kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука "Р" а слогах, словах, предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок логопедии в третьем классе для детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука "Р" а слогах, словах, предложениях.»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

- формировать навыки слогового анализа;

- закреплять умение делить слова на слоги;

-закреплять умение находить место звука в слове

-закреплять навык чтения двухсложных слов

- закреплять навык согласования существительного с числительными;

- закреплять навык подбора рифмующихся слов, проговаривания чистоговорок;

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата

- Развивать и корректировать устную и письменную речь с использованием слогов, слов со звуком Р;

- Развивать зрительную и слуховую память, зрительное восприятие.

-Развивать мышление; внимание

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, организованность, дисциплинированность.

- Воспитывать интерес к занятиям с логопедом.

Оборудование: наглядный материал, зеркало, ноутбук.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Л: Сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришло очень много гостей. А мы отправимся в морское путешествие.


Что ты знаешь о морском путешествии? (Морское путешествие - это способ путешествовать, который предлагает удовольствие от открытия новых мест и приключений, наслаждение красотой морского горизонта и возможность познакомиться с разными культурами и традициями.)


Какими словами ты можешь описать морское путешествие? (сказочное, увлекательное, захватывающее, неповторимое, красочное, счастливое, завораживающее, незабываемое, окрыляющее, познавательное, веселое, мирное, морское, солнечное.) В этом путешествии ты будешь оценивать себя, и если у тебя все будет получаться, то я буду давать тебе часть картинки и в конце занятия мы с тобой её сложим, посмотрим, что за картинка у нас получилась.


Логопед: Чтобы отправиться в путешествие нужно быть сильным, смелым и выносливым, но для этого нужно немного размяться.

2. Упражнение на развитие общей моторики

По морю плыл корабль (ладони лодочкой).

Волны плавно качали его на волнах (кисти рук сцепить в замок, волнообразные движения руками).

В небе летали чайки (имитирующие движения).

Капитан вышел на мостик и посмотрел в бинокль (имитирующие движения).

Впереди он увидел остров.

На острове росла пальма (руки вверх, пальцы врозь).

Корни пальмы уходили глубоко в песок (наклониться вниз, руки вниз).

На пальме сидела обезьяна,

И дразнила капитана (большой палец правой руки к носу)

Капитан рассердился,

И ответил обезьяне (большой палец левой руки к носу).

Так они и дразнили друг друга –

Капитан – обезьяну, обезьяна – капитана (чередование положения рук).

Сейчас мы потренируем язычок.

3. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.

- Без чего не обходится ни одно ваше занятие по логопедии?

- С чего оно начинается каждый раз?

- Верно, с подготовки языка. И сейчас мы с тобой тоже подготовим наш язычок.

- Я включу презентацию, тебе нужно повторять движения. ( оценивание)

4. Изолированное произношение звука [ Р ].

В путешествие по морю мы отправимся на паруснике, который ждет нас у причала.

К причалу мы поедем на машине, давай заведём мотор «Р-Р-Р-Р-Р». Но сначала давай вспомним какое положение занимают губки, зубки и язычок. (При произнесении звука Р губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует. )

5. Проговаривание прямых и обратных слогов.

Чтобы парусник отплыл от причала нужно покрутить штурвал вправо и влево, будем читать и крутить штурвал. (Слоги РА, РО, РУ, РЫ. РЭ, АР, ОР, УР, ЫР, ЭР) чётко поговаривая звук [ Р ] .

6. Проговаривание слов со звуком [Р].

В путешествие нам необходимо взять с собой вещи, но необходимо выбрать только те, в названии которых есть звук [ Р ] (карта, штурвал, подзорная труба, фотоаппарат, спасательный круг, бескозырка) . ( оценивание)

7. Определение звука в словах

Мы забыли в путешествие взять продукты, давай поможем морскому повару – коку, разложить продукты в корзины. СНАЧАЛО ДАВАЙ ВСПОМНИМ, ГДЕ В СЛОВЕ МОЖЕТ НАХОДИТСЯ ЗВУК, СЕЙЧАС ТЫ ДОЛЖНА ПроговорЬ слова и определить, где слышится звук [ Р ] в словах: в начале, в середине или в конце слова (макароны, виноград, сыр, сахар, рыба, торт, помидор) .и разложить картинки в нужные карзинки. ( оценивание)

8. Упражнение на дыхание.

На море штиль, наш парусник стоит на месте. Давай подуем на паруса и поможем паруснику отправиться в путь. (Воздух набираем только носом, а ртом выдыхаем)

9. Мы продолжаем наше путешествие.

Посмотри в подзорную трубу. Называй, что ты видишь и сколько, не забывай чётко проговаривать звук [ P ] в словосочетаниях (две ракеты, три рыбы, две русалки, четыре ракушки). ( оценивание)

10. Физминутка.

Давай вспомним, как мы готовились к путешествию.

Налили бензину (имитирующие движения)

Сели в машину (сгибают колени)

На машине ехали (крутит руль)

До моря доехали (выпрямляют колени)

На корабле по океану (ладони лодочкой)

Плывём с отважным капитаном (руку под козырёк)

Вот впереди видна земля (смотрим вдаль)

Приплыли в Африку друзья (хлопки).

11. Деление слов на слоги.

Мы приплыли на остров, посмотри на животных и скажи, как все они называются (животные жарких стран). Помоги им найти свои дома, для этого нужно слова разделить на слоги. Вспомни как узнать сколько слогов в слове, верно сколько гласных столько и слогов.( зебра, жираф, крокодил, кобра, тигр, кенгуру) на слоги и скажи, в каком доме живёт животное - одноэтажном, двухэтажном или трёхэтажном.

Прочитай слова, и соедини с нужными картинками.

(Море, маяк, яхта, рыба, юнга, ветер, чайка) ( оценивание)

12. Проговаривание чистоговорок.

На остров к нам приплыл пират, ему нравится подбирать рифмы к словам, и он предлагает тебе сыграть с ним в игру «Доскажи словечко». (Начинаю говорить ученик договаривает, а потом проговаривает всю чистоговорку)

Ра – ра – ра - высокая гора.

Ро – ро- ро – потерял петух перо.

Ры – ры – ры- у ребят в руках разноцветные шары.

Ор – ор – ор - красный спелый помидор.

Ыр – ыр – ыр – на столе ароматный сыр.

13. Составление и чтение слов из слогов.

Пора возвращаться с нашего путешествия, прочитай слоги на частях карт, собери из слогов слова, прочитай их, и мы можем отправляться в обратную дорогу. (даны части карты ребенок прочитывает слоги, а затем начиная со слога РО, составляет слова и читает их Ры-ба, пи-рат, по-вар, кра-бы. ( оценивание)

14. Рефлексия. Где мы сегодня побывали? (В морском путешествии) Тебе понравилось путешествие? (Да, понравилось, Над каким звуком мы работали? (Звук Р) Ч то делают органы артикуляции при произнесении звука Р. Какое задание было самым сложным для тебя? Самым легким? (Ответы ребенка) Ты молодец, правильно выполнила все задания, чётко произносила звук [Р]. Давай посмотрим что за картинка у тебя получилась, приклей её. Это золотая рыбка, пусть она исполняет твои желания. (Дать картинку с изображением рыбки). Занятие окончено. Спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука "Р" а слогах, словах, предложениях.

Автор: Андрющенко Алена Ивановна

Дата: 09.01.2024

Номер свидетельства: 643701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука  Л в слогах, словах, предложении. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "219832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434382805"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Презентация к занятию "Путешествие в Простоквашино. Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях""
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-putieshiestviie-v-prostokvashino-avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "304460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457716435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_s_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "570861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611180991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства