kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" - второй урок из пятия. отведённых таматическим планированием,  закрепления первичных знаний по теме. Актуализация знаний содержит задания, позволяющие повторить необходимые знания о десятичных дробях. Оработка навыков сложения и вычитания дробей проводится с использованием задания - схемы, по завершении которого ребята узнают необходимое в сутки количество витамина С для подростка. Практическая работа в парах выполняется с моделями треугольника и прямоугольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК В 5 кл»

Урок математики в 5 классе

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний.

Цели: Предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятич­ных дробей,

развивать навыки решения различных заданий, содер­жащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Личностные: формирование познавательного мотива к изучению темы, умения объективно оценивать свой труд,

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Этапы урока

Учитель

Ученики

Формируемые УУД

Организационный момент

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает?

Как любая наука математика дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены.

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

(фронтальный опрос)


Устно повторение теоретических вопросов, задания на смекалку слайд №2 - 6





Вспоминают

алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей

дополняют ответы друг друга.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные:взаимоконтроль,

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

Общеучебные:рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;

Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,

Коммуникативные:вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблем;.прогнозирование, сравнение и

анализ; умение обосновывать свой выбор.






Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация )

Предлагает сформулировать тему урокат тему урока и поставить цели урока. слайд № 7


Записываем в тетради тему урока

Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях.

Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий, Коммуникативные: учёт разных мнений

Работа по закреплению учебного материала. Формирование практических навыков при решении учебных задач.

1. Решение блок-схемы (определение необходимого в сутки количества витамина С для подростка ) слайд№8


Обсуждают решение и записывают в тетрадь.

Работа выполняется с проверкой на доске.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений)

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Физ. пауза



Активизация условий, способствующих созданию здоровьесберегающей среды посредством физ. пауз

Практическая работа

в парах.





Дополнительное задание для успешно справившихся

Объясняет правила работы с моделью треугольника и прямоугольника. Повторяют необходимые формулы слайд№13. Работа выполняется на карточках.




Используя свойства сложения и вычитания, вычислите удобным способом. слайд№14

Выполняют работу в парах. Сдают учителю на проверку.

(Приложение)

Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные:- знаково-символическое моделирование (запись  формул), работа с геометрмческими фигурами.






Подведение итогов урока Домашнее задание.

Рефлексия «Продолжи фразу» слайд№15.

Самооценка с помощью фразеологизмов «Выбери свой шарик» слайд№16.

Домашнее задание. Слайд №17

Отвечают на вопросы учителя, дают оценку уроку и своей работе.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: 

рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

использование критериев для обоснования своего суждения.











































Приложение



Практическая работа по теме

«Сложение и вычитание десятичных дробей»


ФИ учеников:





  1. Измерьте длину сторон треугольника

а = _____ см_____ мм = _____________см

в = _____ см _____ мм = _____________см

с= _____ см _____ мм = _____________см


Запиши формулу нахождения периметра треугольника


Р= _____________________________________________________

Вычисли по формуле периметр, результат вычислений занесите в таблицу

_Р=____________________________________________________


  1. Измерьте длины сторон прямоугольника

а = ______ см_______ мм =__________см

в = ______ см_______ мм =__________см

Запиши формулы нахождения периметра прямоугольника

Р=_____________________

Вычисли по формуле периметр прямоугольника, результат вычислений занеси в таблицу

__Р=___________________________________________________


треугольник

прямоугольник

Р=

Р=


Сравни периметры треугольника и прямоугольника


________________________________________________________



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает?

Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает?

  Найдите равные дроби   0,5 0,050 0,005 0,500 0,00050 0,0050

  Найдите равные дроби

0,5 0,050 0,005

0,500 0,00050

0,0050

В каком разряде числа находится цифра 7?  0,967 71,071  707,707 1,000007

В каком разряде числа находится цифра 7?

