Тема занятия. Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах.
  Цели:
    закрепить правильное произношение звуков [з-с] в произношении;
   развивать фонематический слух;
   развивать фонематическое восприятие;
   учить детей дифференцировать буквы з-с в слогах, словах.
 
 Ход занятия
  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия.
 - Посмотрите на картинки
 
 
 ![]() 
 ![]() 
 ![]() 
 ![]() 
 
 
 
 и назовите первые звуки в них – ЗАЯЦ ЗОНТ СОРОКА СОМ.  
 - Правильно, это звуки З, С.  
 - Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [с] – [з] в слогах и словах.
 3. Уточнение артикуляции звуков С-З, характеристика звуков.
 
 
 ![]() 
 ![]() 
 
 1) Артикуляционный уклад звука [с].
 - Посмотрите, в каком положении находятся язык, губы, зубы и работает ли голосовой моторчик при произношении звука [с].
 1. Губы в улыбке;
 2. Зубы разомкнуты;
 3. Кончик языка упирается в нижние зубы;
 4. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам;
 5. Посередине языка идёт сильная холодная струя воздуха;
 6. Голосовой моторчик не работает
 2) Характеристика звука [с].
 Согласный, твёрдый, глухой, парный.
 3) Артикуляционный уклад звука [з].
 - Посмотрите, в каком положении находятся язык, губы, зубы и работает ли голосовой моторчик при произношении звука [з].
 1. Губы в улыбке;
 2. Зубы разомкнуты;
 3. Кончик языка упирается в нижние зубы;
 4. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам;
 5. Посередине языка идёт слабая тёплая струя воздуха;
 6. Голосовой моторчик работает
 4) Характеристика звука [з]
 Согласный, твёрдый, звонкий, парный.
 3. Сообщение темы занятия.
 - Сегодня на занятии мы будем продолжать различать звуки [с] и [з] в слогах, словах. 4.Дифференциация звуков [с] и [з] в слогах
 
 
  1) –Прочитайте слоги.
 ![]() 
 
 2)Закончи скороговорки
 ![]() 
 
 3)Помоги Золушке разложить вещи в корзинку или сундук.
 ![]() 
 
 
 
 4) Игра «Один – много».
 НОС – НОСЫ,
 ВОЗ, НАСОС, АЛМАЗ, АРБУЗ, КАКТУС, КАРАПУЗ, НАСОС, ТАЗ, ВОЛОС, ПЫЛЕСОС, КАМАЗ, ТУЗ, ПОДНОС, МОРОЗ, КЛАСС
 5) - Рассмотри картинки и назови слова со звуком С и З.
 ![]() 
 ![]() 
 
 - Как одним словом назвать эти предметы? (Посуда)
 Беседа о посуде.
 5. Итог занятия.
 - О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?
 - Чем они отличаются друг от друга?