kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО УГЛА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен для обучающихся вечерней школы у которых низкая мотивация.У большинства из них большие пробелы в знаниях, сформровано отрицательное отношение к учебе. В основном у многих низкие вычислительные навыки,навыки работы с учебником,дополнительной литературой.Поэтому на уроке введены элементы занимательности,свяь с историей,географией,НАуроке обучающимся обеспечена возможнссть самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать результаты обучеиияи процесс обучения. Обращалось внимание на развитие познавательных и коммуникативных компетенций, развивались индивидуальные способности обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО УГЛА» »

Тема урока: «Формулы двойного угла»

Цель урока: познакомить обучающихся с формулами синуса, косинуса, тангенса двойного аргумента, развивать умения применения этих формул. создать условия для получения и первичного закрепления новых знаний.



Задачи урока :

Образовательные: на основе полученных ранее знаний, вывести тригонометрические формулы двойного аргумента, показать их применение, развить умение использовать эти формулы в тригонометрических преобразованиях посредством включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность

Личностные: формировать умение слушать и вступать в диалог, самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат, умение понимать одноклассников, взаимно контролировать действия друг друга, внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи; уважительному отношению к чужому мнению, культуру учебного труда, обеспечить возможность сотрудничества учеников,



Развивающие: способствовать развитию творческой активности учащихся; повышать познавательный интерес к предмету; развивать навыки и способности критического мышления. Способствовать формированию умений в применении нового и ранее изученного материала развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с учебным заданием.

Основные формы проведения занятия: фронтальная, групповая, парная



Методы и приемы обучения: метод эмпатии, создание проблемной ситуации, приём «Корзина идей.

.Результаты:

Предметные: знать формулы двойного аргумента ,уметь видеть и уметь применять их для преобразований тригонометрических выражений на уровне обязательных результатов обучения.



Личностные: Умение работать в команде и в группе. Слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Метапредметные: Уметь обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, мел.







ХОД УРОКА

Организационный момент: :

" Не бойтесь формул! Учитесь владеть этим инструментом человеческого гения! В формулах заключено величие и могущество разума..."

Марков А.А.

- Как вы считаете, почему эпиграфом урока выбраны эти слова?

- Речь на уроке пойдет о формулах. Сегодня мы будем работать с тригонометрическими формулами, выведем новые формулы и будем учиться их использовать в тригонометрических преобразованиях. в процессе работы вы должны изучить формулы двойного аргумента и научиться применять их при упрощении тригонометрических выражений.

Повторение:

Задание :Его называют «господином пустыни». Он является любимым лакомством слонов. Впервые его культивировали в Древнем Египте. Он бывает различной формы – круглой, удлиненной и даже кубической! Вес отдельных экземпляров достигает 78 кг. В нем содержится много витаминов и других полезных веществ. Из его мякоти варят нердек, напоминающий мед или джем. А семена являются самым популярным лакомством в Китае. Узнайте, что это такое? Для этого из каждой таблицы выберите буквы, соответствующие тригонометрическому выражению с указанным свойством. Узнайте, что это такое?

Отрицательные числа




tg127

ы

д

у

р



Положительные числа



Ctg(-145

tg175

т

н

а

к



Числа равные нулю




Ctg270


я

в

з

б

Ответ: АРБУЗ (слайд) В Японии разработана технология, позволяющая выращивать плоды кубической формы. Вкусовых отличий от плодов обычной формы нет, а вот экономия места при транспортировке и хранении ощутимая. Однако себестоимость таких продуктов высока.

Работа в парах

: Хорошо развитая память помогает человеку в жизни. Однако важным качеством является и умение забывать, забывать обиды, боль, переживания. Это понимали и в глубокой древности. В греческой мифологии существовала богиня забвения. Для того чтобы узнать имя богини забвения, выполните вычисления и зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам.

°.


sin 210° ; tg 300°; cos 225°; sin 120°; cos 315°; tg 135



Проверка по слайду:

sin 210°= -sin30=-

tg 300°= tg(360-60)=- tg60=

cos 225°= cos (180+45=- cos45=

sin 120°= sin(90 cos

cos 315° = cos(36045 cos45

tg 135= tg(90 Ctg1

Лета – богиня забвения, дочь богини раздора Эриды. Ее именем была названа река в Подземном царстве мертвых

2.Изучение нового материала: Как вычислить не используя формулы приведения?( Проблема)

Работа в группах;

Вспомнить формулу синус суммы и записать-1 группа

Вспомнить формулу косинус суммы и записать- 2 группа

Вспомнить формулу тангенс суммы и записать- 3 группа



В формулах положить, что Вывести формулы ..tg

Проверить правильность вывода формул по учебнику ( стр8)

Закрепление:

Найти значения выражений: (СЛАЙДЫ)

Атлантический океан

-




Берингов пролив




Остров Крузенштерна

615



США




Тихий океан

( 2



Пролив Ла-манш

-





Россия

215





Гринвич

4



Остров Ратманова

8



Используя найденные ответы, заполните пропуски
в тексте. Слова пишите в нужных падежах


В Беринговом проливе есть два острова. Остров Ратманова- самая восточная точка России В12 км к востоку расположен остров Крузенштерна- территория США. На обоих островах часы показывают одинаковое время, но разница в дате составляет одни сутки. Это объясняется тем, что между островами Тихого Океана проходит международная линия смены дат.

ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА: разноуровневая самостоятельная работа.

РЕФЛЕКСИЯ; Продолжи фразу:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я познакомился…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке мне понравилось..









Урок проведен для обучающихся вечерней школы, у которых большие пробелы в знаниях. низкая мотивация. У большинства из них сформировано отрицательное отношение к учебе .В основном у многих из них нет навыков работы в группе. У большинства из них слабо развиты вычислительные навыки, навыки работы с текстом учебника, дополнительной литературой. Поэтому на уроке введены элементы занимательности, используются связь с географией и историей. На уроке обеспечена возможность учащимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты . Обращалось внимание на формирование коммуникативной и познавательной компетентностей, развивались индивидуальные способности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО УГЛА»

Автор: Сепик Людмила Марковна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики на тему  "Формулы двойного угла""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokamatiematikinatiemuformulydvoinoghoughla"
    ["file_id"] => string(6) "274680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452433470"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация: " Формулы двойного аргумента и их применение"."
    ["seo_title"] => string(57) "prezentatsiia_formuly_dvoinogo_argumenta_i_ikh_primenenie"
    ["file_id"] => string(6) "538067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1580554696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока "Тригонометрия. Формулы суммы" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-trighonomietriia-formuly-summy"
    ["file_id"] => string(6) "176214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424370193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики Тригонометрические формулы.(Алгебра 10 класс) "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-trighonomietrichieskiie-formuly-alghiebra-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417335025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация по алгебре 10 класс"Тригонометрические формулы". "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-po-alghiebrie-10-klass-trighonomietrichieskiie-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "137314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417335876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства