ТЕМА: Автоматизация звука  [ш] в предложениях.
 ЦЕЛЬ: автоматизация звука [ш]   в слогах, словах, предложениях, тексте;
            Обогащение словаря;
            Закрепление умения подбирать антонимы;
            Согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях;
            Развитие фонематического слуха, связной речи, внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук, воспитание привычки говорить правильно.
 
ОБОРУДОВАНИЕ: «Звуковичок», зеркало, таблица для характеристики звука,  картинки, мяч, карточки с заданиями, компьютер.
 
ХОД ЗАНЯТИЯ.
 
1. Артикуляционная гимнастика.
«Сказка о весёлом язычке».
	- «Окошечко»
- «Улыбка – поцелуй»
- «Блинчик»
- «Вкусное варенье»
- «Чашечка»
- «Лошадка»
- «Грибок»
2. Произнесение изолированного звука, характеристика звука  [ш].
 – Скажи, как шипит змейка?
Губы:         округлены и вытянуты вперёд,
Зубы:                   сомкнуты,
Язык:                   наверху, поднимается к мягкому нёбу,
Воздух:      горячий.
 
Дидактическое пособие «Звуковичок».
Ш – согласный (преграда - зубы, язык), глухой, твёрдый.
3. Автоматизация звука [ш]  в слогах.
- Запомни и повтори слоги.
Ша – шо – шу – ши              аш - ош – уш – ыш
Шо – шу - ша – ши               ош – ыш – аш – уш
Ши – шо - ша  - шу               уш – ыш – аш – ош
 
4. Автоматизация звука [ш]  в словах.
А) называние  и классификация картинок.
Картинки: кошка, мышка, подушка, лошадь, шишки, ромашка, шар, шапка, ландыш, душ, машина.
 
         - Назови картинки, старайся звук  [ш] произносить правильно и чётко.
         - Назови картинки, в которых слышим слог ша.
         - Выбери из картинок только животных.
5. Физкультминутка. Игра с мячом «Наоборот».
- Будем бросать друг другу мяч, и называть слова, противоположные по значению.
Узкий - ….  (широкий)
Гладкий - …. (шершавый)
Ушёл - …. (пришёл)
Маленький - … (большой)
6. Автоматизация звука [ш]  в словосочетаниях. (на компьютере) слайд № 2
- Подбери слова из второго столбика, чтобы получилось словосочетание.
         Кошка                                    большая
         Мышка                                  пушистая
         Шар                                       шустрая
         Машина                                 крашенный
7. Автоматизация звука [ш]  в предложениях.(на компьютере) слайд № 4
Игра «У кого какой детёныш?» Закончи предложения. Покажи правильный вариант ответа.
         У мышки ….                                   индюшонок
         У лягушки….                                  мышонок
         У кукушки….                                  черепашонок
         У индюшки….                                лягушонок
         У черепашки….                              Кукушонок
Игра «1, 2, 5». Измени предложения, добавляя в предложение 1, 2 или 5.
Например:  У мышки один мышонок.
                   У мышки два мышонка.
                   У мышки пять мышат.
8. Пальчиковая гимнастика.
Семья.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Ну а этот пальчик я.
Вот и наша семья.
9. Автоматизация звука [ш]  в стихотворении.
Ребёнок рассматривает картинку. Говорит, что он видит на этой картинке. слайд № 5
Логопед читает стихотворение, ребёнок повторяет за логопедом (по строчкам).
Кошка – ушки на макушке –
Чутко дремлет на подушке.
А вокруг такая тишь –
Не шуршит под полом мышь.
У окошка петушок
Чешет ножкой гребешок.
10. Итог. Домашнее задание.
- Какой звук тренировались произносить?
- Дома повторить стихотворение с мамой или папой.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Автоматизация звука  [ш] в предложениях. »
            
            
                                                              ТЕМА: Автоматизация звука [ш] в предложениях.
  
 
  ЦЕЛЬ: автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, тексте;
   Обогащение словаря;
   Закрепление умения подбирать антонимы;
   Согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях;
   Развитие фонематического слуха, связной речи, внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук, воспитание привычки говорить правильно.
  
 
  ОБОРУДОВАНИЕ: «Звуковичок», зеркало, таблица для характеристики звука, картинки, мяч, карточки с заданиями, компьютер.
  
 
  ХОД ЗАНЯТИЯ.
  
 
  1. Артикуляционная гимнастика.
  «Сказка о весёлом язычке».
  -  «Окошечко» 
-  «Улыбка – поцелуй» 
-  «Блинчик» 
-  «Вкусное варенье» 
-  «Чашечка» 
-  «Лошадка» 
-  «Грибок» 
 
 
  2. Произнесение изолированного звука, характеристика звука [ш].
  
 
  – Скажи, как шипит змейка?
  
 
  Губы: округлены и вытянуты вперёд,
  Зубы: сомкнуты,
  Язык: наверху, поднимается к мягкому нёбу,
  Воздух: горячий.
  
 
  Дидактическое пособие «Звуковичок».
  Ш – согласный (преграда - зубы, язык), глухой, твёрдый.
  
 
  3. Автоматизация звука [ш] в слогах.
  
 
  - Запомни и повтори слоги.
  
 
  Ша – шо – шу – ши аш - ош – уш – ыш
  Шо – шу - ша – ши ош – ыш – аш – уш
  Ши – шо - ша - шу уш – ыш – аш – ош
  
 
  4. Автоматизация звука [ш] в словах.
  
 
  А) называние и классификация картинок.
  Картинки: кошка, мышка, подушка, лошадь, шишки, ромашка, шар, шапка, ландыш, душ, машина.
  
 
   - Назови картинки, старайся звук [ш] произносить правильно и чётко.
   - Назови картинки, в которых слышим слог ша.
   - Выбери из картинок только животных.
  
 
  5. Физкультминутка. Игра с мячом «Наоборот».
  
 
  - Будем бросать друг другу мяч, и называть слова, противоположные по значению.
  
 
  Узкий - …. (широкий)
  Гладкий - …. (шершавый)
  Ушёл - …. (пришёл)
  Маленький - … (большой)
  
 
  6. Автоматизация звука [ш] в словосочетаниях. (на компьютере) слайд № 2
  
 
  - Подбери слова из второго столбика, чтобы получилось словосочетание.
   Кошка большая
   Мышка пушистая
   Шар шустрая
   Машина крашенный
  
 
  7. Автоматизация звука [ш] в предложениях.(на компьютере) слайд № 4
  
 
  
 
  Игра «У кого какой детёныш?» Закончи предложения. Покажи правильный вариант ответа.
   У мышки …. индюшонок
   У лягушки…. мышонок
   У кукушки…. черепашонок
   У индюшки…. лягушонок
   У черепашки…. Кукушонок
  
 
  Игра «1, 2, 5». Измени предложения, добавляя в предложение 1, 2 или 5.
  Например: У мышки один мышонок.
   У мышки два мышонка.
   У мышки пять мышат.
  
 
  8. Пальчиковая гимнастика.
  Семья.
  Этот пальчик – дедушка.
  Этот пальчик – бабушка.
  Этот пальчик – папа.
  Этот пальчик – мама.
  Ну а этот пальчик я.
  Вот и наша семья.
  
 
  9. Автоматизация звука [ш] в стихотворении.
  
 
  Ребёнок рассматривает картинку. Говорит, что он видит на этой картинке. слайд № 5
  
 
  Логопед читает стихотворение, ребёнок повторяет за логопедом (по строчкам).
  
 
  Кошка – ушки на макушке –  
  Чутко дремлет на подушке.  
  А вокруг такая тишь –
  Не шуршит под полом мышь.
  У окошка петушок
  Чешет ножкой гребешок.
  
 
  
 
  10. Итог. Домашнее задание.
  - Какой звук тренировались произносить?
  - Дома повторить стихотворение с мамой или папой.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  ПРИЛОЖЕНИЕ.
  
 
  Карточка № 1.
  
 
  - Запомни и повтори слоги.
  Ша – шо – шу – ши аш - ош – уш – ыш
  Шо – шу - ша – ши ош – ыш – аш – уш
  Ши – шо - ша - шу уш – ыш – аш – ош
  
 
  
 
  Карточка № 2.
  
 
  Игра с мячом «Наоборот».
  Узкий - …. (широкий)
  Гладкий - …. (шершавый)
  Ушёл - …. (пришёл)
  Маленький - … (большой)
  
 
  
 
  Карточка № 3.
  
 
  - Подбери слова из второго столбика, чтобы получилось словосочетание.
   Кошка большая
   Мышка пушистая
   Шар шустрая
   Машина крашенный
  
 
  
 
  Карточка № 4.
  
 
  Игра «У кого какой детёныш?» Закончи предложения. Покажи правильный вариант ответа.
   У мышки …. индюшонок
   У лягушки…. мышонок
   У кукушки…. черепашонок
   У индюшки…. лягушонок
   У черепашки…. кукушонок
  
 
  
 
  
 
  Карточка № 5.
  
 
  Игра «1, 2, 5». Измени предложения, добавляя в предложение 1, 2 или 5.
  Например: У мышки один мышонок.
   У мышки два мышонка.
   У мышки пять мышат.
  
 
  
 
  Карточка № 6.
  
 
  Кошка – ушки на макушке –  
  Чутко дремлет на подушке.  
  А вокруг такая тишь –
  Не шуршит под полом мышь.
  У окошка петушок
  Чешет ножкой гребешок.
  
 
  
 
  
 
  
 
  Домашнее задание.
   Выучить стихотворение.
  
 
  Кошка – ушки на макушке –  
  Чутко дремлет на подушке.  
  А вокруг такая тишь –
  Не шуршит под полом мышь.
  У окошка петушок
  Чешет ножкой гребешок.