|   Этап урока   |    Время   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    Формируемые УУД   |  
  |   1.Мотивационный   |    1 мин   |    Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Все готовы к уроку математики?  Давайте проверим у всех ли на столе есть: учебник, рабочая тетрадь, ручка и простой карандаш? Отлично  Сядьте все красиво, выпрямите спинки, мы начинаем урок   |    - Здравствуйте  Проверяют свою подготовку к уроку, садятся правильно   |    Личностные:  Проявлять положительное отношение к уроку       |  
  |   2.Актуализация знаний   |    4 мин   |    Открываем свои тетради, записываем число, классная работа  Математический диктант (на повторение трёхзначных чисел)  Обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте и проверьте его ответы. Если ответ правильный ставим плюс, если нет то минус   |    Записывают число, классная работа  Выполняют математический диктант, производят его проверку   |    Личностные:  Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности  Регулятивные:  Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности  Познавательные:  Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного  Коммуникативные:  Сотрудничать со сверстниками при работе   |  
  |   3.Выявление места и причины затруднения   |    3 мин   |    Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, что это за предметы? (картинки разных весов)  А для чего они нужны?  А какую единицу массы мы с вами уже знаем?  Вызываю одного ребёнка и даю ему два одинаковых яблока, отличающихся только по массе  Давайте сравним с вами какие по массе эти два яблока.  Что мы можем для этого использовать?  А как происходит взвешивание?  Можем ли мы использовать для нашего яблока воспользоваться гирей весом 1кг?  Что же нам делать в таком случае?   |    - Весы  - Измерить массу предметов  - Килограмм  - Разные  - Весы  - На одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря  - Нет, потому что яблоко весит меньше  Дети затрудняются с ответом   |    Личностные:  Проявлять положительное отношение к уроку  Познавательные:  Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий  Коммуникативные:  Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.       |  
  |   4.Построение проекта выхода из затруднения   |    1 мин   |    Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как называется единица массы меньше килограмма?  А как вы думаете какой будет тема нашего урока?     |    - Грамм  - Сегодня на уроке мы будем говорить о новой единице измерения массы тела – грамм   |    Личностные:  Проявлять положительное отношение к уроку  Познавательные:  Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий  Осознавать необходимость получения новых знаний  Коммуникативные:  Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.   |  
  |   5.Реализация построенного проекта   |    20 мин   |    Итак, ребята, сегодня мы будем с вами изучать такую единицу массы, как грамм  Ребята, посмотрите, как пишется слово грамм, а какое слово оно вам напоминает?  Действительно, оно напоминает слово килограмм. Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм».  А вы знаете, что обозначает часть «кило»?  «Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г  Ребята, а для чего нам нужна такая единица измерения как грамм, если у нас уже есть килограммы?  Сейчас откройте пожалуйста учебник на странице 54. Давайте с вами прочитаем текст, который там представлен  Давайте рассмотрим, какие бывают гири.  Подумайте, где могут использоваться такие гири?  А теперь обратите внимание на задание под номером 1, что необходимо сделать?   |    - Килограмм  - Нет, не знаем  - Для того, чтобы измерить массу предметов, которые весят меньше, чем 1 килограмм  - Нужно узнать какие гири надо взять чтобы получить 7г, 800г, 300г, 600г, 745г, 900г.  Решение:  5г+2г=7г  50г+20г+10г=80г  200г+100г=300г  500г+100г=600г  500г+200г+20г+20г+5г=745г  500г+200г+100г+100г=900г       |    Личностные:  Проявлять положительное отношение к уроку  Познавательные:  Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий  Осознавать необходимость получения новых знаний  Коммуникативные:  Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.   |  
  |   Физминутка   |    1 мин   |    Видео   |    Выполняют задания физминутки   |    -   |  
  |   6.Первичное закрепление   |    3 мин   |    Теперь обратите внимание на № 2 на стр. 54.  - Прочитайте условие задачи.  - Что нужно сделать?  - Какой вопрос мы можем поставить?       |    -поставить вопрос и решить задачу  - Сколько граммов весит покупка девочки?  Один ребенок у доски – остальные в тетради       |    Личностные:  Проявлять положительное отношение к уроку  Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности  Регулятивные:  Планировать свои действия  Коммуникативные:  Сотрудничать со сверстниками при работе  Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.   |  
  |   7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону   |    10 мин   |    Давайте выполним с вами задание:  Сравните единицы измерения массы.  1 кг … 1 г 25 кг … 52 г 1 кг … 1000 г  500 г … 1 кг 2 кг … 4 г 60 кг … 65 г  2000г … 2 кг 86кг … 86 г 500г … 499г  7г … 5 кг 1кг500г … 1500г 10кг … 1000г  Расположите величины по возрастанию.  5 кг 100 г, 510 г, 10 кг 500 г, 1300 г, 500 г  Правильный вариант:  500 г, 510 г, 1300 г, 5 кг 100 г, 10 кг 500 г  Сейчас я раздам вам карточки с заданиями, которые необходимо выполнить самостоятельно:  Закрасьте одним цветом пару равных величин.       Какие гири нужно взять, чтобы получить 745 г?   Варианты ответов:    a. 500 г, 200 г, 20 г, 20 г, 10 г     b. 500 г, 200 г, 20 г, 20 г, 5 г     c. 500 г, 200 г, 50 г, 20 г, 10 г     d. 500 г, 100 г, 20 г, 20 г, 10 г   Правильные ответы:   b. 500 г, 200 г, 20 г, 20 г, 5 г    |    Выполнение самостоятельной работы.   |    Личностные:  Проявлять положительное отношение к уроку  Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности  Познавательные:  Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного       |  
  |   8.Включение в систему знаний и понятий   |    1 мин   |    С какой новой единицей массы мы познакомились?  Сколько граммов в одном килограмме?  Масса каких предметов может весить один грамм.       |    -Граммы  -1000  -Карандаш, ручка, хлеб и т.д.       |    Личностные:  Проявлять положительное отношение к уроку  Регулятивные:  Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности  Познавательные:  Осознавать необходимость получения новых знаний             |  
  |   9.Рефлексия   |    1 мин   |    Наш урок подошёл к концу. Ребята, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:     Сегодня я узнал(а)…    Я научился(ась)…    Мне было интересно…    Мне было трудно…    Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?  Ребята, на дом вам будут заданы: № 4 (с. 54) в учебнике и № 25 (с.46) в рабочей тетради.   |    Учащиеся выбирают одну из фраз и отвечают на нее.  Отвечают на вопросы.  Записывают домашнее задание в дневник.   |    Личностные  Проявлять положительное отношение к уроку  Коммуникативные:  Умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.   |