kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Арифметические действия над числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ.

(повторение и обобщение ранее изученного материала)

(Демидова Т. Е., Козлова С, А., Тонких А. П. и др.

Математика. Учебник для 4-го класса в 3-х частях. Часть 1.: Баласс, 2014.

Образовательная система «Школа 2100»)

 

Цель: создать условия для повторения изученных тем в разделе «Арифметические действия над числами» (повторение и обобщение ранее изученного материала).

Задачи:

- повторение  и  закрепление   знаний,   умений   и   навыков   сложения,  вычитания,   умножения, деления многозначных чисел на однозначное в пределах 100, преобразования  величин, решения задач на движение  и  геометрических  задач  на  нахождение  площади  и  периметра фигур;

- развитие  логического  мышления,  памяти,  умения использовать математические термины в речи;

- воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни;

- воспитание коммуникативных навыков.

Форма: Математический аукцион

Проблема: Важно ли уметь «экономить» время? Для чего?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Арифметические действия над числами" »

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ.

(повторение и обобщение ранее изученного материала)

(Демидова Т. Е., Козлова С, А., Тонких А. П. и др.

Математика. Учебник для 4-го класса в 3-х частях. Часть 1.: Баласс, 2014.

Образовательная система «Школа 2100»)


Цель: создать условия для повторения изученных тем в разделе «Арифметические действия над числами» (повторение и обобщение ранее изученного материала).

Задачи:

- повторение и закрепление знаний, умений и навыков сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел на однозначное в пределах 100, преобразования величин, решения задач на движение и геометрических задач на нахождение площади и периметра фигур;

- развитие логического мышления, памяти, умения использовать математические термины в речи;

- воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни;

- воспитание коммуникативных навыков.

Форма: Математический аукцион

Проблема: Важно ли уметь «экономить» время? Для чего?



Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения с классом;

2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. Составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. Читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;

5. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


ТОУУ

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.


Личностные результаты:

1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


Этапы урока

Ход урока

I. Мотивация

к деятельности.

1. Организационный момент.

Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

- Мы вас приветствуем на математическом аукционе, где минута – час бережет!

Просмотр ералаша «Аукцион»

Мозговой штурм

  • А что такое «аукцион»?

  • Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

  • Сегодня самой высокой ценой станет время.

  • Перед началом нашей плодотворной работы предлагаю без слов, через рукопожатие, передать своему сопернику «Я готов стать тебе другом», а своим сотрудникам пожелать победы в аукционе.

II. Формулирование

темы и целей урока.

Целеполагание

  • Здесь встретятся пять строительных фирм, которые попытаются доказать свою компетентность и состоятельность.

- Представляем строительные фирмы, участвующие в сегодняшнем аукционе:

Дом.RU – «Мы строим настоящее!!!»

Эко-Дом – «Самый экологичный застройщик»

УютСтрой – «Дарим уют тёплого дома»

Строй-Люкс - «Жизнь в комфорте»

Мастерок – «Доверьте строительство нашей компании»

Вручение лицензий (разрешений на ведение строительных работ)

Проблематизация.

- Да, борьба видимо, предстоит очень жесткая, ни на часы и даже не на минуты, а на секунды. Ведь и проблема, которую мы поднимаем, очень серьезна.

– Вспомните, что мы сумели повторить на первых уроках математики?

– Откройте разворот учебника с. 18–19, просмотрите предлагаемые задания и предположите, чем будем заниматься сегодня.

(Этот урок сконструирован из заданий, похожих на те, которые мы выполняли на предыдущих уроках.)

Делаем вывод:

тема урока – повторение того, чему учились в третьем классе;

цели – вспомнить и объяснить способы решения этих заданий.

Планируем свою работу:

1) будем работать самостоятельно;

2) выполнив каждое задание, будем объяснять, как нашли решение;

3) проверим, насколько хорошо у нас получилось выполнять задания;

4) наметим, если понадобится, работу по исправлению ошибок.

III.

Повторение и систематизация ранее изученного

материала.







Значение слова «конкуренция».

- Сегодня все располагает к тесному сотрудничеству и разумной конкуренции, которые непременно дадут положительные результаты.

Ассоциации со словом. Составление определения.

Конкуренция – соперничество, состязание, борьба, соревнование, противоборство, состязательность.

Объяснение правил ведения аукциона.

- Сегодня на аукционе покупателем станет тот, кто предложит разумное наименьшее время за выполнение того или иного заказа. Если вы уложитесь в сроки, то фирма – заказчик дарит вам накладную на получение строительного материала. А если вы не уложились в определенные вами сроки, то накладную может выкупить другая фирма. Побеждает тот, чья стройка будет более завершенной или завершена совсем, к окончанию аукциона.

  • Готовы? Мы начинаем. (ГОНГ)

1. Блиц-опрос «Горячая десятка»

-А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе:

  • как называются числа при умножении? (множители, произведение)

- как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

  • что такое периметр?

  • как найти площадь?

  • что такое квадрат?

