Мулдашева Жанылдык Каримовна
Учитель математики
МБОУ «Алтынжарская СОШ им. Курмангазы»
Организация индивидуальных и групповых консультаций
по подготовке к ГИА по математике
Государственная (итоговая) аттестация по математике за курс основной школы обязательна для всех учащихся 9 класса.
В настоящее время развивается и совершенствуется новая форма государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе — аналог Единого государственного экзамена по математике в 11 классе. Государственная итоговая аттестация и Единый государственный экзамен образуют двухступенчатую систему контроля знаний и объединены общей идеологией. Основная цель новых форм экзамена — создание объективной и независимой процедуры оценки знаний учащихся. Результаты такой оценки в форме ГИА способствуют осознанному выбору школьниками дальнейшего пути получения образования и могут быть учтены при формировании профильных десятых классов.
Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входят две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» — одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Проведение курса индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА по математике позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ГИА в 8 классе направлены на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий ГИА по математике на тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ. Основная подготовка выпускников к ГИА по математике, осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и гораздо раньше, начиная с 7-8 классов.
Исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ГИА. Безусловно, на последние годы обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся. При этом возрастает роль и ответственность в подготовительной работе и учителя, и самого ученика.
Основные цели курса:
- 
	Формирование "базы знаний" по алгебре, геометрии, позволяющейбеспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний. 
- 
	Научить правильной интерпретации спорных формулировок заданий 
- 
	Развить навыки решения тестов 
- 
	Подготовить к успешной сдачи ГИА по математике. 
- 
	диагностика проблемных зон; 
- 
	эффективное выстраивание стратегии и тактики систематического повторения; 
- 
	помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса 5-8 классов, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ГИА. 
Задачи курса:
- 
	Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике. Ф 
- 
	Выявление и развитие их математических способностей. 
- 
	Подготовка к дальнейшему обучению в старшихклассах. 
- 
	Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализироватьи решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации; 
- 
	Формирование и развитиеаналитического илогического мышления. 
- 
	Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённых в программы сдачи ГИА. 
- 
	Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы. 
- 
	Повторение, обобщение и систематизирование знаний учащихся по курсу математики с 5 по 8 класс, а также познакомить со с структурой и особенностями экзаменационной работы Место курса в учебном плане Данный курс индивидуальных и групповых консультаций по математике в 8 классе рассчитан на 34 часа в год, по 1 часу в неделю. Ценностные ориентиры содержания Особенности курса: 
- 
	Краткость изучения материала. 
- 
	Практическая значимость для учащихся. Программа предполагает повторение теоретического материала и его практическую реализацию в ходе выполнения типичных заданий экзаменационной работы. Курс включает в себя все основные разделы математики Обязательный минимум содержания 
- 
	Приближенные значения. Округление чисел. Стандартный вид числа 
- 
	Отношения. Пропорции 
- < >
	Арифметические действия. сравнение чисел 
- 
	Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы 
- 
	Буквенные выражения 
- 
	Степень с целым показателем 
- 
	Многочлены. Преобразованиевыражений 
- 
	Алгебраические дроби. Преобразования рациональных выражений 
- 
	Квадратные корни 
- 
	Линейные и квадратные уравнения 
- 
	Системы двух уравнений с двумя неизвестными 
- 
	Составление математической модели по условию текстовой задачи 
- 
	Неравенство с одной переменной и системы неравенств 
- 
	Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии 
- 
	Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков 
- 
	Текстовые задачи 
- 
	Задачи, содержащие параметр 
- 
	Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 
- < >Информационно-методическое обеспечение
	
	
	1. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / [ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Мешков, С.Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 271с.. 2. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс /Сост.В. В. Черноруцкий. – 2-е изд., прераб. – М.: ВАКО, 2013. – 96 с. 3. Алгебра. ГИА. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова и др. – Москва: Просвещение, 2009 - 2011 4. Изучение алгебры в 7 – 9 классах.- Книга для учителя/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – Москва: Просвещение, 2005 5. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; под редакцией С.А.Теляковского. – Москва: Просвещение, 2008 6. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс/ Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – Москва: Просвещение, 2009 7. Мультимедийная аудитория: ПК, мультимедийный проектор, презентации в формате Power Point 8. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. Кузнецов Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. 9. Алгебра 9 класс. Подготовка к ГИА 2014. Под редакцией Лысенко Ф.Ф. 10. Демоверсии 2013 - 2014 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru). 11. Официальный информационный портал поддержки ГИА. Здесь можно найти информацию о проведении ГИА, о сроках сдачи ГИА и многое другое. http://www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/ 12. СайтА.А.Ларинаhttp://alexlarin.net/ege.html 13. асс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2014 14. Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/ 15. Сайт Ким Натальи Анатольевны http://uztest.ru/exam 






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    