0,967 71,071

707,707 1,000007

1.Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше 2, но меньше 3? 2. Выразите в сантиметрах:  23см 8мм  3см 2мм  8мм  23,8 см 3,2 см 0,8 см

1.Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получить число больше 2, но меньше 3?

2. Выразите в сантиметрах:

23см 8мм

3см 2мм

8мм

23,8 см

3,2 см

0,8 см

Восстановите знак “+” или “-” 15,56 12,34=27,9; 38,54 3,854=34,686; 18,38 0,7=19,08. + - +

Восстановите знак “+” или “-”

  • 15,56 12,34=27,9;
  • 38,54 3,854=34,686;
  • 18,38 0,7=19,08.

+

-

+

Кто-то стер в примерах запятые, восстановите их, чтобы равенства стали верными:   а ) 5 7 + 2 3 = 8;  б) 8 + 1 0 3 = 9 0 3;   в) 1 3 – 3 = 1;  г) 1 0 5 – 4 2 = 6 3. , , , , 0 , , , , ,

Кто-то стер в примерах запятые, восстановите их, чтобы равенства стали верными:

а ) 5 7 + 2 3 = 8;

б) 8 + 1 0 3 = 9 0 3;

в) 1 3 – 3 = 1;

г) 1 0 5 – 4 2 = 6 3.

,

,

,

,

0

,

,

,

,

,

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

- 4 = : 2 = мг     12,36 + 25,64 =    + 73,4 =   - 7,4 =

- 4 = : 2 = мг

12,36 + 25,64 =

+ 73,4 =

- 7,4 =

Верно – руки вверх Неверно – руки вперёд  5 - десятичная дробь?  7  0,7 0,3 ?  0,3 = 0,03 ? От перестановки слагаемых сумма не изменится?  1,5 + 5 = 2 ?  6,7 – 6 = 0,7 ? Физкультминутка

Верно – руки вверх

Неверно – руки вперёд

5 - десятичная дробь?

7

0,7 0,3 ?

0,3 = 0,03 ?

От перестановки слагаемых сумма не изменится?

1,5 + 5 = 2 ?

6,7 – 6 = 0,7 ?

Физкультминутка

Практическая работа в парах в Р ∆ =а+в+с с а Р прям. =2  (а+в)= а+а+в+в а в

Практическая работа в парах

в

Р ∆ =а+в+с

с

а

Р прям. =2  (а+в)=

а+а+в+в

а

в

Дополнительно в тетрадях Вычислите удобным способом:  а) 2,31+(7,65+8,69) б) 0,387+(0,613+3,142) в) (7,891+3,9)+(6,1+2,109) г) 14,537-(2,237+5,9)

Дополнительно в тетрадях

Вычислите удобным способом:

а) 2,31+(7,65+8,69)

б) 0,387+(0,613+3,142)

в) (7,891+3,9)+(6,1+2,109)

г) 14,537-(2,237+5,9)

Продолжи фразу

Продолжи фразу

  • Сегодня я узнал... Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смогу … Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне понятно как… Я остался доволен своим ответом… Мне больше всего удалось… Могу похвалить своих одноклассников…
  • Сегодня я узнал...
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смогу …
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне понятно как…
  • Я остался доволен своим ответом…
  • Мне больше всего удалось…
  • Могу похвалить своих одноклассников…
Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе .                                   бить баклуши мотал  на ус засучив рукава ловил мух спустя рукава работал до седьмого пота смотрел во все глаза считал ворон держал ушки на макушке  не покладая рук

Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе .

   

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бить баклуши

мотал

на ус

засучив рукава

ловил мух

спустя рукава

работал до седьмого пота

смотрел во все глаза

считал ворон

держал

ушки на макушке

не покладая рук

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • 1255 (г,д,е)
  • 1256 (г,д,е)
  • Узнать и записать рост членов семьи в метрах


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока и презентация по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Фалилеева Ирина Никитична

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока математики в 5 классе, презентация для урока по теме: " Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "182267"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425485044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства