kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФУНКЦИЯ , ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия" новых знаний.

                  Цель и задачи:

   Образовательные:

  • Сформировать понятие функции  и её свойства.
  • Сформировать способность к построению графика зависимости величин, пользуясь свойствами и формулой, и наоборот, составлять формулу по графику зависимости величин.
  • Повторить и закрепить: построение графиков функции.

   Развивающие:

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке
  • С помощью самостоятельного « открытия » новых знаний развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, способность к действиям, обобщению.
  •  Способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

   Воспитательные:

  • Прививать учащимся интерес к предмету посредством применения информационных технологий (с использованием компьютера), исторического материала.
  • Формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи, строить графики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФУНКЦИЯ , ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК »





















































ФУНКЦИЯ, ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК

Цель и задачи:

Образовательные:

  • Сформировать понятие функции и её свойства.

  • Сформировать способность к построению графика зависимости величин, пользуясь свойствами и формулой, и наоборот, составлять формулу по графику зависимости величин.

  • Повторить и закрепить: построение графиков функции.

Развивающие:

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке

  • С помощью самостоятельного « открытия » новых знаний развивать интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, гибкость, способность к действиям, обобщению.

  • Способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • Прививать учащимся интерес к предмету посредством применения информационных технологий (с использованием компьютера), исторического материала.

  • Формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи, строить графики.

Материалы к уроку: Компьютер с проектором, раздаточный материал.

1. Самоопределение к деятельности: Слайд 1

Если я знаю, что знаю мало,

Я добьюсь того, чтобы знать больше.

В.И. Ленин (о знаниях)

2. Актуализация опорных знаний: слайд 2

Вычисли:

; ; ; ; ; ;

; ; ;

Найти область значений функции:

Кроссворд: слайд 3

О какой функции идет речь: большему значению аргумента соответствует большее значение функции.

График функции

О какой функции идёт речь: для любого значения х из множества Х выполняется равенство ƒ(-х)=ƒ(х)

График уравнения

Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром.

3.«Открытие »новых знаний.


Учитель

Ученики

Ребята, опишите понятие

Перечисляют определение, свойства.

А что мы ещё знаем о

Функция, зависящая от

Какие есть идеи?

Сформулировать некоторые свойства функции

Сформулируйте свойства сами.

Заполняют таблицу №1


Проводится фронт. проверка гипотез. Слайд 4.

Какие ещё есть идеи?

Нужно построить график данной функции по её свойствам

Молодцы! Подсказка по оси абсцисс - 3 клетки, по оси ординат 1- 2 клетки

Строят график

(Выдвижение гипотез)



Проводится проверка гипотез с применением компьютера. Слайд 4.

Показ графика.

Таблица № 1 слайд 4

Свойств функции

График

ООФ- множество всех чисел.

- нечётная функция.

Возрастает на Убывает на

Функция ограничена и снизу и сверху.

-непрерывная.

ОЗФ отрезок


4. Постановка учебной задачи:

Что нового узнали на уроке?

Сформулируйте тему и цель урока?

(Запись темы на доске)


5.Первичное закрепление во внешней речи:

Учащиеся решают с комментированием:

№ 655 (а, б) работа у доски 2 ученика одновременно. № 657 (а) работа у доски.

№ 658 (а) работа у доски. № 659 (а) работа у доски

Учитель: всегда интересно знать имя ученого-математика, который либо ввел новое понятие, либо придумал новый математический символ. Попробуйте отгадать, кто из ученых первым ввел в науку тригонометрические функции. Напротив фамилии этого ученого будет находиться наибольшее числовое значение.

На доске написаны фамилии ученых и математические выражения: слайд 6

Р.Декарт (1596-1650г.г.). 3,4

Ф.Виет (1540-1603) 0,5

Л.Эйлер (1707-1783) . -5 i2 -1 4 Пифагор (около 580г. до н.э.- 500г. до н.э.) -0,5

Вспомнить открытия учёных.

Ученик кратко рассказывает о Л. Эйлере. Слайд 7

Тригонометрические функции возникли в Древней Греции в связи с исследованиями в астрономии и геометрии. Понятия синуса и косинуса встречаются уже в 3 веке до н.э. в работах Евклида, Архимеда и др.

Современную форму тригонометрии придал Л. Эйлер. Ему принадлежат определения тригонометрических функций и принятая в наши дни символика.

Задачиз 6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Форма работы - геометрический диктант.

Верно - ^ Неверно- __

Задания: слайд 7

Учитель показывает правильный рисунок на экране. ^ _ ^ ^ _

7. Повторение.

Ситуация выбора в процессе выполнения задания на повторение.

▲ Построить графики функций и

2 ученика выполняют задания на ватмане и вывешивают на доску.

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Оцените свою работу на уроке. Учащиеся на отрезке от 0 до 5 выставляют фигурку, изображающую уровень понимания ими новой темы.

  • Чью работу вы можете сегодня отметить?

9. Домашнее задание. № 654(в); № 655(в); №657-659(в).

Творческое задание: Собрать материал по теме «Применение тригонометрии» на альбомных листах. Основная цель: создание презентации «Применение тригонометрии».

Такое же задание и для учителей района.

Цель: сбор материала для педагогической копилки.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФУНКЦИЯ , ЕЁ СВОЙСТВА И ГРАФИК

Автор: Степанова Нинель Юрьевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок Математика + Информатика "Тригонометрические функции, свойства, графики. Построение графиков функций""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_matiematika_informatika_trighonomietrichieskiie_funktsii_svoistva_"
    ["file_id"] => string(6) "399196"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489226075"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект открытого урока на тему "Логарифмическая функция, её график и свойства". Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-logharifmichieskaia-funktsiia-ieio-ghrafik-i-svoistva-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "142419"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418295220"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Исследование функции по графику "
    ["seo_title"] => string(35) "issliedovaniie-funktsii-po-ghrafiku"
    ["file_id"] => string(6) "102024"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402474810"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка элективного занятия по теме " Элементарные функции: свойства и графики" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-eliektivnogho-zaniatiia-po-tiemie-eliemientarnyie-funktsii-svoistva-i-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "101495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402419423"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока на тему "Логарифмическая функция, её график и свойства" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-logharifmichieskaia-funktsiia-ieio-ghrafik-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "142823"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418374450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства