kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-консультация «Производная степенной функции»

Цели: ввести понятие степенной функции, рассмотреть ее свойства, формулу производной степенной функции.

  1. Вывод формулы производной степенной функции
  2. Закрепить навыки распознавания функций по заданному графику;
  3. Закрепить навыки построения графиков
  4. Развивать зрительную память, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать

Оборудование:

  1. Проектор. На уроке используется презентация «Степенная функция и ее производная»:
    • при повторении теоретического материала на экране высвечиваются повторяемые формулы, примеры, иллюстрирующие основные определения.
    • при самопроверке самостоятельной работы на экране появляются эталонные ответы на соответствующие задания.
  2. На столах лежат конверты с карточками для исследовательской работы, для организации самостоятельной работы, которые учащиеся используют на различных этапах урока.

Ход урока

Комбинированный урок

  • ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;
  • проверка домашнего задания;
  • проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;
  • изложение нового материала;
  • первичное закрепление изученного;
  • подведение итогов урока и постановка домашнего задания

I. Мотивационная беседа

Как выдумаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос вы найдете, если вспомните, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в математике 11 класса. Итак, тема «Степенная функция и ее производная».

II. Проверка домашнего задания

(Взаимопроверка по составленным учениками карточек по проверке производной показательной и логарифмической функции.) Учитель подводит итоги проверки домашней работы. Может контролировать ответы учащихся, корректирует и дополняет записи в тетрадях.

Учитель подводит итоги выполнения классом домашнего задания.

Прежде чем перейдем к изучению новой темы, необходимо вспомнить теоретический материал.

Систематизация знаний и умений по пройденному материалу

Для подготовки учащихся к усвоению нового материала повторяются и систематизируются их знания и умения в процессе устного решения упражнений на готовых чертежах.

Слайд. Установите вид зависимости. Запишите формулу.

Слайд. Какие из формул обозначают показательную, логарифмическую и степенную функции?

Слайд. Определить график, какой функции изображен?

Слайд с теоретическими вопросами. Для повторения основных формул используется презентация. На экране последовательно появляются левые части формул, и после ответа учащихся к ним присоединяется правая часть. Если учащиеся не называют какое-либо формулу, то его напоминает учитель. При завершении опроса все формулы высвечиваются на экране.

III. Исследовательская работа

Учитель: А сейчас проведем исследовательскую работу. Получите задания.

  1. Чему равна производная у = , где n натуральное число?
  2. Запишите, чему равна производная у = х – n?
  3. Сделайте вывод, для любого справедлива формула  …, где m любое целое число.
  4. Вспомните, чему равна производная ?
  5. Чему равна производная ?
  6. Сделайте вывод, …, где  - любое рациональное число.
  7. Найдите доказательство этой формулы в учебнике на стр.260 3-й абзац сверху.

Слайд. Формула производной степенной функции. (Вывод с доказательством записывается в тетради).

IV. Первичное закрепление изученного

Для закрепления изученного учащимся предлагается сначала прочитать содержание п.43 учебника. Затем учитель отвечает на возникшие у ребят вопросы.

Работа в группах. Каждой группе раздаются листы с заданиями.

Слайд. Тест на соответствие (после выполнения, физминутка)

Слайд. Графический диктант.

Разноуровневая самостоятельная работа.

V. Постановка домашнего задания

На дом задается содержание п.41-43 и решить задачи №559(б,в), 562(в,г), 563(б,г), 564(а,в). Обратите внимание на то, что необходимо знать формулы производной не только степенной функции, но и всех ранее изученных. Уметь доказывать вывод формулы производной степенной функции. Самостоятельно познакомиться с первообразной степенной функции.

VI. Подведение итогов

Устно

  1. Найти       f ' (3)
  2. сли             f (x) = 5x2
  1. y (x) = cos x2                         

     y' (x) - ?

  1. f (x) = 3x2  + 6x3 + 7

f (x) - ?

  1. f (x) =  tg
  2. ' (x) = ?

Тесты

Производная

А1. Найдите производную функции  .

  1) 12х2                                             2) 12х                           3) 4х2                                 4) 12х3

А2. Найдите производную функции   .

  1) -5                                             2) 11                           3) 6                                 4)

А3. Найдите производную функции   .

  1)                                    2)                        3)                              4)  

А4. Найдите производную функции   .

  1)              2)            3)                        4)  

А5. Найдите производную функции .

  1)                       2)                             3)                     4)

А6. Вычислите значение производной функции   в точке  хо=2. 

  1) 10                         2) 12                            3) 8                             4) 6

Ответы:

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

1

1

3

4

2

3

2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация по математике»



Урок-консультация «Производная степенной функции»

Цели: ввести понятие степенной функции, рассмотреть ее свойства, формулу производной степенной функции.

  1. Вывод формулы производной степенной функции

  2. Закрепить навыки распознавания функций по заданному графику;

  3. Закрепить навыки построения графиков

  4. Развивать зрительную память, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать

Оборудование:

  1. Проектор. На уроке используется презентация «Степенная функция и ее производная»:

    • при повторении теоретического материала на экране высвечиваются повторяемые формулы, примеры, иллюстрирующие основные определения.

    • при самопроверке самостоятельной работы на экране появляются эталонные ответы на соответствующие задания.

  2. На столах лежат конверты с карточками для исследовательской работы, для организации самостоятельной работы, которые учащиеся используют на различных этапах урока.

Ход урока

Комбинированный урок

  • ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;

  • проверка домашнего задания;

  • проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;

  • изложение нового материала;

  • первичное закрепление изученного;

  • подведение итогов урока и постановка домашнего задания

I. Мотивационная беседа

Как выдумаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос вы найдете, если вспомните, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько они мудры и насколько сведущие люди в математике 11 класса. Итак, тема «Степенная функция и ее производная».

II. Проверка домашнего задания

(Взаимопроверка по составленным учениками карточек по проверке производной показательной и логарифмической функции.) Учитель подводит итоги проверки домашней работы. Может контролировать ответы учащихся, корректирует и дополняет записи в тетрадях.

Учитель подводит итоги выполнения классом домашнего задания.

Прежде чем перейдем к изучению новой темы, необходимо вспомнить теоретический материал.

Систематизация знаний и умений по пройденному материалу

Для подготовки учащихся к усвоению нового материала повторяются и систематизируются их знания и умения в процессе устного решения упражнений на готовых чертежах.

Слайд. Установите вид зависимости. Запишите формулу.

Слайд. Какие из формул обозначают показательную, логарифмическую и степенную функции?

Слайд. Определить график, какой функции изображен?

Слайд с теоретическими вопросами. Для повторения основных формул используется презентация. На экране последовательно появляются левые части формул, и после ответа учащихся к ним присоединяется правая часть. Если учащиеся не называют какое-либо формулу, то его напоминает учитель. При завершении опроса все формулы высвечиваются на экране.

III. Исследовательская работа

Учитель: А сейчас проведем исследовательскую работу. Получите задания.

  1. Чему равна производная у = , где n натуральное число?

  2. Запишите, чему равна производная у = х – n?

  3. Сделайте вывод, для любого справедлива формула  …, где m любое целое число.

  4. Вспомните, чему равна производная ?

  5. Чему равна производная ?

  6. Сделайте вывод, …, где  - любое рациональное число.

  7. Найдите доказательство этой формулы в учебнике на стр.260 3-й абзац сверху.

Слайд. Формула производной степенной функции. (Вывод с доказательством записывается в тетради).

IV. Первичное закрепление изученного

Для закрепления изученного учащимся предлагается сначала прочитать содержание п.43 учебника. Затем учитель отвечает на возникшие у ребят вопросы.

Работа в группах. Каждой группе раздаются листы с заданиями.

Слайд. Тест на соответствие (после выполнения, физминутка)

Слайд. Графический диктант.

Разноуровневая самостоятельная работа.

V. Постановка домашнего задания

На дом задается содержание п.41-43 и решить задачи №559(б,в), 562(в,г), 563(б,г), 564(а,в). Обратите внимание на то, что необходимо знать формулы производной не только степенной функции, но и всех ранее изученных. Уметь доказывать вывод формулы производной степенной функции. Самостоятельно познакомиться с первообразной степенной функции.

VI. Подведение итогов

Устно

  1. Найти f ' (3)

eсли f (x) = 5x2



  1. y (x) = cos x2

y' (x) - ?



  1. f (x) = 3x2 + 6x3 + 7

f (x) - ?



  1. f (x) = tg x

f ' (x) = ?



Тесты

Производная



А1. Найдите производную функции .

1) 12х2 2) 12х 3)2 4) 12х3



А2. Найдите производную функции .

1) -5 2) 11 3) 6 4)

А3. Найдите производную функции .

1) 2) 3) 4)

А4. Найдите производную функции .

1) 2) 3) 4)



А5. Найдите производную функции .

1) 2) 3) 4)

А6. Вычислите значение производной функции в точке хо=2.

1) 10 2) 12 3) 8 4) 6

























Ответы:

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

1

1

3

4

2

3

2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Консультация по математике

Автор: Амренова Алия Алибаевна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок-консультация по теме "Методы решения систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-konsul-tatsiia-po-tiemie-mietody-rieshieniia-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "222422"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436276013"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Консультация "Математика - это весело, интересно, познавательно!""
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_matematika_eto_veselo_interesno_poznavatelno"
    ["file_id"] => string(6) "539818"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581813483"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Организация индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА по математике"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-individual-nykh-i-ghruppovykh-konsul-tatsii-po-podghotovkie-k-gia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "259433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448744069"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "план подготовки к ГИА по математике в 9 и 11 классах "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-podghotovki-k-gia-po-matiematikie-v-9-i-11-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425113447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства