Автоматизация звука [ш].
Слайд 2
Цель занятия.
Коррекционно-образовательные:
- уточнение артикуляции звука [ш]:
- автоматизация звука [ш] в словах, фразах.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.
Слайд 3 - 4
Ребёнку предлагают назвать картинки: шапка, шуба, шахматы, шайба, шишка, шары, шоколад. шиповник.
Слайд 5
С какого звука начинаются эти слова?
Что же мы будем делать на уроке?
Можете ли вы назвать тему урока?
Ребёнок отвечает на вопросы и сам называет тему урока.
Слайд 6
Ребёнок называет:
Звук [ш] - согласный, шипящий, глухой, всегда твёрдый.
Слайд 7
Правила артикуляции звука [ш]. Дети самостоятельно указывают правильную артикуляцию.
Слайд 8
Вспоминаем, какие упражнения нужно сделать для правильного произношения звука [ш]. Это: "Дудочка", "Непослушный язычок", "Лопаточка", "Качели", "Чашечка".
Слайд 9
Начинаем рассказывать сказку.
Жил-был мишка у него был домишко.
Слайд10
Ходил мишка в лес и собирал шишки.
Слайд 11.
Давайте посчитаем, сколько шишек набрал мишка: одна шишка, две шишки.
Слайд 12
У мишки были друзья: мышка - шалунишка и лягушка - квакушка.
Слайд 13-14
Мышка - шалунишка была маленькая и все вещи у неё были маленькие.
Логопед называет большие предметы, а ребёнок - маленькие.
Слайд 15
Лягушка - квакушка была очень любопытная. Она всем задавала вопросы.
Логопед задаёт вопрос, а ребёнок отвечает.
слайд 16 - 17
Мышка, мишка и лягушка очень любили петь песенки. Ребёнок повторяет за логопедом.
Ши-ши-ши - у речки камыши.
Ши-ши-ши - колышет ветер камыши.
Ши-ши-ши - шуршат камыши.
Шах-шах-шах - лягушек много в камышах.
Ши-ши-ши - в реке живут ерши.
Ша-ша-ша - поймали мы ерша.
Ши-ши-ши - колючие ерши.
Ша-ша-ша - отпустили мы ерша.
Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [ш] »
Автоматизация звука [ш]
Учитель-логопед ЦРТДЮ г. Тейково
Ребрикова Надежда Витальевна
Цели:
- Коррекционно-образовательные:
– уточнение артикуляции звука [ ш ] ;
- Автоматизация звука [ ш ] в словах, фразах.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание самоконтроля, самостоятельности и активности в течении всего урока.
Назовите картинки
Назови картинки
С какого звука начинаются эти слова?
Какой звук [ш]?
Ш
согласный
шипящий
глухой
всегда твёрдый
Правильная артикуляция звука[ш]
- Губы слегка вытянуты и округлены.
- Зубы «заборчиком» со щелью.
- Язык «чашечкой» поднят вверх, боковые края прижаты к верхним коренным зубам.
- Воздух тёплый, струя направлена по середине языка вверх.
Какие упражнения нужно сделать для правильного произношения звука [ш]?
- С напряжением вытянуть губы вперед.
- Улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.
- Приоткрыть рот, широкий, мягкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу.
- Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз.
- Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме «чашечки».
Жил-был мишка. У него был домишко.
Сколько шишек набрал мишка?
У мишки были друзья: мышка-шалунишка и лягушка-квакушка.
Мышка-шалунишка была маленькая и все вещи у неё были маленькие.
Лягушка-квакушка была очень любопытная. Она всем задавала вопросы.
- Шапка какая?
- Шкаф какой?
- Шлем какой?
- Кукушка какая?
Мишка, мышка и лягушка очень любили петь песенки рифмовки.
Ши-ши – ши – у речки камыши.
Ши-ши-ши – колышет ветер камыши.
Ши-ши-ши – шуршат камыши.
Шах-шах-шах – лягушек много в камышах.
Ши-ши-ши – в реке живут ерши. Ша-ша-ша - поймали мы ерша. Ши-ши-ши – колючие ерши. Ша-ша-ша – отпустили мы ерша.
До новых встреч!