  • Если к числу прибавить 0, то…(то число не изменится)?

  • Разность двух одинаковых чисел равна…(0)

  • какое число получится при делении на 0?

  • сколько дней в году?

  • сколько кг в 1 т?

  • алгоритм сложения могозначных чисел в пределах 100.

- сколько ушей в классе у присутствующих? (шутка)


2. Математическое выражение на порядок действий.

- Фирмой-заказчиком был объявлен конкурс на строительство детского развлекательного центра. Присутствующими здесь фирмами представлены проекты этого центра, вернее его фасадная часть.

- Банк, который спонсирует проект, решил выдать фирмам кредиты, на строительство центра. Вам предстоит проверить платежеспособность друг друга, проанализировав финансовую деятельность за 3 года.

(на порядок действий) Расставить знаки « + », « - », « * », « : » .

69:23*100-720:9+250*2=

- Обменяйтесь отчетами между группами. Подсчитайте. Если результат будет равен 720, то вы платежеспособная фирма и банк выдаст вам кредит, если же меньше – то в кредите вам откажут и

придется рассчитывать на свои средства.

- Результаты, выдача чеков достоинством в 500.000 каждый


3. Геометрическая задача.

Строительство любого здания начинается с закладки фундамента. Фундамент – это основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений. Лот № 1: Найдите периметр фундамента. Начальная цена ____ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за _____ минут _______________ фирме.

Время пошло.

Задание. Найдите периметр фундамента, если известно, что его длина 15 м, а ширина 5 м.

Проверка правильности расчетов экспертом. Вручение накладной на блоки для фундамента (стоимость блоков – 500.000)


4. Задача на движение

- Теперь надо возвести стены здания развлекательного центра. Стены будут возводиться из кирпичей, которые нам обещали скоро подвести. А как скоро, вам надо будет рассчитать. Лот № 2: Решить задачу на движение. Начальная цена ____ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ____ минут фирме ____________________. Время.

Задание. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 480 км, поездом доставляли кирпич. Скорость поезда 60 км/ч. А из пункта В в пункт С, расстояние между которыми 240 км – грузовыми машинами, скорость которых 80 км/ч. Сколько времени уйдет на доставку кирпича из пункта А в пункт С?


5. Релаксация. Музыка

- Любая уважающая себя фирма старается заботиться о здоровье своих сотрудников, и мы не исключение. Предлагаем вам сейчас отправиться отдыхать на Чудо-остров. И вот мы уже отдыхаем на песчаном берегу, под тенью раскидистой пальмы, у Атлантического океана. Теплый тропический ветерок ласкает нашу кожу. Изумрудного цвета вода, наползая на берег, мягко щекочет ноги. Медленно возвращаемся обратно. Потянулись. Зевнули. Продолжаем.


5. Решение уравнения

Лот № 3: Вычислить общее количество синей и красной черепицы для крыши, решив уравнения. Начальная цена ____ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ____ минут фирме ____________________.

Время.

синяя красная

(500 - 100) : y = 5 120 : х = 150 : 5

Проверка – ответы детей и на накладной должны сойтись. Вручение накладной на черепицу (стоимость накладной 500.000)


8. Сравнение величин

- Итак, последний лот сегодняшнего аукциона - лот №4. Сравнить массу, длину бордюра и время его установки. Начальная цена ____ минут. Кто меньше? (ГОНГ) Продано за ____ минут, фирме _______________________. Время.


5м 40см * 504см 480 мин … 8 ч 1.560мин

Проверка – учителем у доски. Вручение накладной на бордюр (стоимость 500.000)


IV. Итог урока.

  1. Возврат к проблеме

  • На сегодня все лоты проданы. Аукцион закрыт (ГОНГ)

  • Прошу фирмы еще раз вспомнить, чем мы сегодня занимались. Что сделали? Почему успели выполнить такой объем работы?

- Ответим на вопрос проблемы.

  1. Итог

  • Подсчитайте сколько средств и времени вы сэкономили.

  • Внимание в сегодняшнем строительном аукционе побеждает фирма ___________________________. Ей вручается сертификат соответствия заявленным условиям. Поздравляем! Вашей фирме предоставляется почётное право закончить оформление фасада школы и успеть сделать работу до 140-летнего юбилея!

  • Благодарим все фирмы за тесное сотрудничество. Ваша работа не пропала даром, ведь свои объекты вы можете выставить на торги на следующем аукционе.

  1. Оценивание

  2. Рефлексия по вопросам

  • Интересен ли был вам урок? Чем?

  • Было ли трудно и где?

  • Что вам дал этот урок?

V. Домашнее задание.

Отзыв об уроке

Инвариант: № 4, 5, с. 16–17 (решение двух задач).

Вариант: № 7, с. 17.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Арифметические действия над числами"

Автор: Григорьева Ирина Александровна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "конспект урока на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414156222"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока математики на тему "Арифметические действия над числами. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "122122"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414157010"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shaiemoie-vychitaiemoie-raznost"
    ["file_id"] => string(6) "173086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства