kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Тема урока

Единицы массы. Грамм.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели урока

  • Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Планируемые результаты

Метапредметные:

      регулятивные:

 - выполнять учебное задание в соответствии с планом;

 - ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий.

      познавательные:

 -  раскрывать значение понятия «грамм» и использовать в активном словаре;

 - соотносить значения разных единиц измерения массы и обосновать свое мнение;

 - выбирать способ(вариант) выполнения задания и обосновать свое мнение.

      коммуникативные:

 - в рамках учебного диалога формулировать понятные для партнёра высказывания, мнения, используя термины.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы

Предметные: познакомить с единицей массы – грамм; повторить нумерацию трехзначных чисел, изученных приемов устных и письменных вычислений в пределах 1000.

Формы и методы обучения

Объяснение нового материала, словесный, наглядный метод

Образовательные ресурсы

Учебник и рабочая тетрадь Дорофеева, 3 класс, часть 1

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм. »

Технологическая карта урока

Тема урока

Единицы массы. Грамм.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели урока

  • Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.

Планируемые результаты

Метапредметные:

регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с планом;

- ориентироваться в разных вариантах выполнения заданий.

познавательные:

- раскрывать значение понятия «грамм» и использовать в активном словаре;

- соотносить значения разных единиц измерения массы и обосновать свое мнение;

- выбирать способ(вариант) выполнения задания и обосновать свое мнение.

коммуникативные:

- в рамках учебного диалога формулировать понятные для партнёра высказывания, мнения, используя термины.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы

Предметные: познакомить с единицей массы – грамм; повторить нумерацию трехзначных чисел, изученных приемов устных и письменных вычислений в пределах 1000.

Формы и методы обучения

Объяснение нового материала, словесный, наглядный метод

Образовательные ресурсы

Учебник и рабочая тетрадь Дорофеева, 3 класс, часть 1

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.Организация начала урока

-Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? У всех хорошее настроение? Все готовы к уроку? Садитесь. Сегодня урок математики у вас проведу я,…...

Включаются в учебную деятельность.

2мин.

2.Актуализация опорных знаний.

Устный счет

- Начнём урок с гимнастики для ума, то есть с устного счёта.

1. Итак, все смотрим на доску.

- найдите разность чисел в треугольниках

- разделите полученный результат на число, записанное в квадрате

- результат умножьте на число в круге

-прибавьте число в четырёхугольнике

- разделите на число в шестиугольнике

2. Назовите соседей чисел 509,111, 750, 230

3. Решите ребус

- Какое слово получилось?

- Что означает слово «килограмм»?


4. А что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты?













18


3

51

80

20






Килограмм

Килограмм – это единица измерения массы

Они равны

мин.

3.Первичное усвоение новых знаний.


- Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы?

– Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы?

Посмотрите на рисунок.

Каждый из вас когда-то ходил в магазин и слышал, как продавец сообщает вес товара. Попробуйте и вы встать на место продавца и узнать, сколько весит кочан капусты.

Можете определить массу капусты?

На первом рисунке мы видим, что масса кочана капусты больше 1 кг, так как чаша с кочаном капусты перевешивает чашу с гирей 1 кг. А на втором рисунке видно, что масса кочана капусты меньше, чем 2 кг, так как чаша с двумя гирями по 1 кг перевешивает чашу с кочаном капусты. Следовательно, мы не можем точно определить массу кочана. Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы – грамм. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах, а массу лёгких – в граммах.

Слово грамм сокращенно пишут так: г

(точка в конце не ставится).

1 кг = 1000 г

В слове килограмм часть «кило» означает «тысяча».

- С помощью чего измеряют массу различных предметов?

- Правильно. Весы – устройство или прибор для определения массы тел.

Весы бывают механическими и цифровыми. Все зависит от того, как они показывают нужные вам килограммы или граммы. У механических весов – это шкала со стрелкой или чаши с гирями. У цифровых (электронных) весов – табло.

По области применения весы бывают разные: багажные (взвешивают багаж, например, в аэропорту), торговые (для взвешивания товара в магазине), медицинские (используют при приготовлении лекарств), почтовые (помогают взвешивать посылки), железнодорожные (их назначение – взвешивать грузы, располагающиеся в составе поезда или определять вес пустых вагонов). Есть весы бытовые, которые люди используют дома, в быту. Может быть, у вас есть дома кулинарные весы (для взвешивания продуктов), напольные (для вашего взвешивания) и детские (для взвешивания маленьких детей).

При взвешивании на чашечных весах, чтобы определить массу предмета, используют гири. Гири бывают разные (показываю гири).




Чтобы знать массу предмета

При покупке продуктов












Нет




















С помощью весов


4.Первичная проверка понимания


1, стр. 101(устно)

- Откройте учебники стр. 101, №1. Выполняем задание устно. Прочитайте.







2, стр. 102 (устно)

- Откройте стр.102, найдите №2. Прочитайте задание.




- Ребята, какие гири нам даны?

- Значит, используя эти гири, нам нужно взвесить 8г. Какие гири и сколько их надо взять?

- Чтобы получилось 75г?

- Чтобы получить 250г?

- Чтобы получить 380г?


- Чтобы получить 900г?


- Молодцы, ребята!


1) масса одного литра сырой нефти составляет 760 г.

2) В вакуумной упаковке 200г колбасы.

3) В одной пачке 250г печенья.

4) В пакете 80г семян.


- Рассмотри рисунок и ответь, какие гирьки и сколько их надо взять, чтобы получить 8г; 75г; 250г; 380г; 900г.

2г, 5г, 10г, 20г, 50г, 100г.

- Чтобы получить 8г нужно взять 2г гирю 4 раза


- 50г, 20г и 5г.

- 100г по 2 раза и 50г.

- 100г по 3 раза, 50г, 20г и 10г.

- Нужно взять 100г гирю 9раз.

15

мин

5. Первичное закрепление


3, стр.102 (письменно).

- Прочитайте, пожалуйста, задачу.





- О чем говорится в задаче?

- Какие продукты купила мама?

- Что известно в задаче?





- Какой вопрос задачи?


- Можем ответить на вопрос задачи?

- Что для этого нужно знать?


- Нам известна масса каждого продукта?


- Можем найти массу творога?

- Что для этого нужно знать?

- Можем найти массу ветчины и сыра вместе?

- Каким действием?

- Теперь можем узнать массу творога?



- Можем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием находим ответ?


- Запишите краткую запись, решение и ответ задачи.

Ветчина – 400г

?

?

Сыр – 250г

на 400г меньше

Творог - ?

  1. 400+250=650(г) – масса ветчины и сыра


  1. 650-400=250(г) – масса творога

  2. 400+250+250=900(г)

Ответ: масса всей покупки составляет 900г.


5, стр. 102 (письменно).

- Прочитайте задачу.






- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?



- Какой вопрос задачи?



- Одним действием можем ответить на вопрос задачи?




- Как можем найти сколько всего карандашей нужно 27учащимся?

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?



- Запишите решение и ответ задачи.





6, стр. 102(письменно)

Прочитайте задачу.



- О чем задача?

- Что нам известно в задаче?


- Какой вопрос задачи?



- Можем одним действием ответить на вопрос задачи?

- Что для этого нужно знать?


- Можем найти, сколько г воды в одном стакане?

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?



- Запишите краткую запись и решение задачи.

- Мама купила 400г ветчины, 250г сыра, а творога на 400г меньше, чем ветчины и сыра вместе. Найди массу всей покупки.

- О покупке продуктов

- Ветчина, сыр и творог

- Мама купила 400г ветчины и 250г сыра, а творога на 400г меньше, чем ветчины и сыра вместе


Сколько весит вся покупка?


- Нет

- Массу каждого продукта

- Нет, нам не известна масса творога

Нет

Сколько весят ветчина и сыр вместе

-Да

- Сложением массы ветчины и сыра

- Да, из суммы массы ветчины и сыра отнимаем 400г

- Да

- Сложением массы всех продуктов

Один ученик выполняет задание на доске










Хватит ли 58 карандашей, чтобы раздать их 27 учащимся так, чтобы каждый получил по 2 карандаша? Сколько карандашей останется?


-О карандашах

- Имеется 58карандашей и их нужно раздать 27 учащимся по 2 карандаша

Хватит ли карандашей и сколько карандашей останется?

Нет, мы не знаем сколько всего карандашей нужно 27 учащимся, если они получат по 2 карандашей каждый

Умножаем количество учащихся на 2


Да, из 58 отнимаем количество всех карандашей 27учащихся

27∙2=54(к.)

58-54=4(к.)

Ответ: останется 4 карандаша.


В 3 одинаковых стаканах 600г воды. Можно ли сказать, что в 5 таких стаканах будет 1кг воды?

- О стаканах с водой

- В 3 одинаковых стаканах 600г воды.

- Можно ли сказать, что в 5 таких стаканах будет 1кг воды?

- Нет


- Сколько г воды в одном стакане

- Да, делим массу на количество стаканов

- Да, умножаем массу воды в одном стакане на 5







Количество воды в одном стакане

Количество стаканов

Общая масса

?


3

600г

?

5

?

1) 600:3=200(г)

2) 200∙5=1000(г)

Ответ: да, мы можем сказать, что в 5 таких стаканов будет 1кг воды.

8мин

6. Информация о домашнем задании

Запишите домашнее задание. №4, стр. 102.

Пишут домашнее задание

1мин

7.Подведение итогов занятия

- Какая мера массы больше кг или г?

- Сколько граммов в 1 кг?

- В каких случаях мы используем измерения в граммах?

Молодцы! Я вами очень довольна! Урок окончен, до свидания!


-Ответы детей

2мин






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике теме: Единицы массы. Грамм.

Автор: Зарипов Ильшат Назипович

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Единицы массы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-iedinitsy-massy"
    ["file_id"] => string(6) "112498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408703931"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Грамм""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_edinitsy_massy_gramm"
    ["file_id"] => string(6) "603849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648707201"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок математики "Единицы массы. Грамм". Автор: Л. Г. Петерсон."
    ["seo_title"] => string(55) "urok_matematiki_edinitsy_massy_gramm_avtor_l_g_peterson"
    ["file_id"] => string(6) "538429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580820275"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства