г.о. Домодедово
_____________________ Дядюра В.М.
Приказ № 333о от 1 сентября 2014г.
2014г.
Рабочая программа по математике для обучающихся 3 «г» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, на основе Примерной программы начального общего образования (М., изд. «Просвещение», 2011г.), авторской программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой и др. (Москва, изд. «Просвещение, 2011г.) и учебного плана МАОУ Домодедовской средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов на 2014-2015 учебный год.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.
| № п/п | Разделы. Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки проведения | Примечание |
| I четверть (36ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание. (9 ч) |
| 1,2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 01.09-05.09 | | |
| 3. | Выражения с переменной | | | |
| 4,5 | Решение уравнений | 08.09-12.09 | | |
| 6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | | | |
| 7 | Странички для любознательных | | | |
| 8 | Проверочная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | | | |
| 9 | Работа над ошибками | 15.09-19.09 | | |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Табличное умножение и деление (55 ч) |
| 10 | Связь умножения и сложения | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений, различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | | | |
| 11 | Контрольная работа за курс 2 класса (входная от администрации) | | | |
| 12 | Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | | | |
| 13 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 22.09 -26.09 | | |
| 14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | | | |
| 15-17 | Порядок выполнения действий | 29.09-03.10 | | |
| 18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | | | |
| 19 | Проверочная работа по теме: Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | | | |
| 20 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4 | | | |
| 21 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 06.10-10.10 | | |
| 22 | Работа над ошибками. Задачи на увеличение числа в несколько раз | | | |
| 23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | | | |
| 24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | | | |
| 25 | Решение задач | 13.10-17.10 | | |
| 26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | | | |
| 27,28 | Задачи на кратное сравнение | | | |
| 29 | Проверочная работа по теме «Решение задач» | 20.10-24.10 | | |
| 30 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 6 | | | |
| 31 | Решение задач | 27.10-31.10 | | |
| 32 | Контрольная работа по теме: «Решение задач» | | | |
| 33 | Работа над ошибками. Решение задач | | | |
| 34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | | | |
| 35 | Странички для любознательных. Наши проекты | | | |
| 36 | Что узнали. Чему научились | | | |
| II четверть (28ч) |
| 37,38 | Площадь. Сравнение площадей фигур | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | 10.11-14.11 | | |
| 39 | Квадратный сантиметр | | | |
| 40 | Площадь прямоугольника | | | |
| 41 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 17.11-21.11 | | |
| 42 | Закрепление темы «Площадь» | | | |
| 43 | Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» | | | |
| 44 | Работа над ошибками. Решение задач | | | |
| 45 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 24.11-28.11 | | |
| 46 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 9 | | | |
| 47 | Квадратный дециметр | | | |
| 48 | Закрепление по теме «Таблица умножения» | | | |
| 49 | Закрепление темы «Умножение и деление» | 01.12-05.12 | | |
| 50 | Квадратный метр | | | |
| 51 | Проверочная работа по теме: «Площадь» | | | |
| 52 | Работа над ошибками. Странички для любознательных | | | |
| 53,54 | Что узнали. Чему научились | 08.12-12.12 | | |
| 55 | Контрольная работа по теме: «Проверка вычислительных навыков за I полугодие» | | | |
| 56 | Работа над ошибками. Умножение на 1 | | | |
| 57 | Умножение на 0 | 15.12-19.12 | | |
| 58 | Умножение и деление с числами на 1 и 0. Деление нуля на число | | | |
| 59 | Закрепление темы «Умножение и деление на 1 и 0» | | | |
| 60 | Доля | | | |
| 61,62 | Окружность. Круг | 22.12-26.12 | | |
| 63 | Диаметр круга. Решение задач | | | |
| 64 | Единицы времени | | | |
| III четверть (40ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Внетабличное умножение и деление (29 ч) |
| 65 | Умножение и деление круглых чисел | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | 12.01-16.01 | | |
| 66 | Деление вида 80:20 | | | |
| 67,68 | Умножение суммы на число | | | |
| 69,70 | Умножение двузначного числа на однозначное | 19.01-23.01 | | |
| 71 | Закрепление темы «Умножение двузначного числа на однозначное» | | | |
| 72,73 | Деление суммы на число | 26.01-30.01 | | |
| 74 | Деление двузначного числа на однозначное | | | |
| 75 | Делимое. Делитель | | | |
| 76 | Проверка деления | | | |
| 77 | Случаи деления вида 87:29 | 02.02-06.02 | | |
| 78 | Проверочная работа по теме: «Проверка умножения и деления. Решение уравнений» | | | |
| 79,80 | Работа над ошибками. Решение уравнений | | | |
| 81,82 | Закрепление темы «Решение уравнений» | 09.02-13.02 | | |
| 83 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение уравнений» | | | |
| 84 | Работа над ошибками. Деление с остатком | | | |
| 85-87 | Деление с остатком | 16.02-20.02 | | |
| 88 | Решение задач на деление с остатком | | | |
| 89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 23.02-27.02 | | |
| 90 | Проверочная работа по теме: «Проверка деления с остатком» | | | |
| 91 | Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились | | | |
| 92 | Наши проекты | | | |
| 93 | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком» | 02.03-06.03 | | |
| ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация (11ч) |
| 94 | Работа над ошибками. Тысяча | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | | | |
| 95 | Образование и названия трёхзначных чисел Запись трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000 | | | |
| 96 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | | | |
| 97 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 09.03-13.03 | | |
| 98 | Проверочная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000. | | | |
| 99 | Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел | | | |
| 100 | Контрольная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000. | | | |
| 101 | Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм | 16.03-20.03 | | |
| 102-104 | Закрепление по теме «Нумерация в пределах 1000» | | | |
| IV четверть (32 ч) Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (9 ч) |
| 105 | Приемы устных вычислений 450+30, 620-200,470+80, 560-90, | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | 01.04-03.04 | | |
| 106 | Приемы письменных вычислений вида 260+310, 670-140 | | | |
| 107 | Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел | | | |
| 108 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | | | |
| 109 | Работа над ошибками. Виды треугольников | 06.04-10.04 | | |
| 110 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | | | |
| 111 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений | | | |
| 112 | Виды треугольников | | | |
| 113 | Закрепление темы «Приемы устных вычислений, решение задач изученных видов» | 13.04-17.04 | | |
| ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (23ч) |
| 114 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | | | |
| 115 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | | | |
| 116 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | | | |
| 117 | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное | 20.05-24.05 | | |
| 118 | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление в пределах 1000» | | | |
| 119 | Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором. Повторение | | | |
| 120 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | | | |
| 121 | Работа над ошибками. | 27.04-30.04 | | |
| 122 | Повторение пройденного «Сложение и вычитание в пределах 1000» | | | |
| 123 | Проверочная работа по теме: «Решение задач изученных видов» | | | |
| 124 | Работа над ошибками. | | | |
| 125-128 | Повторение пройденного по темам: «Решение зада и уравнений» | 04.05-08.05 | | |
| 129 | Повторение пройденного по теме: «Проверка умножения и деления» | 11.05-15.05 | | |
| 130 | Промежуточная аттестация (к. р. от администрации) | | | |
| 131 | Работа над ошибками. | | | |
| 132 | Повторение пройденного материала по теме: «Виды треугольников» | | | |
| 133-136 | Повторение пройденного материала по теме: «Площадь» Игра «По океану Математики» | 18.05-22.05 | | |
1. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 3 класс.
2. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс.
3. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс.
4. Волкова С.И. Уроки математики. Поурочные разработки. 3 класс.
1. Волкова С.И. и Максимова С.П. Электронные приложения к учебнику «Математика» 3 класс. (CD)
1.Комплект демонстрационных таблиц к « Математике» Волкова С.И.
1.Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2.Классная доска.
3.Персональный компьютер.
1.Демонстрационная оцифрованная линейка.
2.Демонстрационный чертёжный треугольник.
3.Демонстрационный циркуль.
Заместитель директора по УВР ____________Костина Г.И.
27.08.2014г.