что мы узнаем в первом действии?



-Какой арифметический знак мы выберем в первом действии?

-Что мы узнаем во втором действии?





-Какой арифметический знак мы выберем во втором действии?



-Что мы узнаем в третьем действии?





-Какой арифметический знак мы выберем в третьем действии?
-Кто хочет пойти к доске и решить задачу?










9.Рефлексия

-Ребята, как выполняется деление с остатком?

-Как определить, правильно ли подобрано частное при делении с остатком?

- Запишите у себя в дневниках домашнее задание: стр. 68, зад. 2(4,5), стр.69, зад. 7(в)

- Все сегодня очень хорошо потрудились – молодцы!

Выставление оценок.















1)5(ост.2) 5*5+2=27

2)6(ост.4) 6*6+4=40

3)7(ост.6) 7*7+6=55

4)0(ост.6) 0*9+6=6

5)0(ост.8) 0*16+8=8

6)0(ост.14) 0*42+14=14

7)2(ост.6) 2*12+6=30

8)7(ост.6) 2*15+12=42

9)2(ост.4)2*11+4=26

  1. 0(ост.14)

  2. 3 (ост. 3)

  3. 3 (ост.1)

  4. 7(ост.6)

  5. 0(ост.14)

  6. 1(ост.2)

  7. 0(ост.14)

  8. 5 (ост.1)

  9. 3 (ост. 3)

  10. 2(ост.6)

  11. 4 (ост.4)

  12. 7(ост.6)

22)3 (ост.4)


















Арифметические действия



Сложение. Вычитание. Умножение.

Деление.










-Подберем значение частного. Пробуем в частном 8. Проверим:

8х11=88. Найдем остаток 89-88=1. Сравним остаток с делителем : 1

Проверка: 8х11+1=89

-Представим делимое 65 в виде суммы удобных слагаемых 50 и 15. Разделим каждое слагаемое на 5 и полученные результаты сложим. Получим:

50:5+15:5=10+3=13

Проверка: 10х5+3х5=50+15=65


-Подберем значение частного. Пробуем в частном 6. Проверим: 15х6=90. Частное подобрано верно.



-Табличный случай. Частное 8.





-Подберем значение частного. Пробуем в частном 7. Проверим:

7х9=63. Найдем остаток 69-63=6. Сравним остаток с делителем: 6

Проверка: 7х9+6=63+6=69


-Подберем значение частного. Пробуем в частном 9. Проверим:

9х6=54. Найдем остаток 56-54=2. Сравним остаток с делителем : 2

Проверка:9х6+2=54+2=56


-Две группы: в одной группе примеры с остатком, в другой примеры без остатка












- частное 6


-Из делимого 56 вычли остаток 2.Получили неполное делимое 54. Затем делимое 54 разделили на делитель 9. Получили частное 6.


-Делитель 9

-Из делимого 78 вычли остаток 6. Получили неполное делимое 72. Затем делимое 72 разделили на частное 8. Получили делитель 9.


-Частное 14

-Из делимого 86 вычли остаток 2. Получили неполное делимое 84. Затем делимое 84 поделили на делитель 6. Получили частное 14.

-Делимое 93

-Частное 11 умножили на делитель 8. Получили неполное делимое 88. Затем к неполному делимому 88 прибавили остаток 5. Получили делимое 93.


-Делимое 69

-Частное 4 умножили на делитель 15. Получили неполное делимое 60. Затем к неполному делимому 60 прибавили остаток 9. Получили делимое 69.









-О М.В. Ломоносове




-Что он проводил эксперимент


- Взял 68 медных шариков , 28 шариков расплавил, а остальные разложил в 5 пробирок.

-Сколько шариков в каждой пробирке






-Нет

-Не знаем сколько шариков осталось, когда 28 расплавил

-Да

-Знаем, сколько шариков взял и сколько расплавил


-В два


-Сколько шариков осталось


-минус

-Сколько шариков в каждой пробирке.


-Разделить

1)68 – 28 = 40 (ш.) – осталось

2) 40 : 5 = 8 (ш.)– в каждой пробирке.

Ответ: 8 шариков











35

35х а


- натуральное число a разделили на натуральное число a, в левой части получили 1

- натуральное число b разделили на натуральное число b, в правой части получили 1

1=1 следовательно a:a=b:b


- Натуральное число b разделили на 1, получили в левой части натуральное число b.

0 разделили на натуральное число b, в правой части получили 0

Любое натуральное число больше 0, следовательно,b:1b:0


- Обратная пропорциональность.

5c:5c:6


- Прямая пропорциональность.

67cc


- От натурального числа a отняли натуральное число а. В левой части получили 0. К натуральному числу b прибавили натуральное число b. В правой части получили натуральное число . 0 меньше натурального числа, а-аb+b.






Дети выполняют задание























-У Джона 45 рублей, 1 маркер стоит 15 рублей. Чтобы найти, сколько маркеров купит Джон, нужно количество денег разделить на стоимость 1 маркера. Получим: х:с если х= 45, с= 15, то 45:15=3 маркера

У Дэна 60 рублей, 1 маркер стоит 15 рублей. Чтобы найти, сколько маркеров купит Дэн, нужно количество денег разделить на стоимость 1 маркера. Получим:

х:с если х=60, с=15, то 60:15=4 маркера





- Туристы купили 7 билетов и заплатили за них 77 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит 1 билет, нужно общую стоимость билетов разделить на количество билетов. Получим: к:а если к=77, а=7, то 77:7=11 рублей








- О буклетах с фотографиями

- В них было 96 фотографий, в четырех буклетах было по 15 фотографий, а в остальных по 18


-Сколько было буклетов по 18 фотографий



-Нет

- Неизвестно сколько фотографий в буклетах по 18 фотографий.


-Нет

-Неизвестно сколько фотографий в буклетах по 15 фотографий


-Да.

-Знаем, что их 4 по 15



- Три действия


-Сколько фотографий в буклетах по 15 фотографий.

-Умножить


-Сколько фотографий в буклетах по 18 фотографий


-Минус


-Сколько буклетов по 18 фотографий


-Разделить


Решение:

1)15х4=60(ф.) – в буклетах по 15 фотографий

2)96-60=36(ф.) – в буклетах по 18 фотографий

3)36:18=2(б.) – по 18 фотографий

Ответ: 2 буклета по 18 фотографий.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока математики «Арифметические действия над числами»

Автор: Сергиенко Татьяна Васильевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока математики на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414157010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по  математике по теме "Арифметические действия над числами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "115363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411952238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414156222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект Урока по математике «Арифметические действия над числами »"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "248144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446665505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства